Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsch633.narod.ru
1 Педагогический совет «Панорама воспитательной системы школы: пути и поиски развития» Цель педсовета: Корректировка раздела «Воспитательная работа» в Программе развития Центра образования на период гг. Задачи: 1.Выявить положительный опыт педагогов по данной теме и условия, обеспечивающие получение положительных результатов. 2. Выявить типичные недостатки в работе педагогов по развитию воспитательной среды школы. 3. Определить степень влияния условий школы на воспитанность учащихся. 4. Определить направления, способы и средства развития воспитательной системы школы на основе изучения воспитанности учащихся. 5. Разработать систему мер по преодолению обнаруженных недостатков и улучшению воспитательной среды школы Для просмотра нажмите клавишу F5
2 Основные условия: Материально-техническое обеспечение. Нормативно-правовое обеспечение. Функциональное распределение обязанностей педагогов Разнообразие организуемой деятельности детей. Благоприятный социально-психологический климат в школьном доме. Профессиональное мастерство учителя. Разработка и совершенствование педагогических технологий. Развитие имиджа школы. Модернизация системы управления, самоуправления школой.
3 ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА (ВС) – СИСТЕМА ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ (ДЕЛ, АКЦИЙ), ПРИВОДЯЩИХ К ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ. СЛУЖИТ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССОВ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ. ГЛАВНЫЙ КРИТЕРИЙ ЕЁ ЭФФЕКТИВНОСТИ – РАЗВИТИЕ САМОВЫРАЖЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ВОСПИТАННИКА И ПЕДАГОГА. СТРУКТУРА ВС (КОМПОНЕНТЫ): ЦЕЛИ (СОВОКУПНОСТЬ ИДЕЙ, ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОТОРЫХ ОНА СОЗДАЁТСЯ); ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ РЕАЛИЗАЦИЮ ЦЕЛЕЙ; СУБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЕЁ ОРГАНИЗУЮЩИЙ И В НЕЙ УЧАСТВУЮЩИЙ; ОТНОШЕНИЯ, РОЖДАЮЩИЕСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИНТЕГРИРУЮЩИЕ СУБЪЕКТ В НЕКУЮ ОБЩНОСТЬ; -СРЕДА СИСТЕМЫ, ОСВОЕННАЯ СУБЪЕКТОМ; - УПРАВЛЕНИЕ, ОБСПЕЧИВАЮЩЕЕ ИНТЕГРАЦИЮ КОМПОНЕНТОВ В ЦЕЛОСТНУЮ СИСТЕМУ И РАЗВИТИЕ ЭТОЙ СИСТЕМЫ.
4 ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ 1 ЭТАП – СТАНОВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛНОЙ СИСТЕМЫ. РАЗДЕЛЫ: ИСХОДНОЕ СОСТОЯНИЕ ВС - ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ; - ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ; - ДОСТИЖЕНИЯ, ТРАДИЦИИ, НЕДОСТАТКИ И ПРОБЛЕМЫ В ВОСПИТАНИИ УЧАЩИХСЯ. ПРОЕКТИРУЕМОЕ СОСТОЯНИЕ ВС - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ; - ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕТИРЫ: ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ; - МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ: ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ПЕД. ТЕХНОЛОГИИ ПОСТРОЕНИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, УПРАВЛЕНИЕ И САМОУПРАВЛЕНИЕ, ВНУТРЕННИЕ И ВНЕШНИЕ СВЯЗИ, КАДРОВОЕ, НОРМАТИВНОЕ, НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ; - ЭТАПЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ; - КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ.
5 ДОСТИЖЕНИЯ 1 ЭТАПА СОЗДАН ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТИВ НАЛАЖИВАЮТСЯ СВЯЗИ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ ЦЕЛИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ СФОРМИРОВАНЫ И ВНЕДРЕНЫ В СОЗНАНИЕ ПЕДАГОГОВ И ДЕТЕЙ
6 2 ЭТАП – ОТРАБОТКА СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СТРУКТУРЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РАЗДЕЛЫ: 1. РАЗВИТИЕ ОБЩЕШКОЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА - ВОЗНИКНОВЕНИЕ ВРЕМЕННЫХ КОЛЛЕКТИВОВ, РАЗНОВОЗРАСТНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ; - РАЗВИТИЕ ИНИЦИАТИВЫ И САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ, УСЛОЖНЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В СФЕРЕ САМОУПРАВЛЕНИЯ; - СОЗДАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ДЛЯ КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСТВА, КОЛЛЕКТИВНЫХ ТРАДИЦИЙ; 2. ПОЯВЛЕНИЕ НОВЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ - СОТРУДНИЧЕСТВО С УЧРЕЖДЕНИЯМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕНТРАМИ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА, ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ, ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА, ЦЕНТРАМИ РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДР.; - ПРОГРАММЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА; - ВСТРЕЧИ С ИНТЕРЕСНЫМИ ЛЮДЬМИ; - ЭКСКУРСИОННЫЕ И КРАЕВЕДЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ; - УЧАСТИЕ В ФЕСТИВАЛЯХ, РАЙОННЫХ, ГОРОДСКИХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНКУРСАХ; - СОТРУДНИЧЕСТВО С РАЙОННОЙ АДМИНИСТРАЦИЕЙ, РОДИТЕЛЯМИ И Т.Д.
7 ДОСТИЖЕНИЯ 2 ЭТАПА УТВЕРЖДЕНЫ ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ СФОРМИРОВАНА СИСТЕМООБРАЗУЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЗДАНЫ БЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО, ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ И РАСКРЫТИЯ ИХ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА.
8 3 ЭТАП – ЗАВЕРШАЮЩИЙ РАЗДЕЛЫ: 1. ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ - КАЖДЫЙ КОМПОНЕНТ ЗАНИМАЕТ СВОЁ МЕСТО - КРЕПНУТ СИСТЕМНЫЕ СВЯЗИ 2. УСИЛЕНИЕ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В УЧЕБНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕГРАЦИЯ УЧЕБНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЯВЛЯЕТСЯ: - В ОБЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ИХ ЦЕЛЕЙ; - ВО ВЗАИМОСВЯЗИ И ЕСТЕСТВЕННОМ ПЕРЕХОДЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВНЕУРОЧНУЮ И НАОБОРОТ; - В МНОГООБРАЗИИ ФОРМ МЕТОДОВ, ПРИЁМОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЭТИ ПЕРЕХОДЫ; - В ТОМ, ЧТО УРОК И ВНЕУРОЧНОЕ ДЕЛО СТАНОВЯТСЯ ПОЛНОПРАВНЫМИ ЧАСТЯМИ КОЛЛЕКТИВНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
9 ДОСТИЖЕНИЯ 3 ЭТАПА ШКОЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТИВ ВЫСТУПАЕТ КАК ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ, КАК СОДРУЖЕСТВО ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ, ОБЪЕДИНЁННЫХ ОБЩЕЙ ЦЕЛЬЮ, ОБЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, ОТНОШЕНИЯМИ ТВОРЧЕСКОГО СОДРУЖЕСТВА, ОБЩЕЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ. НАЧИНАЮТСЯ ПОИСКИ БОЛЕЕ ЁМКИХ И ГИБКИХ ФОРМ КОЛЛЕКТИВНОГО ПОЗНАНИЯ.
10 4 ЭТАП – ОБНОВЛЕНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВОСПИТЕТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ДОСТИЖЕНИЯ 4 ЭТАПА УСЛОЖНЯЮТСЯ ЦЕЛИ СТАНОВИТСЯ БОЛЕЕ РАЗНООБРАЗНЫМ СОДЕРЖАНИЕ БОЛЕЕ «ТОНКИМИ» – ОТНОШЕНИЯ БОЛЕЕ «РАЗВЕТВЛЁННЫМИ» – СВЯЗИ БОЛЕЕ СЛОЖНЫМИ – ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ. ЧЕРЕЗ ЭТО «УСЛОЖНЕНИЕ» ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПОДНИМАЕТСЯ НА НОВУЮ СТУПЕНЬ, НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ!
11 I. Исследование самочувствия учителей в школе Цель: определить степень удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в общешкольном сообществе и своим положением в нем. Участники исследования: учителя ГОУ ЦО 633. Опрос проводился в период с 26 октября по 19 ноября 2010 года. На педагогическом совете была использована анкета, разработанная Н.П.Капустиным. В опросе приняли участие 40 человек.
12 Результаты исследования:
13 Причины, которые отрицательно влияют на самочувствие учителей в школе: 1 группа: административные Бюрократизм, большое кол-во бумаг, не остается времени на живое общение; большое кол-во совещаний вне рабочего времени. Неуважение работы учителя и унижение моих коллег администрацией школы Неорганизованность учебного процесса. Отсутствие необходимого оборудования и учебников в классе. Изменения в работе, подбор детей. В целом по школе контроль за УВР должен быть открытым, до начала контроля учитель должен знать тематику и сроки проверки с целью проверки. Неопределенность перспектив развития школы. Бардак, который в школе.
14 2 группа: учебный процесс Неуважительное отношение учеников к своим товарищам и учителям. Отсутствие интереса у учащихся, пропуски учащихся моих уроков. Отрицательное поведение детей. Когда не вижу положительных результатов своего труда. Нет ответной реакции от учеников. Низкий уровень знаний детей, равнодушие родителей. Ученики, трудные дети. Отсутствие мотивации к получению знаний у учащихся.
15 3 группа: моральный климат Хамство, незаслуженная обида. Недоброжелательность и нечестность. Озлобленность некоторых коллег. Не терплю разговоров «за спиной».
16 II. Исследование уровня воспитанности учащихся Цель: обоснование педагогической технологии организации взаимодействия общешкольного коллектива на основе результатов социально- педагогической диагностики участников воспитательного процесса. Задачи: 1. Изучить уровень воспитанности. 2. Раскрыть психологические резервы личности учащихся. 3. Определить направления совместной работы педагогов и психологов.
17 Оценка уровня воспитанности В октябре 2010 года было проведено анкетирование учащихся в 2 этапа: 1.Уровень воспитанности определяли классные руководители. 2. Уровень воспитанности определяли сами учащиеся. В опросе приняли участие 25 классов.
18 Результаты исследования: Сравнительная оценка уровня воспитанности 5-7 классов
19 Сравнительная оценка уровня воспитанности 8-9 классов
20 Сравнительная оценка уровня воспитанности классов
21 Сравнительная оценка уровня воспитанности классов (лицей)
22 Общая сравнительная характеристика уровня воспитанности Учителя Ученики
23 III. Исследование состояния воспитательной работы глазами родителей учащихся школы Исследование проводилось в октябре 2010 года Было опрошено 165 Человек. Метод опроса – анкета.
24 Основная школа С каким настроением, по мнению родителей, ребенок обычно идет в школу
25 10-11 классы + лицей
26 2. Участвовал ли Ваш ребенок в мероприятиях школы (вся школа)
27 С каким чувством идете на родительское собрание? (вся школа)
28 Отношения с классным руководителем (вся школа)
29 Школа за последний год стала (вся школа):
30 Анализ мониторинговых исследований в регионах России
31 III. Исследование состояния воспитательной работы глазами учащихся школы Цель: изучение мнения учащихся о воспитательной работе и организации взаимодействия в школе и классе Задачи: выявить отношение учащихся к школе определить удовлетворенность детей отношениями со всеми участниками образовательного процесса.
32 Основная школа Было опрошено 53 человека 1. Отношение к школе в целом
33 Отношение к мероприятиям Общешкольным Классным
34 2. Отношение учеников друг с другом
35 Старшая школа Было опрошено 148 человек 1. Отношение к школе в целом
36 Отношения к мероприятиям Общешкольным Классным
37 Принимают участие в мероприятиях и имеют награды
38 2. Отношение учеников друг с другом В своем классеС другими классами
39 3. Отношения с учителями
40 4. Отношения с классным руководителем
41 Педсовет был интересным и полезным Мне понравилась форма работы Педсовет был непродуктивным и бесполезным Мне не понравилась форма работы Рефлексия
42 Педсовет окончен СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!!! 19 января 2011 года Возврат
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.