Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsch-8.narod.ru
2 Культура – как растение: у нее не только ветви, но и корни. чрезвычайно важно, чтобы рост начинался именно с корней. Д.С.Лихачев.
3 На основе изучения народной культуры раскрыть творческий и нравственный потенциал ребенка, воспитать у него чувство единства человека с природой, Родиной, народом, живущим рядом с ним, дать ему познать самого себя, включить ребенка в культурную национальную среду.
4 Сформировать у школьников общее представление о народной культуре, её богатстве и разнообразии, красоте и благородстве, как исторического наследия многих поколений. Создать условия для развития личности, интеллектуального, нравственного и эмоционального её самовыражения. Способствовать развитию любознательности и познавательного интереса учащихся, воспитывать у них уважительное и бережное отношение к своему прошлому, к истории и культуре своего народа. Способствовать практическому освоению « языка » различных видов народного искусства ( поэтического, музыкального, хореографического, театрального, прикладного ). Способствовать развитию творческой личности учащихся через собственную деятельность в различных видах народного искусства средствами непрерывного образования : урок – внеурочная деятельность, внешкольная деятельность. Учить школьников развивать свои творческие способности, использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни.
5 Просветительско – ознакомительское Этим направлением охватываются всевозможные виды деятельности, связанные с ознакомлением учащихся с основами народной культуры. Одной из самых распространённых форм этого направления являются беседы по темам : « Народный земледельческий календарь », « Детский фольклор », « Сказки и музыка » и др. Поисково – собирательское Ребята вовлекаются в активное участие в получение знаний о народной культуре. При этом используются формы работы, обеспечивающие интерес детей к различным видам поисково – собирательской деятельности, связанной с записыванием частушек, народных песен, закличек, прибауток, потешек, колыбельных и т. д. и их сочинением.
6 Исполнительско – репродуктивное Это направление охватывает всевозможные виды деятельности по приобщению школьников к использованию образцов народного фольклора и прикладного искусства. Оно реализуется посредством развития разнообразных форм художественной деятельности, вовлечения детей в кружки, студии народного творчества ( фольклорные коллективы, мастерские народных промыслов, художественные студии, ансамбли народного танца, народный театр ) Креативно – созидательное В рамках данного направления предполагается приобщение детей к творческой деятельности. В качестве детской творческой продукции могут служить сказки, песни, импровизации, диалоги, танцевально – хороводные композиции. Коллективные творческие процессы проходят в таких формах, как праздники, посиделки, игры – путешествия и др.
7 В методике проведения занятий по предмету « Народная культура » важное место в процессе обучения занимает обобщающий момент занятий. Необходимо в конце каждого урока дать задание, которое закрепит в памяти ребенка основные знания, полученные в классе. Таким обобщающим моментом может стать выражение полученных впечатлений в процессе рисования, или работе над елками и игрушками. Задания выбираются в связи с изучаемой темой и закрепляют на практике полученный теоретически материал.
8 « Дети в календарном круге »: « Матушка Осенина »; « Осенние посиделки »; « Капустинские вечорки »; « Здравствуй, гостья – зима !»; « Спиридон – поворот, Спиридон – солнцеворот »; « Пришла Коляда накануне Рождества »; « Широкая Масленица »; « Весна, весна красная, приди, весна, с радостью !»; « Грач – птица весенняя »; « Спас – всего про запас » и др.
11 активизирует двигательную активность детей ; способствует их оздоровлению, снятию психоэмоционального напряжения, мотивации к самостоятельной организации игровой деятельносит ; создаёт особое эмоциональное поле, в котором ребёнок естественно без принуждения и назидания, по доброй воле стремится к самовыражению, самопознанию, самостоятельности. Русские народные игры для детей ценны в педагогическом отношении, оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребёнка, создают определённый настрой, интерес к народному творчеству.
12 « В ушки »; « Цапки »; « Варёная репка »; « В медведя »; « Родничок »; « Капуста »; « Пчёлы »; « Золотые ворота »; « Пахари и жнецы »; « Кострома »; « Заинька » и другие. « А игры не будет, что же тогда останется ». Л. Н. Толстой.
13 2005 год –публикация разработки урока в материалах Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» 2004/2005 учебного года ( на сайте Фестиваля, на компакт – диске и в сборнике тезисов) год- доклады «Игра на уроках народной культуры как фактор развития школьников», «Воспитание и обучение учащихся на традициях национальной культуры» на региональных педагогических чтениях, посвящённых памяти автору программы по народной культуре Т. А. Пигиловой год- открытый урок в рамках районного семинара «Управление созданием, функционированием и развитием профессиональных объединений педагогов» год-участие в региональной выставке «Образование. Занятость. Карьера.» 2008 год- открытый урок в рамках районного «Создание условий для формирования патриотических и гражданственных ценностей обучающихся школы» год- участие в проекте «Душа народа», организованном при поддержке Центра социальных программ компании РУСАЛ год- мастер-класс « В гостях у Зимушки!» для слушателей МАОУ ДПО « ИПК» г. Новокузнецка год- танцевальная группа « Русские забавы» стали лауреатом 11 городского фестиваля национальных культур « Волшебный ларец».
14 УровеньГодНазвание конкурса Форма участия Результат Всероссийский Фестиваль педагогических идей « Открытый урок » заочнаяДиплом Муниципальный 2002 Районный этап конкурса « Учитель года » очнаяПобедитель 2003 Муниципальный этап конкурса « Учитель года » очнаяУчастник Участие в профессиональных конкурсах
15 1. Использование образовательной технологии, позволяющей повысить уровень обученности и качественную успеваемость по предмету « Народная культура » 2. Повышение учебной мотивации и как следствие, большой процент творческой активности учащихся. 3. Выявление направленности личности и её самореализация через систему внеклассных мероприятий. 4. Расширение и углубление знаний по предмету, рост познавательного интереса. 5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
16 Осваивая культуру своего народа, мы постигаем и общее. Любя свое, особенное, учим почувствовать уважение к иной, особенной культуре. Начинать изучение культуры, нужно осваивая в первую очередь собственную, чтобы не потерять себя, не потерять свое место и свой голос в концерте народов, чтобы совместно творить гармоническое единство жизни, сверкающей богатыми красками различных культур. А это, в свою очередь, можно лишь в том случае, если мы будем сочувственно вживаться в чужие культуры, постигать их как свою собственную и таким образом воспитывать в себе способность восполнять друг друга своим творчеством.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.