Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемlearning.9151394.ru
1 ГОУ Гимназия 1520 имени Капцовых в современной образовательной системе Пресни ( по информационной справке «Проблемы развития ОУ Пресненского района ЦАО», октябрь 2011 года ) Из 22 различных по типам и видам ОУ на Пресне 1 Гимназия – это Гимназия Капцовых
2 В справке 2011 года 18 листов Практически в каждом её разделе упоминается Гимназия Капцовых Из всего представленного материала складывается портрет ОУ – 1) для внешней, сторонней оценки его можно определить выражениями: «у всех на слуху», «активная позиция», «цифры и факты свидетельствуют о серьезной работе коллектива»…
3 В справке 2011 года 18 листов Практически в каждом её разделе упоминается Гимназия Капцовых. Из всего представленного материала складывается портрет ОУ – 2) для самоаудита портрет интересен вопросами, которые приведут к анализу и размышлениям: - можно ли считать Гимназию Капцовых образовательным лидером Пресненского района? - насколько высоки и стабильны полученные результаты? что может изменить динамику их роста? - такая «популярность» – итог четко отрегулированной, слаженной системы или нечеловеческих усилий определенных структур и элементов ОУ? - что по-настоящему нужно современной Гимназии – шумный успех или осознанная траектория развития, ведущая к реально высоким и стабильным результатам?
4 Положительные факты Спорное содержание Негативные явления 1.КПК по итогам 2010/2011 учебного года из 1179 учителей Пресненского района окончили КПК 374 человека – 31,7% В Гимназии на 71 педагогического работника пришлось 38, получивших удостоверения об окончании КПК, - это 53,5%, третий результат в районе Что реально эти проценты значат для Гимназии, что изменилось в образовательном пространстве?
5 Положительные факты Спорное содержание Негативные явления 2. Экспериментальная деятельность Из 10 ОУ – участников ЭД (28 площадок) – 2 площадки - «Школа информатизации» и «Языковое образование» - числятся за Гимназией Что конкретно эта ЭД дает всей Гимназии? 3. Профильное обучение В Гимназии закрыт функционировавший ранее социально-гуманитарный профиль; ОУ не входит в число базовых ни по одному из образовательных предметов (дополнительные занятия, муниципальные туры ВОШ, методические семинары и т.д.); гимназисты неактивно участвуют в работе районных опорных ОУ; ? сотрудничает с МФА при Правительстве РФ, МГПУ ? базовая школа по ресурсосбережению и профориентации соответственно Почему мы не учимся у соседей, свои приоритетные направления не развиваем, не совершенствуем полученный опыт?
6 Положительные факты! Спорное содержание! Негативные явления! 4.Государственная итоговая аттестация (ЕГЭ) По 4 предметам - Английскому языку (86), Русскому (82), Информатике (79), Обществознанию (73) - Гимназия занимает лидирующие позиции в районе; по 2 предметам – Истории (77), Литературе (73) – 2 место в районе; 3 место – по Математике (58), 4 место – по Физике (64) и Географии (68), 5 место - по Биологии (66), 6 место – по Химии (64) Но при этом - из 30 учащихся района, не прошедших пороговый минимум на ЕГЭ, - 1 ученик Гимназии (по математике) Почему в Гимназии так мало результатов в 100 баллов?
7 Положительные факты! Спорное содержание! Негативные явления! 5. Всероссийская олимпиада школьников 2010/2011 учебный год В Гимназии Капцовых общее количество участников – 1856 победителей и призёров школьного тура– 604 победителей и призёров окружного тура – 122 победителей и призёров городского тура – 14 По всем этим показателям Гимназия значительно опережает другие ОУ Но, при этих цифрах, в Гимназии нет победителей и призеров Всероссийского тура (2 участника) Почему на каждом из этапов у нас призеров больше, чем победителей? Почему нам не покоряется Всероссийская вершина?
8 Положительные факты Спорное содержание Негативные явления Всероссийская олимпиада и конкурсы различных уровней Биология – 2 призера Муниципального этапа Но не приняли участия в смотре-конкурсе (обязательном для ОУ, оснащённых Цифровой лабораторией Архимед) ОБЖ – 2 призера Муниципального этапа Физика, Астрономия, Физика косм оса – у Гимназии нет достойных результатов Начальная школа - В окружных олимпиадах и конкурсах участвовали обучающиеся начальной школы всех ОУ, по общим итогам среди 9 ОУ – победителей названа Гимназия Капцовых
9 Положительные факты Спорное содержание Негативные явления Результаты олимпиад и конкурсов (по образовательным направлениям) Иностранные языки - наибольшее количество призовых мест в городском и окружном турах олимпиады по иностранным языкам ( в первом случае Гимназия – одна из двух ОУ, во втором – 1 из 6 ОУ района) - участие в международных программах (засчитана только апробация зарубежных УМК) Математика - призеры Муниципального тура ВОШ по математике, - активное участие в Международном конкурсе – игре «Кенгуру», - активное участие в окружном конкурсе «Математическая сказка» для учащихся 5 – 6 кл., - активное участие в межпредметном естественнонаучном конкурсе «Живая математика»; - гимназисты - постоянные слушатели районного лектория по решению задач повышенной сложности Почему при такой творческой активности гимназистов у нас нет более высоких результатов?
10 Положительные факты Спорное содержание Негативные явления Воспитательная работа (анализ работы за несколько лет) - активный участник конференций и мастер-классов для ЗВР, база для проведения интернет-конференций классных руководителей - принимали активное участие, становились финалистами городского этапа конкурса «Самый классный классный» - участвовали в окружных профессиональных конкурсах воспитательных программ и методических разработок - лауреаты Всероссийского конкурса «Современный классный руководитель – 2009» - активное участие в Фестивале творческих коллективов «Театральный олимп» (призеры) - лауреаты и дипломанты окружного фестиваля «Эстафета искусств» -активно используют бесплатные билеты для посещения учреждений культуры Почему в представленных результатах не проявляется сама система воспитательной работы в Гимназии?
11 Положительные факты Спорное содержание Негативные явления Дополнительное образование - Приоритетом в Гимназии пользуется художественно-эстетическая направленность - активно посещаются школьниками музыкальные студии «Юность Пресни» и «Радуга» - победители городской выставки «Праздник Хлеба – 2011» на ВВЦ Наиболее результативно в округе в системе дополнительного образования на протяжении ряда лет работают 3 ОУ, среди них – Гимназия Капцовых Как «уравновесить» все тематические направленности БДО, чтобы предоставить гимназисту полный спектр образовательных услуг? Как построить гармоничную систему современного ДО ?
12 Положительные факты Спорное содержание Негативные явления Школьные библиотеки - лауреаты и призеры окружных конкурсов «Я люблю тебя, жизнь и хочу, чтобы лучше ты стала», «Мы пишем свою первую книгу – 8» (21 книгу написали учащиеся 1 – 11 кл Гимназии – всем работам присудили высший балл) - участвовали в окружном конкурсе «Самый талантливый читатель» Как сделать библиотеку Гимназии современным информационным и интеллектуальным центром ОУ?
13 Положительные факты Спорное содержание Негативные явления Распространение передового педагогического опыта - Гимназия не проводила семинары, мастер-классы и круглые столы для района; - в окружном Фестивале педагогического творчества активность учителей Гимназии была невысокой – ОУ не отмечено грамотой Отмечается деятельность отдельных представителей педагогического коллектива – Савковой Н.Ю. (разработка интерактивного информационного пространства), Гаврилова В.Е. (печатные работы в газете «1 Сентября» и учащиеся – призеры «Гранта Префекта» ЦАО), Шигиной Т.Г. (выступление на семинаре «Использование программы «Живая математика» на уроках геометрии») учителей математики, принявших участие в окружном Фестивале открытых уроков экспертов ГИА (но не названы при этом эксперты ЕГЭ)
14 Выводы : Портрет ОУ очень мозаичен, неполон, субъективен; потеряны многие важные факты и цифры; информация поверхностна и не дает объективной картины Возможные решения: 1) самостоятельно формировать портфолио ОУ, 2) публиковать полную и достоверную информацию о себе, со всеми цифрами и результатами, 3) пропагандировать себя и свои результаты современными доступными способами
15 Выводы : Но главное – задуматься даже над таким портретом – ведь это внешняя экспертиза - важный сегодня критерий успешности ОУ, а дальше - по алгоритму технологии проблемного обучения: определить проблемы, наметить пути их решения, внедрить полученные опытные результаты в практику, провести экспертизу их соответствия задуманному, осуществить необходимую корректировку и двигаться дальше – по пути совершенствования образовательной модели Гимназии Капцовых Справка района заканчивается актуальной цитатой: «Важнейшая задача – научить человека мыслить» (Томас Эдисон) Приглашаем к размышлению …
Ссылка на источник: learning.9151394.ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.