Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемiso.pippkro.ru
1 Приморский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования МОУ Гимназия 29 г. Уссурийска Уссурийского городского округа Программа спецкурса для руководителей общеобразовательных учреждений «Управление развитием образовательного учреждения» Автор программы: Бочкарёва А.Г., директор МОУ Гимназия г. г. Уссурийска
2 Содержание и структура образовательной программы повышения квалификации Учебный план программы спецкурса «Управление развитием образовательного учреждения» Цель программы: повышение квалификации руководителей образовательных учреждений с учетом опыта ПНПО по реализации инновационной Программы развития общеобразовательного учреждения. Категория слушателей: руководители общеобразовательных учреждений. Продолжительность обучения: 40 часов. Форма обучения: очно - дистанционная.
3 п/ п Наименование разделов и блоков Всего часов Из них по видам учебных занятий Формы контроля лекци и практ.конс. 1. Работа с педагогами как ресурс развития образовательного учреждения (очное сетевое событие) 103,54,52 Модель системы повышения квалификации для ОУ, реализация инновационной программы развития 2. Основы проектного менеджмента Концепция Программы развития ОУ и структура Программы 3. Управление инновационными образовательными практиками Методическая разработка мастерской для педагогов (конструирование какого-либо вида деятельности) 4. Мониторинг деятельности ОУ направления (критерии, показатели, измерители) Модель системы мониторинга реализации инновационной программы развития
4 Очное сетевое событие Дистанционное обучение Создание продукта ТеорияПрактика Консуль тации Теория Практика Консуль тации Экспертная сессия МониторингРефлексия
5 Вхождение в Образовательную программу Освоение ОП Создание новой Образовательной программы Освоение мониторинга 1.Реализация ОП в своем ОУ 2. Экспертная сессия в конкретном ОУ
6 Структура модуля 1. п/ п Название разделаСодержание раздела Вид деятельности Количеств о часов Результат 1.Лекция «Рефлексивная культурно – образовательная среда гимназии - средство реализации основных (развивающих) целей общего образования» Культура труда руководителя ОУ. Структура рефлексии культурно – образовательно й среды. Диагностика и мониторинг деятельности ОУ. Прослушивание лекции, рефлексия 3,5Самоопределение, осознание целей и задач работы с коллективом по реализации инновационной программы развития
7 2.Практические занятия: 2.1. Развитие педагогической компетентности через систему повышения квалификации Учебно- методическая деятельность педагогов и педагогические компетенции работа в мастерских, моделирование и конструирование 1,5Модель системы повышения квалификации для ОУ слушателя 2.2. Основы моделирования в образовательном пространстве школы Моделирование системы самоуправления, определение места гражданских институтов в этой системе 1,5Модель системы самоуправления в ОУ 2.3. Портфолио учителя как средство диагностики его продуктивной и рефлексивной деятельности Диагностика и мониторинг деятельности учителя Обсуждение проблем по формированию Портфолио, разработка системы мониторинга 1,5Карта мониторинга продуктивной деятельности учителя 3.Индивидуальные и групповые консультации по темам раздела рефлексия2Инновационные изменения в структуре деятельности ОУ слушателя
8 Программа научно-сервисного сопровождения Методологическая и методическая культура педагога Управление методической работой Большой совет гимназии Административный советПедагогический совет Институт педагогов научных консультантов Научно-методический советСвязи с научно-педагогическими и культурно-образовательными учреждениями Кафедры Временные объединения, творческие группы Система профессионального саморазвития педагога психологическая поддержка семинарытр ен и нг и курс ы КТДм ас те рс ки е лаборатории Исследовательская работа педагогаученика издательская деятельностьконк урс ы конференцииакадемические чтения
9 Структура модуля 2. Название раздела Содержание разделаВид деятельностиПродукт деятельности Результат деятельности 1. Введение в проектную деятельность. Актуальность заявленной программы. Для кого предназначена программа (цели и ценности целевой аудитории). Чему можно научиться и при каких условиях (возможные результаты, способы и средства обучения). Самоанализ, самоисследование, рефлексия Список необходимых умений организатора проектной деятельности Самоопределение, осознание слушателем своих дефицитов и профицитов, определение способов работы с ними. 2. Что такое проект. Структура проектной деятельности. Анализ условий, выделение проблем, постановка целей и задач, поиск путей их решения. Описание проекта программ развития Выявление проблем для проекта. Освоение структуры проектной деятельности 3. Место проектирован ия в современном образовании. Проект – место формирования и актуализации универсальных умений. Опасности и риски. Как увеличить ресурс. ПроектированиеПроект программы развития школы Освоение проектной деятельсти, концепция программы развития школы
10 4. Рекомендации по организации проектной деятельности в школе. Как организовать пространство школы. Классификация школьных проектов. Особенности проектной деятельности моделированиемодель пространства школы, необходимого для реализации программы развития Инновационные изменения в образовательном пространстве 5. Работа руководителя над проектом. Групповой проект, индивидуальный проект, анализ проблем,слежение за выполнением плана проектированиеОсуществленный совместно с другими участниками ОД проект. Внедрение проектной деятельности в педагогическую практику ОУ
11 Структура модуля 3. п/п Название разделаСодержание разделаВид работыРезультат 1.Содержание образования и компетентностные умения и навыки. Формирование компетентностных умений и навыков. Реализация идей компетентностного образования. Становление позиции руководителя школы в условиях реализации инновационных программ развития. Описание Программы по форми-рованию компетенций в ОУ слушателя. 2.Инновационные образовательные практики. Современные образовательные технологии. Педагогические мастерские. Освоение методики мастерских как педагогической технологии. Разработка мастерских разного типа и вида.
12 Структура модуля 4. п\п Название разделаСодержание разделаПродуктРезультат 1.Продуктивная деятельность педагога в школе: от идеи к реализации Понятия «продуктивность», «продуктивная деятельность», «инновационная продуктивная деятельность », «продуктивная образовательная программа». Реализация идей продуктивности образования. Список видов продуктивной деятельности руководителя и педагога в ОУ Освоение направления продуктивной деятельности в ОУ 2.Критерии продуктивных достижений педагога Самообразовательные достижения. Критерии оценки. Ключевые компетенции. Показатель продуктивности деятельности. Список ключевых педагогических компетенций Освоение ключевых педагогических компетенций 3.Система диагностики и мониторинга Диагностика. Мониторинг. Основные виды мероприятий. Критерии, показатели и методы их оценки Портфолио руководителя ОУ. Модель системы мониторинга реализации инновационной программы развития
13 Результаты освоения программы Овладение технологиями концептуали- зации, моделирования, экспертизы. Умение разработать модель программы развития. Освоение организацией рефлексивных режимов работы. Получение знаний о направлениях профессионального развития и способов их реализации. Умение построить проект собственного профессионально – деятельного самоопределения
14 Критерии успешности и продуктивности программы 1.Инициатива образовательного учреждения 2.Построение в вашем ОУ новых форм повышения квалификации 3.Систематизация управленческих решений и педагогических инициатив 4.Создание новых образовательных программ 5.Появление новых психолого –педагогических и дидактических характеристик учебной деятельности 6.Появление сообществ учителей, обсуждающих и проектирующих содержание и формы учебной деятельности
15 Рекомендуемая литература Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. Москва, АРКТИ, 2003 Бутенко А.В. Курс «Проектирование», Красноярск Модернизация образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе: варианты решения под. ред. Каспржака А.Г., Орловой Е.М., Романовой Е.А. Тексты интервью и статей учителей НПО «Школа самоопределения»: Тубельский А.Н., Бирюкова Г.А., Орлова Е.М., Романова Е.А. Продуктивное образование: от идеи к реализации. Выпуск 1 ДВГУ, под ред. Степашко Л.А. Бочкарева А.Г. Формирование компетентностных умений и навыков УГПИ, 2006
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.