Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmmcmousoh1.ucoz.ru
1 О БРАЗОВАНИЕ И НАУКА - ВЫБОР ПОКОЛЕНИЯ XXI ВЕКА
2 2011 ГОД – ГОД ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ На встрече Президента Д.А.Медведева с канцлером Германии А. Меркель в Екатеринбурге в июле 2010 года отчетливо прозвучало предложение объявить следующий год Годом образования и науки
3 И З ПОЗДРАВЛЕНИЯ П РЕЗИДЕНТА С Д НЕМ ЗНАНИЙ По словам президента, современный мир "непрерывно меняется, становится все сложнее: стремительное развитие науки и технологий, все это требует непрерывного обучения, постоянного совершенствования человеческих способностей и профессиональных навыков". "Мы надеемся на вас, верим что вы, наши дети, самые способные, самые талантливые, самые умные, и вы добьетесь того, о чем мечтаете, - подчеркнул Медведев.- Ваша смелость, ваша изобретательность, ваши творческие способности, ваши способности выдвигать новые идеи, ваше желание изменить мир к лучшему обеспечат каждому из вас, а стало быть, всем вам достойное будущее". "Современный человек - человек образованный, с уважением, с интересом относящийся к взглядам и убеждениям других людей. Но кроме необходимых личных качеств важнейшим условием успеха является мир и порядок в нашем общем доме, в России", - отметил президент, напомнив, что все мы живем в многонациональном и многоконфессиональном государстве, и "вместе мы создаем яркое и гармоничное единство, наше духовное пространство".
4 Ч ТО ТАКОЕ ??? Образование Наука
5 Современное понятие "образование" связывается с толкованием таких терминов как "обучение", "воспитание", "образование", "развитие". Однако, до того, как слово «образование» стало связываться с просвещением, оно имело более широкое звучание. Словарные значения рассматривают термин "образование", как существительное от глагола "образовывать" в смысле: «создавать», «формировать» или «развивать» нечто новое. Создавать новое – это и есть инновация. Таким образом, образование по своей сути уже является инновацией.
6 Б ОЛЬШАЯ Р ОССИЙСКАЯ Э НЦИКЛОПЕДИЯ : «Образование – процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру; необходимое условие сохранения и развития материальной и духовной культуры. Основной путь получения образования – обучение и самообразование » Д.И.Ушаков
8 Н АУКА - «Сфера человеческой деятельности, функция которой – выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности; одна из форм общественного сознания; включает как деятельность по получению нового знания, так и ее результат – сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира; обозначение отдельных отраслей научного знания. Непосредственные цели – описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, составляющих предмет ее изучения, на основе открываемых ею законов» Д.И.Ушаков
9 Здесь же читаем: «Система наук условно делится на естественные, общественные, гуманитарные и технические науки. Зародившись в древнем мире в связи с потребностями общественной практики, начала складываться с вв. в ходе исторического развития превратилась в важнейший социальный институт, оказывающий значительное влияние на все сферы общества и, культуру в целом. Объем научной деятельности с 17 в. удваивается примерно каждые лет (рост открытий, научной информации, числа научных работников). В развитии науки чередуются экстенсивные и революционные периоды - научные революции, приводящие к изменению ее структуры, принципов познания, категорий и методов, а также форм се организации; для науки характерно диалектическое сочетание процессов ее дифференциации и интеграции, развития фундаментальных и прикладных исследований».
10 Обсудим… 1.Подрастающее поколение несколько утратило интерес к образованию и науке??? 2. Так ли важно хорошо учиться или можно кое- как??? 3.Диплом за деньги, лишь бы был, или как показатель твоих реальных знаний???
11 О ПРЕДЕЛИТЬ ПРИЧИНЫ 1. отсутствия интереса к науке у современной молодежи; 2. нежелания учиться у современных школьников; 3. желания «купить» документ о высшем образовании.
12 В основе современного образовательного процесса лежит научная картина мира и сфера образования опирается на научно апробированные и рекомендуемые методики. Наука предполагает направленное воздействие на образовательный процесс и может санкционировать изменение структуры образования, т.к. распространяется на все его компоненты: цели, средства, результаты, принципы, формы и методы. Образовательный процесс выступает в качестве «исходной территории», на которой происходит встреча индивида и науки. Образовательные модели опираются на научные достижения и предполагают наличие методик, программ, планов, методологических и дидактических материалов. Сам процесс образования – это взаимодействие двух полюсов: полюс, где сосредоточена информация (педагог) и полюс, к которому она трансформируется (обучаемый). Процесс образования отличается от спонтанного «научения» тем, что носит целенаправленный характер и имеет свою логику, формы, стандарты, установки и принципы. Образование – это интегративный процесс, включающий компоненты: обучения, передачи и сохранение традиций, развития эвристической и поисковой деятельности..
13 П РИОРИТЕТЫ РОССИЙСКОЙ НАУКИ
14 А. Ф УРСЕНКО Дорогие друзья! Поздравляю вас с праздником Первого сентября, с Днем Знаний! По праву занимая особое место в жизни каждого человека, этот праздник объединяет всех жителей нашей страны. От первоклашки, с замиранием сердца спешащего на свой первый в жизни урок, и недавнего выпускника школы, гордо переступающего в качестве студента порог вуза, о котором он мечтал, до их родителей, заново переживающих эти моменты вместе со своими детьми. Для миллионов школьников и студентов, учителей и преподавателей, работников сферы образования и науки, как и для каждого из нас, прекрасный день Первого сентября - это символ новых начинаний и стремлений, обилия идей, творческого поиска, перспектив и возможностей, открывающихся перед человеком. Наверное, самые главные Первого сентября - первоклассники, для которых этот день - первый шаг во взрослую жизнь, первый вклад в собственное будущее. И мы все вместе с ними переживаем начало нового пути. Пусть этот путь будет для вас легким, пусть его освещает радость достижений и побед. Первого сентября особое внимание всей страны приковано к педагогам и преподавателям, директорам и ректорам, методистам и всем, кто связал свою жизнь со сферой образования. Ваш кропотливый труд и высокий профессионализм - залог высокого качества образования. Вам выпала огромная честь, на вас возложена серьезная ответственность - в ваших руках наше будущее, ведь от вас напрямую зависит то, насколько успешны будут наши дети, в учебе и в жизни. Праздник Первого сентября в нашем представлении неразрывно связан с интересом ко всему новому, к новым сферам знания, со смелыми экспериментами и грандиозными открытиями. Богатое наследие российской науки, традиции и ярчайшие достижения всегда были национальным достоянием нашей страны. Уважаемые работники науки, сегодня ваш колоссальный труд, неиссякаемый поток идей и непреклонная устремленность в будущее приобретает все большее значение. Наука определяет во многом место, которое каждая страна занимает в современном мире. Ваш вклад в развитие нашей страны и ее будущее неоценим. Дорогие друзья, сегодня для вас начинается новый год, новый учебный год. Пусть он подарит вам массу новых знаний, пусть будет щедр на открытия. Счастья вам, успехов и профессионального роста. Учитесь и работайте с удовольствием. С праздником вас, с новым учебным годом! Министр образования и науки России
15 С Н ОВЫМ УЧЕБНЫМ ГОДОМ
16 У СПЕХОВ !!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.