Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемippk.arkh-edu.ru
2 Известна ли вам суть понятий « Интеграция », интеграционный процесс » Осуществляется ли в Вашем ДОУ интеграция образовательного процесса ? Назовите основные затруднения которые испытываете Вы в реализации интеграции образовательного процесса Кто на ваш взгляд должен повышать квалификацию в области интеграции образовательного процесса ? Назовите интегрирующие факторы содержания занятий для дошкольников. Какое количество компонентов интегрированного занятия Вы считаете наиболее оптимальным ?
3 Интеграция «integratio» лат.- восстановление, восполнение ; «integer» - целый - Объединение в целое каких либо частей, элементов ( словарь иностранных слов ) - Сторона процесса развития, связанная с объединением в целое ранее разнородных частей и элементов. ( философский энциклопедический словарь )
4 Интеграция Интеграция наук Интеграция содержания
5 Интеграция Как принцип Как процесс Как результат
6 Цель интеграции Формирование обобщенных способов действий ( Б. Г. Ананьев, А. А. Люблинская, Н. А. Менчинская ) Формирование гибкой и продуктивной системы знаний ( М. Н. Берулава, Ю. А. Самарин ) Формирование познавательной активности, самостоятельности, познавательных интересов ( Н. К. Журавлев, В. Н. Максимова, В. П. Шуман, А. В. Усова ) Формирование мировоззрения ( Н. Г. Огурцов, С. А. Сергеенок )
7 Функции интеграции образовательного процесса Образовательная функция Воспитательная Развивающая функция
8 Направления интеграции Методологическое Теоретическое Содержательное Организационно - технологическое Институциональное Личностно - деятельностное
9 Педагогическая интеграция Под интеграцией знаний принято понимать такое их взаимопроникновение, которое должно вывести ученика на понимание единой научной картины мира. ( определение принято на сессии ЮНЕСКО в 1993 г )
10 Принцип интеграции Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается состояние ( или процесс, ведущий к такому состоянию ) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса
11 Принципы построения интегрированного содержания дошкольного образования преемственностисоответствия паритетности и иерархичности сотрудничествадополнительност и антиномностирегиональности
12 Формы интеграции ( Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева ) Объектная интеграцияПонятийная интеграцияПрактическая интеграцияДеятельностная интеграцияПсихолого - педагогическая интеграцияПроблемная интеграцияТеоретическая интеграцияМетодологическая интеграция
13 Виды интеграции ВнешняяВнутренняя Виды интеграции ВертикальнаяГоризонтальная
14 Интегрирующий фактор ( системообразующее начало ) В. С. Безрукова – « Определение системообразующего фактора интеграции – это нахождение основания для объединения »
15 Интегрирующие факторы Проблема Деятельностный характер содержания Региональный компонент Экологический компонент Тема Изобразительно - выразительные средства ( композиция, ритм, темп, цвет, тон, повторы..)
16 Функции интегрирующего фактора объединить в целое единство компонентов системы, целенаправить их ; стимулировать целостное деятельностное проявление ; сохранить определенную и необходимую степень свободы компонентов ; обеспечить саморегуляцию новой системы, ее саморазвитие.
17 Комплекс - неоднородное объединение, обеспечивающее взаимопроникновение элементов структуры. Связи между элементами, компонентами неглубоки.
18 Синтез Синтез – такое объединение элементов в целое, которое вызывает утрату автономии этими элементами и определяет создание качественно новой целостности
19 В чем специфика интеграции ? Интеграция осуществляется в рамках образовательного процесса В качестве оснований для интеграции, объединения задач образовательного процесса выступают образовательные области
20 Интегрированное мероприятие – особым образом организованная деятельность дошкольника, содержание которой имеет сложную структуру, включающую несколько прежде разных компонентов образовательных областей характеризующихся однотипностью, определенными отношениями и силой взаимодействия, и способствующая формированию целостной картины мира.
21 Требования к интегрированным мероприятиям четкость, компактность, сжатость учебного материала ; продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала разделов программы ; взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемых образовательных областей на каждом этапе ; большая информативная емкость учебного материала ; систематичность и доступность изложения материала ; необходимость соблюдения временных рамок.
22 Алгоритм конструирования интегрированного мероприятия 1. Определение темы 2. Выбор компонентов программного содержания 3. Определение интегрирующего фактора 4. Определение способа интеграции 5. Определение общих и специфических задач воспитания и развития 6. Выбор основного метода ведения мероприятия 7. Определение последовательного хода мероприятия и методических приемов каждой его части 8. Подбор индивидуальных заданий для детей в соответствии с их особенностями 9. Подготовка необходимого оборудования 10. Оформление конспекта мероприятия
23 Задание 1. Образовательная область Интегрируемая образовательная область Задачи
24 Задание 2. Интеграция образовательных областей Пример Познание + Художественное творчество
25 Литература Куликовская И. Э. Педагогические условия становления целостной картины мира у дошкольников. – М., с. Лазарева М. В. Подготовка студентов высших учебных заведений к проведению интегрированных занятий с детьми дошкольного возраста. Дис.... канд. пед. наук. Москва, Лиферов А. П. Основные тенденции интеграционных процессов в мировом образовании. Дис.... канд. пед. наук. Рязань, Лопаткин В. М.. Интегративные тенденции в развитии региональной системы педагогического образования. Дис.... канд. пед. наук. Барнаул, Мельник Э. Л., Корожнева Л. А. Интегрированное обучение в начальной школе : теория и практика. СПб., 2003 Морозова М. А. Становление дидактической теории интеграции в отечественной педагогике XX столетия. Дис.... канд. пед. наук. Владимир, Сажина С. Д. Технология интегрированного занятия в ДОУ : Методическое пособие. М., с. Стародубцева И. В. Интеграция умственного и двигательного развития дошкольников 5-7 лет в процессе физического воспитания Дис.... канд. пед. наук. Тюмень, Талалова Л. Н. Интегративные тенденции в теории и практике современного образования. Дис.... канд. пед. наук. Москва, 2004.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.