Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователем28sh.ucoz.ru
1 Леонтьева Ирина Васильевна учитель географии Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 28 с углубленным изучением отдельных предметов имени А.А. Угарова» Старый Оскол 2011
2 Учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных идей, технологий, направлений, не тратить время на открытие уже известного. Г.К. Селевко
3 Главное назначение школьной географии дать обучающимся объективную картину мира, показать ее отличие от места к месту.
4 Педагогическая технология – это совокупность методов, приемов, форм организации обучения и учебной деятельности, опирающихся на теорию обучения и обеспечивающих планируемые результаты. Основная цель педагогических технологий – такая организация взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся (т.е. методов обучения), которая направлена на обеспечение планируемых результатов.
5 Признаки технологии обучения четкая постановка перед обучающимися целей и задач, осознание значимости лично для каждого из них изучаемого материала; построение последовательной поэлементной процедуры достижения целей и задач с помощью определенных средств обучения; обучение по образцам (по учебным тетрадям, практикумам, учебникам); организация самостоятельной работы обучающихся, направленной на решение проблемных учебных задач; широкое применение различной формы тестовых заданий для проверки результатов обучения.
6 Традиционный процесс обучения географии Новые технологии в обучении географии Цели (триада) формулируются для каждого типа урока, исходя из особенностей содержания Цели определяются через конечный результат деятельности учащихся Содержание: факты; теоретические закономерности; умения Содержание: факты; закономерности, теории; оценочные, методологические знания Основная форма организации обучения – урок (чаще всего комбинированный) Разнообразные формы организации обучения: урок; практикум; семинар; сдвоенный урок; межпредметный урок; ъ день географии Контроль знаний и умений (преобладает текущий, реже итоговый) Контроль за обязательным результатом обучения, разные виды (текущий, итоговый) и разные формы (зачет, тестирование, игра, пресс-конференция и т.д.) Самоконтроль
7 Технология учебных циклов Г.Г. Левитаса Основные этапы урока 1.Проверка знаний (диктант) 2.Объяснение материала (составление опорного конспекта) 3.Закрепление изложенного материала
8 Технология дифференцированного обучения Деление класса на группы Разноуровневый дидактический материал Задания первого уровня сложности: 1. Что такое монархия? Приведите примеры таких стран. 2. Назовите основные показатели и признаки первого типа воспроизводства. 3. Суверенное государство - это … Задания второго уровня сложности: 1. Сдвиги на политической карте мира могут носить количественный и качественный характер. 2. Назовите главные черты всемирного процесса урбанизации. 3. Миграция – это … Задания третьего уровня сложности: 1. В чем различие федерального и унитарного государства? 2. Как тип воспроизводства населения влияет на количество и состав трудовых ресурсов в стране? 3. Мегаполис – это… Колония – это …
9 Технология опережающего обучения С.Н. Лысенковой Солнечная система образование планеты Земляобразование первичной литосферы первые материки дрейф материков теория литосферных плит современные области и пояса вулканов и землетрясений географический прогноз применение знаний по географии в дальнейшей жизни).
10 Технология учебно-игровой деятельности Система тематических игр и зачетов на уроках через дух соревнований развивает чувство ответственности, что приводит к более глубоким знаниям обучающихся. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, и благотворно сказывается на результатах обучения.
11 Технология проектной деятельности школьников ЭтапыДеятельность учителяДеятельность учащихся 1. Ценостно- ориентированный Мотивация проектной деятельности: организация учащихся по созданию проекта, раскрытие его значимости Осознание мотива деятельности, значимости предстоящей проектной работы 2.КонструктивныйОбъединение учащихся в группы; консультация учащихся; стимулирование поисковой деятельности учащихся; подготовка памяток и алгоритмов по организации самостоятельной работы Включение в проектную деятельность в группе или индивидуально; составление плана работы; сбор материалов, поиск литературы; выбор формы реализации проекта 3. Оценочно- рефлексивный Стимулирование и консультирование учащихся Самооценка своей деятельности. Оформление проекта в выбранной форме 4. ПрезентативныйПодготовка экспертов. Проектирование формы презентации; организация дискуссии по обсуждению проекта; организация самооценки учащихся Защита проекта в индивидуальной или коллективной форме; включение в дискуссию; отстаивание своей позиции. Самооценка собственной деятельности
12 Проект «Медико-демографические показатели здоровья населения г. Старый Оскол». Дидактическая цель проекта – формирование знаний о географии населения. Методические задачи: 1. Познакомиться с источником данных о численности населения. 2. Определить основные направления демографической политики. 3. Научить школьников анализировать содержание картографических материалов. 4. Развивать географическое аналитическое мышление. Проблемные вопросы: 1. Как изменяется численность населения города Старый Оскол в последние годы? 2. Каковы основные причины смертности населения в городе? 3. Каковы тенденции изменения заболеваемости в городе? Самостоятельные исследования: сравнили основные показатели здоровья со среднеобластным уровнем; сравнили рождаемость и естественный прирост по годам и со среднеобластным; сравнили миграционный прирост.
13 Блочно-модульная технология Принципы построения: 1. Модульность (структуризация на элементы – блоки) 2. Целостность, логичность, алгоритмизация 3. Гибкость методов (вариативность уровней сложности учебной деятельности) 4. Осознанность 5. Мотивация этапов 6. Визуализация
14 Блочно-модульная технология Индивидуальная деятельность учащихся: 1. Дополните предложение: А. Сила, с которой воздух давит на земную поверхность и находящиеся на ней предметы… Б. Температура воздуха зависит от степени нагревания … 2. Какая схема нагрева является верной? Выберите правильный ответ (подчеркните) А. Солнце нагрев воздуха нагревание земной поверхности; Б. Солнце нагрев земной поверхности нагревание воздуха. 3. Проверьте правильность выполнения задания по ответам, демонстрируемым учителем. Работа в группе (в паре) 1. Работа с графиком суточного хода температуры: А. Постройте график суточного хода t 0 воздуха (по данным предложенным учителем). Б. Вычислите среднюю t 0 и амплитуду колебания t 0 воздуха. В. Объясните суточный ход t 0 воздуха (при затруднении обратитесь к учебнику) 2. Работа с графиком годового хода температуры: А. Постройте график годового хода t 0 воздуха (по данным предложенным учителем) Б. Вычислите годовую амплитуду колебания t 0 воздуха. В. Объясните годовой ход t 0 воздуха.
15 Здоровьесберегающие технологии По дидактическим целям По характеру познавательной деятельности По организации познавательного процесса 1.Урок изучения нового материала 2.Урок повторения 3.Урок обобщения 4.Урок контроля и коррекции 5.Урок комбинированный 1.Традиционный 2.Проблемный 1.Фронтальный 2.Групповой 3.Индивидуальный 4.Комбинации действий на местности
16 Здоровьесберегающие технологии 1.Репродуктивный уровень - Что называют литосферой? - Показать на карте и определить географическое положение Аравийского плоскогорья. - На контурной карте подписать – Уральские горы, Памир. 2.Частично-поисковый - Что называется литосферой? (назовите элементы этого понятия) - Сравните географическое положение плоскогорий Среднесибирского и Аравийского. - На контурной карте линиями укажите простирание Уральских гор, Памира. 3.Творческий уровень - Приведите примеры высоких, средних и низких гор. - Докажите, что формирование земной коры в настоящее время не закончилось. - Как отражается хозяйственная деятельность человека на рельефе нашей местности?
17 Считаю своей главной задачей – помочь ученику продвигаться, расти, совершенствоваться в процессе обучения. Важно только не переусердствовать. Следует наполнять учебную жизнь ребенка постепенно, учитывая особенности его нервной системы и физические возможности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.