Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемochcurovka-sosh2007.narod.ru
1 От успешного учителя к успехам ученика! Ярмарка идей в МОУ «Очкуровская СОШ» 2009 год
2 ЦЕЛЬ: Провести Школу педагогического мастерства. Представить прогноз развития педагогов школы в этом направлении. Защитить свою точку зрения
3 ПЛАН 1. Вариативное обучение (играем вместе одно, но по-разному). 2. Способы и приемы настройки на успешную работу. 3. Приемы решения проблем. 4. Алгоритмизация познавательно- поисковой деятельности учащихся. 5. Педагогические задания в тестовой форме.
4 Концепция предлагаемой технологии вариативности обучения Нереально сконструировать учебное занятие, которое построено и адаптировано к каждому ученику класса при наличии более десятка учеников. «Индивидуализировать - значит адаптировать его по отношению к наличному познавательному стилю ребенка с соответствующей «подстройкой» под его стиль содержания и методов образования, не является корректной. Правильнее формировать у каждого ребенка персональный стиль на основе актуализации и обогащения, с учетом специфики его ментального опыта.
5 Избирательные возможности учащихся в условиях вариативного образовательного процесса Объекты Варианты выбора ЦЕЛИ (В рамках стандарта: коррекционный, минимальный, базовый, углубленный, расширенный, профильный; творческий образовательный продукт) СОДЕРЖАНИЕ (Информационный источник: рассказ учителя, различные учебники, дополнительная учебная литература, дидактические материалы, модульные программы, программированные пособия, компьютерные программы, самостоятельные исследования) УПРАВЛЕНИЕ (Под руководством педагога или товарища, с дозированной помощью, корпоративное управление, самоуправление) МОТИВЫ ( Эмоциональные, познавательные, волевые, социальные)
6 Избирательные возможности учащихся в условиях вариативного образовательного процесса МЕТОДЫ (Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, эвристический, исследовательский, проектный) ФОРМЫ ( Индивидуальная, парная, групповая, коллективная (работа в парах сменного состава), фронтальная) ПАРТНЕРЫ ( От одного до пяти и больше) ТЕМП (Опережающий, регламентированный учебной программой, индивидуальным планом) КОНТРОЛЬ ( Устный, письменный, лабораторный, стандартизированный, выполнение заданий закрытого типа ( с выбором готового ответа) либо заданий открытого типа (собственный ответ), экспертный контроль, взаимоконтроль, самоконтроль) ОЦЕНКА (Пооперационная, комплексная, оперативная, отсроченная, рейтинговая, экспертная, стандартизированная, взаимооценка, самооценка, портфолио)
7 УЧЕНИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Это производная и взаимосвязанная с педагогической представляет собой технологию педагогической поддержки самоуправлением учением, предусматривающую возможности индивидуального целеполагания (не ниже стандартов),выбора образовательного маршрута, планирования, поэтапной реализации плана, самоконтроля, коррекции, самооценки, рефлексии.
8 Способы и приемы настройки на успешную работу 1. Найдите и создайте интерес к тому, чем будут заниматься ученики. 2. Следуйте формуле «ППП» - постепенно, постоянно, последовательно. 3. Заставляйте больше говорить на изучаемую тему. 4. Учитывайте внешние ритмы и воздействия. 5. Умственная работоспособность тесно связана с общим физическим состоянием.
9 Приемы решения проблем Если гора не идет к Магомету (учитель не должен ждать, когда к нему обратиться ученик за помощью). Запретный корнеплод ( Ученикам давать установку, что ни в коем случае этого делать нельзя). Доказательство «от противного». С точностью до наоборот. Если вы собираетесь это читать, то не надо.
10 Алгоритмизация познавательно- поисковой деятельности учащихся Алгоритмы должны быть разработаны на основе объединения совокупности понятий в типичные группы, характеризующиеся единой логикой изучения, которые называются планами соответствующих компонентов. Алгоритмические предписания, или планы изучения, для таких компонентов, как явления, величины, законы, теории, приборы, материалы, устройства, предметы, процессы, понятия, принципы, методы, деятельность используются для изучения большинства учебных предметов.
11 Педагогические задания в тестовой форме В наше время заметно изменились некоторые функции учителя и учебных материалов. Вырастает роль учебных заданий и тестов для самостоятельной работы, что позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся и уменьшить трудоемкость выполняемой учащимися учебной работы. Это вопрос эффективности организации учебной работы при организации уровневого образования на основе шкалирования по трудности заданий в тестовой форме. Усиливается роль заданий в тестовой форме для организации уровневого образования и самообразования, а также контроля и самоконтроля в копьютеризованной форме.
12 ВЫВОДЫ: 1.Индивидуализировать – значит, формировать у каждого ребенка персональный познавательный стиль. 2.Настроить на успешную работу должен учитель, а настроиться на успех - сам ученик. 3.Приемы решения разных проблем должен предусмотреть каждый учитель. 4. Особое внимание отводится самостоятельности с обязательным применением алгоритмизации. 5.Компьютерные технологии позволяют ученикам получать знания самостоятельно. УЧИТЕЛЬ, ТЫ ГОТОВ К ТАКИМ ИЗМЕНЕНИЯМ?
13 Список литературы. Ж.Школьные технологии, , с.100 Ж. Школьные технологии, , с. 121 Ж.Школьные технологии, ,с.136 Ж.Школьные технологии, ,с.125 Ж.Школьные технологии,4-2007,с.15
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.