Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемnatalia-ribkina.narod.ru
1 Описание педагогической деятельности учителя русского языка и литературы МОУ-СОШ 2 имени маршала Советского Союза Н.И. Крылова ЗАТО п. Солнечный Рыбкиной Наталии Ивановны
2 Стаж работы – 16 лет Закончила в 1993 году Алтайский государственный университет по специальности русский язык и литература, получила квалификацию «Филолог. Преподаватель» Имею высшую квалификационную категорию осваиваю новейшие достижения педагогической науки и практики по организации образовательного процесса; знаю стратегию развития образования в ЗАТО п. Солнечный и принципы образовательной политики в Красноярском крае; организую целенаправленный процесс развития школы; организую научно-методический и инновационный процесс в школе, руковожу ими и осуществляет контроль за развитием этих процессов
3 Использует современные образовательные технологии, в том числе ИКТ, в процессе обучения Проблема: между содержанием образования и развитием интеллектуальных потребностей учащихся; ухудшением психического, физического состояния здоровья учеников и все увеличивающимся объемом информации, темпом обучения; между оценкой знаний учащихся, выводимой учителем и самооценкой самих учащихся.
4 Методическая тема: «Формирование коммуникативных компетенций и ИКТ- компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время» Цель: формирование компетентностно-ориентированной личности посредством внедрения в учебный процесс ИКТ-технологий, создание образовательного пространства, в котором средством формирования компетентностного мировоззрения учащихся выступают ИКТ-технологии. Член сообщества учителей «ИКТ на уроках русского языка и литературы» на всероссийском портале «Сеть творческих учителей», где выставленный мной урок «Художественное пространство антиутопии Е. Замятина «МЫ» ( n.ru/attachment.aspx?id=27965) n.ru/attachment.aspx?id=27965
5 Возможности использования ИКТ: –представление наглядного материала, –повышение познавательного интереса к предмету, развитие мотивации учебной деятельности, –получение, хранение и передача дополнительной информации, –дифференцированный подход к обучению, –повышение самостоятельности школьников, –развитие умения презентовать свою работу, –объективность оценивания деятельности ученика; –возможность разнообразить формы обучения (дистанционная форма), участвовать в конкурсах различных уровней, –подготовка к сдаче ЕГЭ и к ГИА в 9-х классах, –проведение диагностики педагогической деятельности
6 Деятельность: Уроки на основе готовых программных продуктов (так, например, в 2009 году провела урок по теме «Разряды местоимений» в 6 Г классе (учебник под. редакцией М.М. Разумовской) с использованием медиаурока и заданий из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов применение электронных презентаций на уроках и во внеурочной деятельности, использование электронных тренажёров; работа на уроках с Единой коллекцией ЦОРов; использование физкультминуток для глаз в презентациях на уроках; операции с понятиями; создание дидактического и диагностического инструментария (анкеты обратной связи, тесты, которые я сама разработала, электронный дневник самообразования, электронный портфолио класса и бумажный портфолио каждого учащегося); применение проблемных вопросов на каждом уроке; материализованная самооценка знаний.
7 Технологии, методы Активно использую на уроках следующие проблемные методы: поисковые, исследовательские, постановка проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций, проблемные домашние задания, технологию объяснительно-иллюстративного обучения (опорные конспекты, схемы, планы, таблицы, алгоритмы действий, элементы развивающего обучения: методику эмоционального погружения в текст П.И.Павилёниса, Л.С.Выгодского, методику «ключевых слов» А.С.Штерн, Л.В.Сахарного, А.И.Домашнева, приёмы постановки сравнительных и сопоставительных вопросов, метод смысловой группировки материала.
8 В результате произошло повышение качества обучения, рост уровня мыслительной деятельности учащихся, личностный рост каждого ученика независимо от уровня развития интеллектуальных способностей, снижение заболеваемости в классах
9 Проверка результатов: Отношение учащихся и их родителей к использованию ИКТ по результатам анкетирования: отмечают повышение интереса к предмету: уч.год - 90% учащихся и 87% родителей, уч.год - 95% учащихся и 90% родителей, уч.год - 100% учащихся и 95% родителей.
10 Позитивная динамика учебных достижений обучающихся Динамика качества знаний по русскому языку (в %):по литературе (в %):
11 Результаты ЕГЭ по русскому языку (за 3 года) 2007 (11Б класс) 24 ученика По школе/по краю/по России (2007) 2009 (11Акласс) 19 учеников По школе/по России (2009) 63,159,9 / 52 / 50,1 70,158,7 / 56,4 Из 19 учеников 11А класса (профильный социально-гуманитарный), сдававших ЕГЭ в 2009 году, ниже порогового балла не написал никто, самый высокий балл класса – 83
12 Результаты внеурочной деятельности обучающихся по русскому языку и литературе (9А) – 25 человек (10А) – 18 человек (11А) – 19 человек школь ный этап муниципа льный этап регионал ьный этап школь ный этап муниципа льный этап регионал ьный этап шк оль ны й эта п мун ици пал ьны й эта п рег ион аль ны й эта п 7/ 28% 3 / 12%1 / 4%10 / 40% 4 / 16%2 / 11,1% 12/ 48 % 6 / 24 % 2 / 8%
13 Обобщение и распространение собственного педагогического опыта осуществляю методическую помощь коллегам по использованию диалоговых форм и методов обучения в рамках компетентностного подхода; вхожу в состав мобильной творческой группой по реализации проекта «Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов»; участвовала в работе первой Российской научно-практической конференции «Современные тенденции развития образования взрослых» ( г г.), имею публикацию в сб. статей по материалам конференции «Образование взрослых» (Красноярск, 2007г.) ст. «Активизация и поддержка образовательной субъективности у детей и взрослых», в 24 октября 2009 года в работе круглого стола «Школьное информационное пространство» с участием П.А. Тупикова, руководителя кафедрой информационных технологий при Красноярском КИПК РО, В.А. Удалова, заслуженного учителя Красноярского края; опубликовала в сборнике научно-методических работ в 2006 г «Проблемы управления и развития инновационной школы», где выступила соавтором двух статей: «Ключевые идеи программы развития МОУ-СОШ 2 ЗАТО Солнечный как адаптивной школы личностно развивающего диалога» и «Определение ключевых терминов и понятий, непосредственно связанных с развитием школы»
14 Повышение квалификации КурсыЦельРезультат «Анализ педагогической деятельности на основе диалектического подхода» (ноябрь- декабрь, 2008 года, 48 часов) Выработать систему работы в условиях модернизации образования и овладеть эффективными методами и формами работы по обобщению педагогического опыта Изменение традиционных УМК на более современные, разработка и внедрение в учебную деятельность факультативов «Культура речи», «Основы ораторского искусства», «Комплексный анализ текста». «Информационные технологии в деятельности учителя- предметника» г.Красноярск (с по , о чём имею удостоверение 14187) Ознакомление с информационными технологиями и применение их в своей педагогической деятельности как средства активизации познавательной деятельности учащихся и формирования компетентностей учащихся. Построение урока с применением электронной презентации, изменение традиционных УМК на более современные, использование на уроках ЦОРов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.