Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемlearning.9151394.ru
1 Практическое использование современных ИКТ на уроках биологии Автор: учитель биологии ГОУ средней общеобразовательной школы 329 Юго-Восточного округа г.Москвы Бобряшова Ирина Александровна
2 Технические возможности АРМ учителя Цифровая техника Цифровая Лаборатория Архимед Микроско- пическая техника Персональный компьютер, Сканер, Принтер, Проектор, Фотоаппарат, Видеокамера, Камера для микроскопа Интерактивная доска Датчики, Регистратор данных Микроскопы с увеличением 80х, 200х, 400х, 800х В настоящее время в арсенале учителя появляются все новые и новые технические средства. Условно их можно разделить на четыре группы:
3 Применение технических средств Flash анимации Презентации Лабора- торные работы Интер- активные задания Видео фрагменты Главная цель: Повышение качества образования Дистан- ционное обучение
4 Пошаговое создание презентации Картинки и видеофрагменты Фон, заголовок, клавиши управления, указательные стрелки должны быть функциональны, но не отвлекать внимания. Оформление экрана Текстовые блоки и задания Набор заданий, опираясь на которые можно вводить новое содержание на основе логики и наглядности. Презентация должна содержать много динамической наглядности и произвольный доступ к фрагментам фильма без смены носителя. Настройка анимации Содержание слайда не должно быть статичным. Оно должно меняться параллельно с событиями урока.
5 Интерактивная наглядность Для объяснения: Иллюстрирует процессы, явления, реакции. Flash анимация Это образцы сделанных мной анимаций. После окончания дистанционных курсов, стало возможным самостоятельное создание Flash-анимаций.
6 Для закрепления или проверки: Интерактивные тренажеры. Flash анимация Такие тренажеры можно найти в коллекции ЦОР Интерактивная наглядность
7 Интерактивные задания Разнообразие форм деятельности учащихся Hot Potatoes Пропуски в тексте Задание на соответст- вие Тест Кроссворд Программная оболочка Hot Potatoes дает возможность создавать интересные интерактивные задания, которые позволяют закрепить или проверить знания учащихся, а также отработать сложные биологические понятия. Работа с этой программой доставляет удовольствие и учителю и ученику. Далее приведу несколько примеров сделанных мной заданий в программной оболочке Hot Potatoes.
8 Кроссворды Данный кроссворд содержит 20 основных терминов по теме: «Размножение и развитие организмов». Основная задача – отработать термины (грамотное написание и знание определений).
9 Тесты Такие тесты могут быть разработаны как к одному уроку, так и к целой теме. Можно задать ограничение по времени выполнения и по количеству попыток. Эти условия зависят от того, какую цель ставит учитель: тренировка или проверка. Данный тест тренировочный, в нем 10 заданий по материалам двух уроков: «Популяция – единица вида» и «Популяция – единица эволюции».
10 Задание на соответствие Тема "История развития биологии" изучается в 10 классе по учебнику Сивоглазова В.И. и др. (это буквально второй урок). Тема задания "Ученые и их заслуги". Любой ученик справится (пусть даже с учебником дома). Получаем следующие результаты: 1. Вы уверены, что ученик открыл учебник. 2. Ученик выполнил задание и получил положительную оценку. (Ощущение успеха так важно в начале 10 класса!). 3. Год только начался, а в журнале уже много хороших оценок! Очень полезное задание для тех, кто собирается сдавать ЕГЭ. В задании всего 20 ученых.
11 Пропуски в тексте или восстановление последовательности Эти задания самые сложные, поэтому используются редко. Необходимость таких заданий вызвана наличием подобных в ЕГЭ.
12 Работа с видео Находим замечательные видеоматериалы 1 Конвертируем фильм в другой формат 2 Делим фильм на фрагменты 3 Разрабатываем задания и вопросы к фрагменту. 4 В 2006 году мной была разработана и опубликована методика работы с научно-популярными фильмами ВВС и Национального географического общества. Вкратце технологию можно свести к следующему: Далее представлен слайд из презентации к уроку: «Общие признаки млекопитающих». Определяем место и время на уроке для этой работы. 5 5
13 Фрагмент запускается прямо с презентации кликом мышки Вопросы к фрагменту видны во время просмотра, это важно для понимания учащимися цели просмотра. Пример работы с видео
14 Лабораторные работы В свете современных технологий лабораторные работы приобретают новое «звучание». Многообразие цифровых возможностей оптимизируют время и добавляют интерактивности. Для успешного проведения любой лабораторной работы, на мой взгляд, необходимы следующие этапы: Подго- товка Прове- дение Вывод Подобрать объекты и материалы, Продумать задания, Создать инструкцию Обеспечить успешное выполнение каждому ученику, Сопровождение на экране Помочь сформулировать вывод, Обязательно подвести итоги
15 Многообразие работ Виды работ Лаборатория Архимед Работа с датчиками Работа на регистраторе Работа с микроскопом Работа с объектами Работа с информацией В связи с сокращением учебных часов биологии, лабораторные работы, по моему мнению, всё чаще должны использоваться как средства подачи учебного материала, а не только как закрепление.
16 Работа с микроскопом Цифровая видеокамера-окуляр к обычному световому микроскопу очень помогает в работе. Можно, например, вывести изображение на экран и ребята сразу поймут – что они должны увидеть. Есть такие сложные лабораторные работы, как «Изучение фаз митоза» или «Микроскопическое строение стебля». Ученикам очень сложно нарисовать объект с микроскопа, поэтому они обычно срисовывают изображение с учебника. Я нашла следующее решение: 1.Сначала делаем снимки с помощью этой камеры на компьютер. 2.Затем распечатываем их на принтере небольшого формата и раздаём ученикам вместе с инструктивной карточкой. 3.Они вклеивают в тетрадь, делают подписи, выполняют задания. «Стебель липы» «Митоз в корешке лука»
17 Работа с информацией Есть такие работы, в которых невозможно использовать натуральные объекты, а изображений недостаточно. Надо использовать тексты. Работа с текстом – одно из множества общеучебных умений. Я несколько лет экспериментировала с лабораторной работой «Выявление идиоадаптаций» и вот что получилось: Старшеклассники получают 4 карточки: 1.Инструктивная карточка
18 Карточки с информацией 2. Информация о Колибри с выделенными в тесте идиоадаптациям и (т.е. образец) 3. Образец заполнения таблицы с выводами (по Колибри) 4. Карточка с информацией о какой-либо птице для самостоятельной работы. Таких вариантов сделано 13. Для их создания использовалась стандартная программа Publisher.
19 К сожалению, мои ученики пока не могут работать с этой современной цифровой техникой, так как в школе её нет. Но у меня уже есть несколько разработанных лабораторных работ и множество идей. Лаборатория Архимед Демонстрация опытов в ходе объяснения нового материала Фронтальные лабораторные работы Исследовательские проектные работы учащихся Я вижу для себя следующие варианты использования цифровой лаборатории
20 Демонстрационные опыты «Транспирация у растений» «Измерение температуры тела» При использовании в школьном демонстрационном эксперименте, опыты становятся настолько эффектны и наглядны, что учащиеся будут быстро понимать и запоминать тему, легко ответят на вопросы.
21 Фронтальные работы Это пример фронтальной работы (1-я страница), рассчитанной на 40 минут Имеются также разработанные мной инструкции к работам: 1.Определение жизненной ёмкости лёгких. 2.Влияние физической нагрузки на ЧСС. 3.Влияние проветривания на микроклимат в классной комнате. 4.Изменение кровообращения при перетяжке. 5.Определение кислотности напитков и др.
22 Дистан- ционное обучение Повторение материалов урока дома Работа с детьми на домашнем обучении Работа с отстающими, пересдача зачетов Многообразие интерактивных заданий Работа с одаренными детьми, подготовка к олимпиадам Работа каждого участника с своем темпе На сайте проекта Школа информатизации у меня открыто уже два дистанционных курса (для 9 и классов), которые наполнены информацией, презентациями уроков, заданиями. Задачи курсов:
23 Мои дистанционные курсы: Курс разделен на блоки по темам В каждом блоке анимации, фото, видеоматериалы, и мои авторские задания
24 Выводы 1 Работа с вышеперечисленными технологиями оптимизирует мою работу. Позволяет сделать урок и внеурочную деятельность интересной и насыщенной. 2 Повышается познавательная активность учащихся. Поднимается интерес к предмету. Укрепляются межпредметные связи. 3 Повышается качество знаний учащихся по биологии.
25 «Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Ссылка на источник: learning.9151394.ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.