Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.obrotdelstr.narod.ru
1 ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
2 Разработчики: МБОУ СОШ 8 г. Туймазы Хасанова Э.А., МБОУ СОШ д. Нуркеево Ситдикова Ф.М, МБОУ СОШ с. Ильчимбетово Шамсутдинова Н.Р., МБОУ ООШ с. Япрыково Хаматшина Г.Р.
3 Патриотическое воспитание - это многоплановая, систематическая, целенаправленная деятельность пе дагогического коллектива по формированию у обучающихся высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины с учетом опыта и достижений прошлых поколений и тенденций развития общества.
4 Сроки реализации Программы: Программа патриотического воспитания школьников рассчитана на два года (с 2011 по 2012 г) и разработана на основе традиций воспитательной системы школы, основными составляющими которой являются: изучение школьниками истории Отечества и своей малой родины; работа по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса; эстетическое развитие школьников; экологическая деятельность.
5 Патриотизм это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.
6 Актуальность Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.
7 Цель и задачи Программы Основной целью Программы является совершенствования системы патриотического воспитания, формирование у школьников высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности конституционных обязанностей. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: - продолжить создание системы патриотического воспитания; - шире привлекать к участию в патриотическом воспитание детские объединения, ветеранские организации; - повышать качество патриотического воспитания в образовательных учреждениях, превратить их в центры патриотического воспитания подрастающего поколения; - проводить научно обоснованную организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей России.
8 Виды деятельности и предполагаемые формы работы: изучение истории своего города и района, сбор материала в школьный музей, оформление уголка боевой славы коллективно-творческие дела, в которых задействованы практически все ученики и учителя школы: месячник Мужества, месячник гражданской оборонно-массовой работы, «Вахта памяти», «Операции Поздравляем», Операция «Забота»,игра Зарница; праздники общешкольные: День Защитника Отечества, День матери, День Победы, День учителя, спортивные праздники, «Веселые старты»; встречи с ветеранами, Уроки мужества, походы по родному краю, дни здоровья, участие в городских и районных соревнованиях, пропагандистская работа по здоровому образу жизни, туристические поездки; работа кружка юного журналиста подготовка экскурсоводов и лекторской группы на основе материалов школьного музея
9 Направления работы школы по патриотическому воспитанию школьников
10 1. Работа с семьей МероприятияСроки 1.фестиваль «Моя семья»Май 2011г. 2.День материНоябрь 2011г. 3.Конференция отцовФевраль 2012г. 4.Праздник шэжэреОктябрь 2012г.
12 2. Духовно-нравственное воспитание. МероприятияСроки 1.вахта Памяти в честь Великой ПобедыМай 2011,2012г.г. 2.участие в районной эстафете памятиАпрель, май 3.фестиваль «Никто не забыт, ничто не забыто»Май 2011г. 4.акция «Вспомним всех поименно» (изготовление флажков с именами родственников-участников войны) В течение периода 5.Акция «Пока горит свеча»Июнь 2011г. 6.классные часы: «День Бородина»; «Крепка семья - крепка держава» Декабрь Книжная выставка, посвященная 200-летию победы России в Отечественной войне 1812 Январь г.Литературная викторина «Отечественная война 1812 г. в творчестве писателей и художников Февраль 2012г.
14 3. Историко – краеведческое направление МероприятияСроки 1.знакомство учащихся начальных классов с историей города В течение периода 2.работа экспозиции «Учителя-ветераны – участники Великой Отечественной войны» в школьном музее В течение периода 3.участие в смотре-конкурсе школьных музеевПо плану УО 4.Пополнение экспозиции музея.В течение периода 5.походы по родному краю с целью изучения истории края Осень, весна г. 6.Праздник «Здравствуйте, земляки!»Июнь 2011, 2012г.г.
16 4. Гражданско-патриотическое воспитание МероприятияСроки 1.мероприятия, посвященные 200- летию Отечественной войны 1812 года (по особому плану) В течение периода 2.открытый урок «Участие башкир в Отечественной войне 1812 года» По плану декады 3.Классные часы, посвященные Дню Конституции РФ, РБ Октябрь, декабрь 2011, 2012г.г. 4.Оформление стенда «Твои права, ребенок» Ноябрь г.г. 5.интеллектуальное шоу «Эрудит», посвященное 50-летию освоения космоса Январь 2011г. 6.Единый урок «Содружество независимых государств» Январь 2011г. 7.День Республики Башкортостаноктябрь
19 5. Спортивно-патриотическое воспитание. МероприятияСроки 1.работа спортивного клуба «Северные амуры» В течение периода 2.участие ДШО «ШАР» в «Спорт-шоу»Январь гг. 3.участие в игре «Зарница»Февраль гг. 4.участие в Смотре строя и песниФевраль гг. 5.Участие в спортивных соревнованиях города и района В течение периода 6.участие в акции «Здоровье молодежи – здоровье Башкортостана»Дни здоровья Апрель г 7.Дни здоровьяВ течение периода 8.спортивные мероприятия, посвященные 200-летию победы России в Отечественной войне 1812 г. В течение периода
21 6. Экология и мы МероприятияСроки 1.Участие в Международном эколого- образовательном интернет-проекте «Весна идет!» Май, июнь 2.Участие в Международных Днях наблюдений птиц октябрь 3.мероприятия по пропаганде бережного отношения к окружающей среде В течение периода 4.Участие в районных экологических конкурсах («Сбережем леса вместе», «Гимн воде», «День птиц» и др.) По особому плану 5.Участие во Всероссийских экологических акциях: «Марш парков», «Родник», «Малые реки России» и др. В течение периода 6.Конкурс природоохранных проектов практической значимости «Защитим родную землю» Март - апрель
23 7. Юные таланты МероприятияСроки 1.Конкурсы творческих работ учащихся к юбилейным датам (литературное творчество, изобразительное творчество, декоративно-прикладное творчество) В течение периода 2.проведение смотров, творческих отчетов, конкурсов (чтецов, вокальный и др.) По воспитат. плану школы 3.Совместная работа с музыкальной школы, библиотеками, ДДЮТ В течение периода 4.Организация работы кружков, развивающих художественный вкус и культуру учащихся. По воспитат. плану школы, учреждений дополнительног о образования 5.Школьный конкурс поделок "Мир моих увлечений", позволяющий выявить таланты и дарования учащихся Март
25 8.Забота МероприятияСроки 1.оказание посильной помощи ветеранам войны и труда, престарелым людям и инвалидам под девизом «Спешите делать добро». В течение периода 2.Шефство над памятниками, обелисками В течение периода 3.Встречи с ветеранами войны, тружениками тыла В течение периода
26 Виды деятельности и предполагаемые формы работы: изучение истории своего города и района, сбор материала в школьный музей, оформление уголка боевой славы коллективно-творческие дела, в которых задействованы практически все ученики и учителя школы: месячник Мужества, месячник гражданской оборонно-массовой работы, «Вахта памяти», «Операции Поздравляем», Операция «Забота»,игра Зарница, игра Безопасное колесо; праздники общешкольные: День Защитника Отечества, День матери, День Победы, День учителя, спортивные праздники, «Веселые старты»; встречи с ветеранами, Уроки мужества, походы по родному краю, дни здоровья, участие в городских и районных соревнованиях, пропагандистская работа по здоровому образу жизни, туристические поездки; работа кружка юного журналиста подготовка экскурсоводов и лекторской группы на основе материалов школьного музея
27 Исследовательская работа. Мониторинг: анализ уровня воспитанности школьников, анализ удовлетворенностью учебно- воспитательного процесса школьников, анализ подведения итогов работы классных коллективов по четвертям, полугодиям. Подведение итогов внутри школьных соревнований и выступлений сборных команд школы; анализ здоровья учащихся, анализ заболеваемости учащихся. Анкетирование по выявлению уровня воспитанности, нравственных качеств, значимых для современного подростка. Анкетирование по выявлению уровня здоровья учащихся и их здорового образа жизни. Анкетирование по выявлению степени удовлетворенностью учебно-воспитательного процесса. Сбор материала в школьный музей, участие в городских и районных конкурсах в рамках гражданско- патриотического воспитания.
28 Ресурсное обеспечение программы: Кадровые ресурсы; Детские общественные объединения; Дидактические ресурсы; Информационно-копьютерные ресурсы; Материально-техническая база школы
29 Социальные партнеры: Органы местной власти; Совет ветеранов; Ветеранский клуб «Живая история»; Детские подростковые клубы; Центральная детская библиотека; Городской краеведческий музей.
30 Ожидаемые результаты: 1. Повышение интереса учащихся к героическому прошлому Отечества. 2. Активизация творческого потенциала самодеятельных коллективов в воспитании подрастающего поколения 3. Активизация работы школьного музея 4. Сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, осознание необходимости увековечения памяти об участии российских событиях истории Отечества 5. Сохранение и развитие чувства гордости за великие исторические события, за историческое прошлое своей Родины 6. Сохранение памяти о подвигах российских воинов-защитников своего Отечества 7. Воспитание у молодого поколения чувства любви к Отечеству, уважения к государственной символике России, области, района 8. Привитие уважения к своей малой Родине, землякам.
31 Литература 1. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий / авт.-сост. И.А. Пашкович. –Волгоград: Учитель, с. 2. Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию Дня Победы, Дня защитника Отечества и другим патриотическим праздникам. – изд. 2-е, испр. / авт.-сост. М.В. Видякин и др. –Волгоград: Учитель, – 280с. 3.Гражданско-патриотическое воспитание: классные часы, общешкольные мероприятия, интеллектуальные игры, викторины. Выпуск 2 /авт.сост. Л.Н. Клинкова. – Волгоград: Учитель, – 85с. 4. Воспитываем патриота и гражданина классы: классные часы и клубные часы, тематические вечера /авт.-сост. Н.Ю.Кадашникова. - Волгоград: Учитель, с. 5. Экологическое воспитание в школе: классные часы, игры, мероприятия / авт.-сост. И.Г. Норенко. – Волгоград: Учитель, – 139с. 6. Формирование здорового образа жизни, 5-11 классы: классные часы / авт.-сост. Т.. Магомедова, Л.Н. Канишева. – Волгоград: Учитель, с.
32 «Всякая благородная личность глубоко осознает свое кровное родство, свои кровные связи с Отечеством… Любить свою Родину – значит пламенно желать видеть в ней осуществление идеала человечества и по мере сил своих споспешествовать этому». В. Г.Белинский
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.