Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемpedagog.pspu.ru
1 Формирование универсальных учебных действий средствами курса «Русский язык» Авторы: Н.В. Нечаева, С.Г. Яковлева
2 Две основные цели преподавания русского языка как государственного языка РФ и языка межнационального общения в Российской Федерации: социокультурная и когнитивно-познавательная. Социокультурная цель предполагает формирование: а) коммуникативной компетентности учащихся развитие речи школьников во всех ее формах: внутренней, внешней (устной и письменной), во всех функциях: общения, сообщения, воздействия; б) навыков грамотной, безошибочной речи (устной и письменной) как показателя общей культуры человека. Когнитивно-познавательная цель связана с формированием у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, с начальным познанием основ науки о языке и формированием на этой основе мышления школьников.
3 Курс учит главному – грамотно общаться в устной и письменной речи. Этот результат может быть достигнут только при включении учеников в активные формы познания (лингвистический эксперимент, анализ, сравнение языковых фактов, диалог, дискуссии, исследовательскую деятельность, инсценировки, работу со словарями, поиск необходимой информации и др.).
4 Личностные УУД: Принятие социальной роли обучающегося, осознание процесса учения (обращение автора: «Дорогие первоклассники, поздравляю вас!...») Регулятивные УУД: Формирование умения планировать, контролировать учебные действия: рассматривание вариантов исправления ошибки, осознание того, что исправлять ошибки можно и даже нужно. («Напоминание», «Проверяй себя!») Учебник – инструмент в руках ученика – рассматриваем значки («Эти знаки помогут в работе с учебником»). Познавательные УУД: Умение сравнивать, делать простейшие выводы – анализируем надписывание тетради.. Русский язык. 1 класс. Нечаева Н.В. ИД «Федоров, 2011
5 Личностные УУД: Проявление сочувствия по отношению к другому человеку и умение это сочувствие выражать при помощи тембра голоса, громкости говорения, тональности голоса и др. («Прочитай, как утешал…», «С каким чувством…», «Какие слова, какой тон…») Регулятивные УУД: Точно выполнять инструкцию – «Перепиши только реплику Малыша» : есть опора на схему (с одной стороны, это помощь, с другой - учим читать и понимать схему, использовать её как помощь. Коммуникативные УУД: Учимся общаться – выражать и принимать сочувствие. Русский язык. 1 класс. Нечаева Н.В. ИД «Федоров, 2011
6 Регулятивные УУД: Понимание и удерживание ориентиров действия в учебном материале, выделенные в задании (упр.160). Работа с информацией: освоение различных способов поиска и хранения информации, умение пользоваться каталогом; знакомство с тем, как устроены библиотечные карточки (упр.159). Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Освоение способов решения проблем поискового характера. (упр. 157) Русский язык. 1 класс. Нечаева Н.В. ИД «Федоров, 2011
7 Регулятивные УУД: Умение принимать и удерживать учебную задачу (упр. 65, 66 ) Работа с информацией: Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей при работе с языковым материалом («Подбери примеры к схемам. Какой схемы не хватает?») Познавательные УУД: Овладение логическими действиями анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, построение рассуждений («Объясни запись», «О чём можно рассказать с помощью этих слов?») Русский язык. 1 класс. Нечаева Н.В. ИД «Федоров, 2011
8 Русский язык. 2 класс. Нечаева Н.В. Регулятивные УУД: Использование знаково- символических средств представления информации для решения учебных и практических задач – «Учись читать таблицу» Познавательные УУД: Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений, отнесение к известным понятиям («Сравните грамматические признаки…, назовите общие признаки и признаки, которыми они различаются»).
9 2 класс. Личностные УУД: Ценностно-смысловая ориентация учащихся: знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях («Перечитай. Будет ли окружающим приятно рядом с тобой?»). Регулятивные УУД: Организация исследовательской работы: постановка учебной задачи, планирование деятельности. Познавательные УУД: Смысловое чтение, постановка и формулирование проблемы, свободная ориентация и восприятие текста (упр.33). Коммуникативные УУД: Участие в коллективном обсуждении проблемы, умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и условиями, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка
10 2 класс. Личностные УУД: Ценностно- смысловая ориентация учащихся: знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях (упр. 80). Регулятивные УУД: Организация исследовательской работы: постановка учебной задачи, планирование деятельности Познавательные УУД: Смысловое чтение, постановка и формулирование проблемы, свободная ориентация и восприятие текста. Коммуникативные УУД: Участие в коллективном обсуждении проблемы, умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и условиями, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка (упр.81, 82)
11 Регулятивные УУД: Использование знаково-символических средств представления информации для решения учебных и практических задач – алгоритм выбора буквы безударного гласного в корне. Познавательные УУД: Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений, отнесение к известным понятиям («Одинаковые ли буквы вписаны…». «Назови два способа проверки..»). Русский язык. 2 класс. Нечаева Н.В.
12 Регулятивные УУД: Умение принимать и сохранять учебную задачу (упр. 35). Выполнение учебных действий в устной речи и адекватно оценивать результат своих действий. Познавательные УУД: Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений (упр. 36 прочитать, пропуская частицу «не» - «Изменился ли смысл?», упр.37 – «Какой вариант подходит?»). Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии (упр. 37 – «Совпало ли это с твоим мнением?») Личностные УУД: Развитие доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других («Какое мнение сложилось у тебя об отношениях…») Русский язык. 3 класс. Нечаева Н.В.
13 Русский язык. 4 класс. Нечаева Н.В. Яковлева С.Г. Личностные УУД: Осмысление, каков он - «хороший ученик». Готовность самостоятельно оценить успешность своей деятельности - упр.1: прочитать, придумать продолжение. Регулятивные УУД: Контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками. Действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. Выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане – исследовать, «что уже знаете, а что ещё нет». Познавательные УУД: Пользоваться схемой, воспринимать и анализировать текст; устанавливать причинно- следственные связи при анализе текста; строить рассуждение в форме простых суждений Коммуникативные УУД: Владеть диалогической формой коммуникации. Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Учитывать другое мнение и позицию
14 Регулятивные УУД: Формирование умения планировать, контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные УУД: Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Коммуникативные УУД: Организация совместной деятельности, готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Русский язык. 4 класс. Нечаева Н.В. Яковлева С.Г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.