Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.nfygu.ru
1 «Инновационные образовательные технологии и методы их реализации» (модерация, кейс-технологии) МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР
2 ВВЕДЕНИЕ Учение, значимое для человека, не есть только простое накопление фактов. Это учение, которое изменяет поведение человека в настоящем и будущем, его отношения и его личность. Карл Р.Роджерс
3 АНКЕТИРОВАНИЕ ВЫПУСКНИКОВ ВОСТРЕБОВАНЫ КОМПЕТЕНЦИИ: аналитическое мышление, умение быстро осваивать новую информацию, вести переговоры, работать в стрессовой ситуации, эффективно использовать рабочее время, работать в группе, грамотно выражать свои мысли, укреплять авторитет, работать на компьютере и в Интернете, составлять отчеты.
4 Структура и профили компетенций
5 ОСНОВНЫЕ КАЧЕСТВА СПЕЦИАЛИСТА - гибкость и нестандартность мышления, - чувство нового, умение применять его творчески в своей сфере деятельности для успешного улучшения дела, - оперативная смена сложившихся стереотипов, - анализ действий и поступков людей с пониманием того, что их познание и знания, как и наши собственные, ограничены, - выработка умения оперативного перехода от одного уровня мышления к другому, разумная смена методов и подходов к решению проблемы, - умение узнать и понять условия и исходные данные, а затем намечать план решения,
6 ОСНОВНЫЕ КАЧЕСТВА СПЕЦИАЛИСТА - понимание того, что не всегда прямой поиск решения проблемы наилучший, хотя он чаще встречается в наших действиях и поступках, - умение разделить сложную проблему на составные части, что ускорит ее решение, - профессионально мыслить – значит уметь «проигрывать» в сознании весь возможный процесс возникновения проблемы, так как мысленное проигрывание событий составляет основу, меру и качество профессионального мышления, - оперативное принятие оптимальных решений в рискованных ситуациях.
7 Необходимость формирова- ния в процессе обучения пере- численных качеств специа- листа в условиях глобальных политических и социально- экономических изменений последних десятилетий, про- исходящих в России, не оста- вили сомнений в необходи- мости смены образовательных приоритетов.
8 «Модернизация государства, формирование гражданского об- щества требуют, чтобы система образования формировала созна- тельного гражданина, эффектив- но участвующего в демократи- ческом процессе» - так опреде- лены приоритеты модернизации образования в документе «Основ- ные направления социально-эко- номической политики Правитель- ства РФ на долгосрочную перс- пективу».
9 Далее в документе конкретизируются направления модернизации: Обновление содержания образова- ния, повышение его качества означает устранение «перегруженности учебных планов предметами и сведениями, которые не являются фундаментом для новых знаний». «Все предметы долж- ны быть необходимы для последующих стадий образования и востребоваться в дальнейшей социальной и/или профес- сиональной деятельности». Изменение методов обучения предполагает акти- визацию использования «тех из них, которые формируют практические на- выки анализа информации и само- обучения».
10 Существуют противоречия между: - требованиями, предъявляемыми к профессиональному уровню препо- давателей и уровнем их квалифи- кации; - потребностями в высококвалифици- рованных специалистах и возмож- ностью обеспечения такой подго- товки; - потребностями рынка труда в квали- фицированных кадрах и непривлека- тельностью работы преподавателей
11 С целью устранения этих проти- воречий и других проблем, стоя- щих перед системой профессио- нального образования России, на первый план выходит решение вопросов, связанных с анализом рынка образовательных услуг и адекватного с ним рынка труда, создаются методологии, связыва- ющие воедино образовательный и профессиональный стандарты, что должно вывести профессио- нальное образование на качест- венно новый, более высокий уровень.
12 В последние годы возрос интерес к образовательным моделям, пе- дагогическим инновациям, техно- логиям и методам, которые ока- зываются наиболее эффективны- ми для достижения целей модер- низации системы образования. Успешная деятельность препо- давателей профессиональной школы невозможна без освоения ими современного педагогичес- кого инструментария.
13 Современные образовательные модели ориентированы: на новые требования к преподавате- лям, на более качественную их подго- товку, на умение формировать и раз- вивать такие навыки, как анализ рынка труда и рынка образовательных услуг, предпринимательство и инициативу, работу с социальными партнерами, ис- пользование информационных техно- логий в учебном процессе и при раз- работке учебно-методической доку- ментации, владение современными пе- дагогическими технологиями, повыша- ющими эффективность учебного про- цесса.
14 ФГОС ВПО
16 Цель инновационных технологий обучения - развитие способности студен- тов в совместной учебно- познавательной деятельности самостоятельно добывать и критически осмысливать но- вые знания, когда препода- ватель выступает как один из источников информации.
17 Задачи семинара: 1) предоставление современных сведений, зарубежного и россий- ского опыта в области инновацион- ных педагогических технологий; 2) обеспечение необходимой ин- формацией для формирования уме- ния применять инновационные тех- нологии, разрабатывать материалы по тематике своего предмета, а так- же осуществлять самопроверку раз- вития навыков; 3) мотивация на внедрение иннова- ционных педагогических техноло- гий в педагогический процесс.
18 Современные подходы к обучению Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи И.Г. Песталоцци Технология делает квалификации и знания единственным источником стойкого стратегического преимущества Л. Туроу
19 В настоящее время задача освоения преподавателем ин- новационных педагогических технологий становится акту- альной для всех уровней и типов образования, являясь частью общей для системы образования проблемы внед- рения и распространения ин- новаций.
20 Инновация педагогическая – целенаправленное изменение, вносящее в образовательную сре- ду стабильные элементы (нов- шества), улучшающие характе- ристики отдельных частей, ком- понентов и самой образователь- ной системы в целом; поиск иде- альных методик и программ, их внедрение в образовательный процесс и их творческое переос- мысление.
21 Ожидаемые качества личности выпускников: - гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, - самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие трудности и искать пути их рационального пре- одоления, используя современные технологии, - четко осознавать, где и каким обра- зом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей действительности, - быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить,
22 Ожидаемые качества личности выпускников: - быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, - самостоятельно трудиться над развитием собственной нравствен- ности, интеллекта, культурного уровня.
23 Современная система образования должна сделать учебу творчески насыщенной, приносящей студентам не просто удовлетворение, в ощущение сопричастности к тем процессам, которые они должны осуществлять после обучения, пробуждать постоянный интерес к получению знаний, порождать радость от постоянного расширения кругозора, совершенствования мышления, обогащения культурными и духовными ценностями.
24 Современная педагогическая концепция определяет главной целью образования реализацию и самореализацию заложенного в человеке личностного потенциала. Акцент делается на активные формы учебно-педагогического процесса – взаимодействие, сотрудничество преподавателей и студентов, а также студентов друг с другом. Иными словами, профессиональная школа должна создать условия для формирования (взращивания) личности, обладающей перечисленными качествами. И это задача не только и не столько содержания образования, сколько используемых технологий обучения.
25 Требования к организации обучения Модульная структура программы с возможностью построения индиви- дуального образовательного мар- шрута Разнообразная видология знаний Технологии обучения, ориентиро- ванные на студентов Большой объем самостоятельной деятельности студентов Формирующее оценивание
26 Педагогическая технология – это системный метод создания, приме- нения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящей своей задачей оптимизацию форм образования (по определению ЮНЕСКО). Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятель- ности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфорт- ных условий для студентов и препо- давателя.
27 Инновационные педагогические технологии: - модерация, - кейс-технологии или метод анализа конкретной ситуации, - игровые технологии, - метод проектов и проектирование в учебном процессе, - технология работы в малых группах, - технология развития критического мышления, - модульная технология, - дистанционные образовательные технологии
28 Педагогические технологии
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.