Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.tempus.kg
1 Квалификационные основы в рамках ЕЗВО Региональный семинар по квалификационным основам ноября 2011г. Вера Стастна Charles University, Прага
2 >Болонский процесс Начался в Университете Сорбонна (1998) и в Болонье (1999) Нацелен на создание более конкурентной и привлекательной системы высшего образования в Европе – Общие принципы – Гармонизированная архитектура – Совместно определенные и используемые инструменты – Сдвиги парадигмы ( обучение, построенное вокруг студента и концепция образования в течение всей жизни) Европейская зона высшего образования (ЕЗВО) >Европейская зона высшего образования (ЕЗВО) была запущена в Будапеште (министерская конференция в Вене марта 2010 года)
3 Существующие инструменты (прозрачности) в Болонском процессе >Образовательные результаты >ЕСНПК >Обеспечение качества >Квалификационные основы (Мета) промежуточные основы на европейском уровне – ЕСНПК является ключевым элементом 1-ого и 2-ого циклов; обсуждения 3-его цикла Квалификационные основы национального уровня – может содержать более детальную организацию кредитов на национальном уровне Приложение к диплому >Взаимосвязанность >Лиссабонская Конвенция о признании
4 C URRENT E UROPEAN H IGHER E DUCATION R EFORM I SSUES S U R V I V A L ? Qualification Frameworks (FQ-EHEA deadline+ EQFLLL + binary divide issues) Bologna process EHEA established. but objectives not achieved (Budapest-Vienna 2010) Mobility Targets (By % study/training abroad) Curriculum reform/developme nt Markets Borderless education (TNE) Internationalisation Credit Systems + confusions ECTS v ECVET Recognition issues (Diploma Supplement + Lisbon Recognition Convention + RPL) Quality Assurance (Internal + External) + accreditation issues (for profit HEI) Mission statement/diversit y in university roles Revenue sources – Finance + Mergers New technology Student- centred learning Employability Learning outcomes – delivery assessment STPEHEN ADAM: RANKINGS ? Контекст: Рост спроса Ограниченное финансирование Демографические изменения Повышенная конкуренция Глобализация Интегрированные инструменты!
5 Квалификация в ЕЗВО Основным конечным продуктом Болонских реформ является более качественная квалификация – Основанная на образовательных результатах; – Прозрачная; – Более адаптированная к потребностям различных групп студентов; – Лучшая организация программы; … а не просто новые образовательные структуры Многомерность – невозможность изолировать отдельные измерения – Уровень квалификации (бакалавр, мастер, доктор) – Профиль – Образовательные результаты + оценка студентов – Рабочая нагрузка, кредиты ЕСНПК; кредиты выставляются на образовательные результаты (а не наоборот) – Гарантия качества Необходим баланс Могут существовать различные и гибкие способы получения квалификации
6 «Мета – основы» на европейском уровне (1) >Всеобъемлющие квалификационные основы для европейской зоны высшего образования (КО-ЕЗВО) Кредиты ЕСНПК, связанные с: 1-м циклом (обычно называемым Бакалавриатом): 180 – 240 кредитов ЕСНПК; (согласно национальному контексту «короткий цикл» внутри 1-ого цикла – 120 кредитов ЕСНПК) 2-м циклом (обычно называемым Магистратурой): кредитов ЕСНПК, минимум 60 кредитов ЕСНПК, полученных на уровне магистратуры 3-й цикл (докторская степень): 3-4 стандартных года (нет согласованных кредитов, некоторые страны, некоторые ВУЗы также их используют) Европейские квалификационные основы для образования в течение всей жизни (ЕКО)– Европейский Союз – 8 уровней – Нет спектра кредитов – Рекомендуется создание НКО – сопоставление с ЕКО (НКО или национальная система) >Квалификационные основы на национальном уровне могут содержать более детальную национальную организацию кредитов >Высокий потенциал для признания предыдущего обучения; концепция образования в течение всей жизни
7 «Мета-основы» на европейском уровне (2) 7 Уровень ЕКОЦикл КО-ЕЗВО («квалификация короткого цикла» внутри 1-ого цикла 120 кредитов ЕСНПК) кредитов ЕСНПК – 180 кредитов ЕСНПК, обычно ЕСНПК, и параллельно 60 кредитов ЕСНПК должны быть получены на уровне 2-ого цикла 83 Не указан спектр кредитов; 3-4 стандартных года (дневная форма обучения)
8 Потенциальные преимущества (Европейская Комиссия) (Список из 2-й Записки ЕКО, Женс Бьернавольд (Седефоп) и Майк Коулс (Великобритания). Февраль 2010г. ) 1Более совершенная последовательность квалификаций 2Больше прозрачности для отдельных лиц и работодателей 3Повышенная актуальность одной квалификации 4Признание более широкого спектра форм обучения 5Национальная или внешняя отсылочная норма для квалификационных стандартов 6Пояснение путей обучения и прогрессирования 7Повышенная возможность признания квалификаций 8Выполнение роли платформы для заинтересованных сторон для укрепления сотрудничества и приверженности 9Более эффективная последовательность стратегий национальной реформы 10Более прочные основы для международного сотрудничества, понимания и сравнения
9 Любые преимущества КО-ЕЗВО могут превратиться в реальность только при наличии национальных квалификационных основ, а также при четком определении, описании и подтверждении взаимоотношений между национальными и европейскими уровнями доверительным и международно-признанным способом
10 10 НКОКО - ЕЗВО Ближе всего к операционной реальности; позволяют более детально описать всю специфику внутри национальной системы, могут иметь больше уровней Предлагают широкую структуру в рамках которой будут разработаны национальные квалификационные основы, а также позволяют иметь вариации внутри данных лимитов Принадлежат национальной системе Способствуют переходу между системами В конечном итоге определяют, какие квалификации получат обучающиеся Обеспечивают совместимость среди различных национальных квалификационных основ – служат в качестве «инструмента перевода» Описывают квалификации внутри данной образовательной системы и их взаимосвязь Представляют общее лицо «Болонских/ЕЗВО квалификаций» для остального мира
11 Важный инструмент, но это только инструмент. Необходимо видение, какую мы хотим создать систему! Создание национальных квалификационных основ – до основных функций – Инструмент прозрачности, описывающий систему – Инструмент для изменения Реформа учебной программы (образовательные результаты) Структура квалификаций
12 10 шагов на пути к национальным квалификационным основам Шаг 1. Национальным органом, ответственным за высшее образование и/или министром, принято решение начать разработку НКО Шаг 2. Были согласованы и определены цели НКО Шаг 3. Был образован процесс разработки НКО, определены заинтересованные участники и образованы комитеты Шаг 4. Были согласованы структура уровня, дескрипторы уровня (образовательные результаты) и спектр кредитов Шаг 5. Прошли консультации/национальные обсуждения, и дизайн НКО был согласован со всеми заинтересованными участниками Шаг 6. НКО были закреплены законодательно, либо на другом высоком политическом уровне Шаг 7. Реализация НКО началась с определения ролей и ответственности ВУЗов, квалификационных агентств и других органов Шаг 8. Учебные программы были пересмотрены на основании образовательных результатов, включенных в НКО Шаг 9. Квалификации были включены в НКО Шаг 10. Основы прошли самооценку на совместимость с европейскими основами для высшего образования
13 Квалификационные основы Болонья способствует реализации национальных квалификационных основ (широкое распространение, включая страны за пределами Болонской семьи) Разработаны для оказания помощи при классификации, объяснении, демонстрации взаимоотношений и установлении стандартов (подотчетности) между различными квалификациями Они могут сделать гораздо больше: – Помочь модернизировать образование; – Улучшить признание и мобильность; – Улучшить доступ и социальную инклюзивность; – Помочь адаптироваться к демографическим изменениям – перспектива образования в течение всей жизни; – Направлять процесс разработки квалификаций; – Повысить прозрачность и подотчетность; – Повысить гибкость Все страны уже имеют квалификационные основы, но зачастую они хаотичны, не систематизированы и приводят к путанице. БОЛЕЕ ТОГО, системы меняются, предлагая больше возможностей, однако, они становятся более усложненными и менее понятными для пользователей Страны не должны терять из виду, что они хотят от своих НКО, и чтобы это было отражено в дизайне – Просто инструмент прозрачности – Средства для инициации реформ: осторожно оцените их добавленную стоимость
14 Болонский процесс – инвентаризация 2012 зеленый 10 стран Шаг 10. Проведена самооценка совместимости с Европейскими основами для высшего образования светло зеленый 11 countries Шаги Квалификации были включены в НКО 8. Учебные программы были пересмотрены на основе ОР в НКО 7. Реализация НКО началась с согласования ролей и ответственности ВУЗов, агентств по оценке квалификаций и других органов Желтый 17 стран Шаги НКО получили отражение в законодательстве или в другой политике на высоком уровне 5. Прошли консультации / национальные обсуждения, дизайн НКО был согласован с заинтересованными участниками Оранже вый 2 страны Шаг 4. Были организованы структура уровня, дескрипторы уровня (образовательные результаты), а также был согласован спектр кредитов красный 3 страны Шаг 3. Был образован процесс разработки НКО, определены заинтересованные участники и образованы комитеты Шаг 2. Были согласованы и определены цели НКО Шаг 1. Национальный орган, курирующий ВУЗы и/или министр, принял решение разработать НКО
15 >Основным продуктом Болонских реформ являются более качественные квалификации на основании образовательных результатов и, конечно, не просто новые образовательные структуры (ЕСНПК, КО и т.д.); >Одной из основных целей Болонского процесса является свободное передвижение; необходимое (предварительное) условие – справедливое и гладкое признание! >Существующие инструменты: образовательные результаты, ЕСНПК, гарантия качества, квалификационные основы, приложение к диплому – все взаимосвязаны; должны быть реализованы как единая система; >Не путать цели и инструменты! Некоторые мысли в заключение >Реформа снизу вверх (академики отвечают за создание и поддержание квалификаций), требующая фундаментальных изменений восприятия на институциональном уровне; >Участие заинтересованных сторон (включая студентов и работодателей) необходимо для лучшего качества квалификаций, а также для их признания за пределами научного сообщества >Для реализации потребуются ПОНИМАНИЕ, ПРИВЕРЖЕННОСТЬ и ВРЕМЯ.
16 Вот где мы сейчас
17 А это, будем надеяться, будущее! Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.