Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmou58.chel-edu.ru
1 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 58 г. Челябинска «Совместная работа школы и Комитета ветеранов войны и военной службы по патриотическому, нравственному, физическому воспитанию молодежи и подготовки ее к службе в армии» г. Челябинск
2 Актуальные интересы личности, общества, государства требуют, чтобы сегодня в образовании приоритет отдавался воспитанию, которое должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Проблема воспитания гражданина, несомненно, заслуживает самого пристального внимания, т.к. по сути, речь идет о завтрашнем дне России, ценностных ориентаций нашего общества, а по большому счету о национальной безопасности страны. Социальный заказ государства направлен на воспитание гражданина. Совместная работа школы и Комитета Ветеранов войны и военной службы позволяет более эффективно воспитать гражданина нравственного, предприимчивого, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способного к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию, обладающего чувством ответственности за судьбу страны. Ветераны войны и военной службы мотивируют молодое поколение на изучение истории, формируют у учащихся высокое гражданское сознание, чувство верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга по защите интересов Родины. Совместная деятельность школы и Ветеранов войны и военной службы способствует формированию и развитию личности, обладающей качествами гражданина – патриота, способного успешно выполнять гражданские обязанности. Воспитание гражданина в школе строится на основе общешкольной целевой программы «Становление гражданина».
3 Воспитание гражданина осуществляется как в учебной, так и вне учебной деятельности. Поэтому мы создаём такое образовательное пространство ребенку, которое дает возможность для развития и формирования личности, гражданина: Свободы выбора ребенком образовательной деятельности (ее содержание и форм) и, что особенно важно, такой образовательной деятельности, которая позволила бы достичь наибольшего личностного успеха, наивысшего самовыражения; Свободы выбора ребенком образовательной деятельности (ее содержание и форм) и, что особенно важно, такой образовательной деятельности, которая позволила бы достичь наибольшего личностного успеха, наивысшего самовыражения; Построения диалоговых отношений с людьми различных возрастов и социальных групп; Построения диалоговых отношений с людьми различных возрастов и социальных групп; Более интенсивного проживания различных социальных ролей; Более интенсивного проживания различных социальных ролей; Выбора различных коллективов, общностей и их интенсивной смены. Выбора различных коллективов, общностей и их интенсивной смены. Реализация данной программы осуществляется на основе динамики становления гражданской позиции (Приложение1), в которой для каждого возраста определены цель и результат деятельности.
4 Разработана практическая часть программы на каждый возрастной этап. Динамика становления гражданской позиции, положенная в основу программы, является приоритетной при планировании воспитательной работы школы, в годовых планах классных руководителей. Поле деятельности ученика нашей школы представлено воспитательным пространством (Приложение2). Воспитательное пространство предоставляет возможность самореализации школьника, тем самым обеспечивает субъектность его позиции в нем. Воспитательное пространство строится на следующих системообразующих видах деятельности: социальное проектирование, социально- досуговая деятельность. Данные направления формируют самопознание, самореализацию, самоопределение, саморегуляцию. Подобное воспитательное пространство позволяет нам совместно с Комитетом Ветеранов войны и военной службы формировать гражданина современного общества. Все традиции школы, мероприятия направлены на воспитание гражданина и незаменимыми помощниками (скорее, коллегами) являются ветераны войны и военной службы. Совместные мероприятия школы и Комитета Ветеранов войны и военной службы:
5 1. Тематические, театрализованные общешкольные линейки, посвященные таким датам, как День знаний, день Защитников Отечества, День героя, Праздник последнего звонка. Они проходят всегда с участием ветеранов войны и военной службы.
6 2. Тематические общешкольные классные часы. На которых перед детьми вы ступают ветераны войны и военной службы.
7 3. Конкурс социальных проектов в рамках акции «Я – гражданин России». Он проводится с целью формирования активной гражданской позиции, приобретения учащимися знаний и навыков, необходимых для успешного участия в общественной жизни, стимулирование молодого поколения к решению актуальных проблем. В течение 5-ти лет школа является базовой районной площадкой по социальному проектированию. Успешно выступает в городском туре данного конкурса. Социальный проект школьного ДОО «Наш мир» «Чистота спасет мир» - диплом 2005г. Социальный проект 10а Класса «Диалог с веком» - грамота – 2006г. Социальный проект 9б класса «Забота» - грамота – 2007г Социальный проект 11а класса «Настроение детства» - диплом» г Социальный проект 4а класса «Маленький принц» - диплом 2009г. Социальный проект 6а класса «Диалог с веком» - грамота – 2010г. Социальный проект школьного самоуправления «Народное наследие» - диплом – 2010г Комитет ветеранов войны и военной службы является социальным партнером и входит в состав жюри школьного этапа конкурса социальных проектов.
8 4. Конкурс «Песня в строю», который проводится в целях гражданско- патриотического воспитания учащихся и обеспечения подготовки учащейся молодежи к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации. Каждый класс готовит показательное выступление команды. Это и соревнование среди командиров, рапорт командиров, выполнение команд, шаг в строю, исполнение патриотической песни, сочетание строевого шага и песни. Лучшие классы соревнуется друг с другом и выбирается Победитель школы в конкурсе «Песня в срою». Принимая участие в этом конкурсе, ребята изучают песни военных лет, современные песни о Родине, воинскую дисциплину. Традиционно членами жюри этих конкурсов являются ветераны войны, также они принимают активное участие и в подготовке данного конкурса : Абабков Вениамин Иванович, Бондарь Анатолий Емельянович, Васин Юрий Сафронович, Власов Афанасий Иванович, Заверткин Валентин Дмитриевич, Сутормин Виктор Матвеевич, Шевыряев Павел Иванович, Юровских Анатолий Яковлевич.
9 5. Работа школьного объединения «Юнармейцы» (руководитель Казаков В.Ф.)работает на протяжении 12- ти лет. Ежегодно младшая и старшая команды юнармейцев нашей школы являются победителями конкурса «Уральская зарница». В течение 5 лет воспитанники школьного объединения «Юнармейцы» удостоены чести нести «Вахту памяти» у Вечного огня, куда традиционно приходят ветераны в день вахты наших школьников.
11 6. Школьные ученические конференции, которые проводятся совместно с Комитетом Ветеранов войны и военной службы с целью формирования гражданской позиции, повышения интереса учащихся к изучению истории. «Они сражались не за орден»(2007г); «Они сражались не за орден»(2007г); «Годы, опаленные войной»(2008г); «Годы, опаленные войной»(2008г); «Патриотизм – духовное наследие нации»(2009г).Активными участниками конференций являются ветераны войны. Они не только активно помогают ребятам готовиться к докладам, но и сами выступают с рассказами и стихотворениями, дарят книги школьному музею. «Патриотизм – духовное наследие нации»(2009г).Активными участниками конференций являются ветераны войны. Они не только активно помогают ребятам готовиться к докладам, но и сами выступают с рассказами и стихотворениями, дарят книги школьному музею.
12 7. Декада гражданско - патриотического воспитания совместно с Комитетом Ветеранов войны и военной службы «Моя гражданская позиции». В рамках данной декады учащимся были предложены мероприятия Дискуссионный клуб «Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы», историческая викторина «Отчизны верные сыны», Конкурсы сочинений «Что такое свобода человека», «Слово о Родине», викторина «Я и моя школа», спортивные соревнования. Более 100 грамот было вручено победителям и активным участникам декады Ветеранами войны и военной службы.
13 8.Совет музея школы одно из направлений гражданско-патриотического воспитания по формированию нравственных качеств личности. Невозможно представить себе работу данного направления без совместной деятельности Комитета ветеранов войны и военной службы, а именно с Братством моряков и летчиков. Совместно с ними проведены КТД «Орден моего деда» (2007г), «Диалог с веком»(2008г), совместный социальный проект «Вечность»(2009г). Экспозиции музея ежегодно расширяются: в дар школьному музею Ветераны Великой Отечественной войны преподнесли: 4 макета кораблей (В.Д. Заверткин), 2 макета боевых самолета (В.А. Визгалин), газеты времени Великой отечественной войны гг (П.И. Шевыряев), карты (В.М Сутормин), сборник школьному стихотворений (В.М. Андрианов) и т.д.
14 9. Районные семинары, позволяющие, не только представлять опыт совместной работы с Комитетом ветеранов войны и военной службы широкой педагогической общественности, но и знакомиться с новыми формами сотрудничества. В 2009году проведен районный семинар по теме: «Совместная работа школы и Комитета ветеранов войны и военной службы по патриотическому, нравственному, физическому воспитанию молодежи и подготовки ее к службе в армии». В 2009году проведен районный семинар по теме: «Совместная работа школы и Комитета ветеранов войны и военной службы по патриотическому, нравственному, физическому воспитанию молодежи и подготовки ее к службе в армии».
15 10. Акции «Внимание, Ветеран», «Рука помощи». Мы считаем - каждый гражданин России должен знать и хранить свою историю, историю своего народа. В 2009г родился проект «Вечность», посвященный 65 годовщине Дня Победы, 90 летию герою Советского Союза И. Газизулина. Учащиеся школы, побывав у ветеранов дома, обнаружили, что многим из них нужна помощь. Покупка лекарств, продуктов, уборка квартир и просто задушевная беседа стала неотъемлемой частью работы социального проекта «Вечность». 11. Информационные тематические альбомы, посвященные различным датам (День города, день конституции, День единства, «23 февраля, 9 мая», день матери и т.д.), лучшие альбомы представлены в музее школы. Помощь в создании данных информационных альбомов оказывают Ветераны войны и военной службы.
16 Совместная деятельность школы и Комитета ветеранов войны и военной службы оказывает неоценимый вклад в воспитании молодого поколения, формировании личности. Без участия Ветеранов войны и военной службы невозможно эффективно осуществлять гражданско- патриотическое воспитание школьников. Ветераны войны и военной службы являются социальными партнерами в воспитании молодежи. Их подвиги - «живая» история, наглядно демонстрирующая долг гражданина. Совместная деятельность помогает систематически и целенаправленно организовать деятельность по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся школы.
17 Динамика становления гражданской позиции 1. Опыт позитивного самоопределения. 2.Опыт разработки личностной концепции в комплексе социальной ситуации. 3.Опыт формирования собственной системы в деловых отношениях. 4.Опыт включения в деловые отношения, в деловые контакты. 5.Опыт составления плана действий, ориентированного на достижение собственной цели. 6.Опыт создания своей социальной сферы и выбора социальной роли. 7.Опыт выявления этических аспектов деловых отношений. 8.Опыт управления жизнью коллектива. 9.Опыт творческой учебной деятельности 1.Опыт преобразования социальных ценностей в собственные установки, ценности ориентации. 2.Опыт самодиагностики способностей и диагностики их развития. 3.Опыт рефлексии и самоанализа, применения коммуникативных умений и навыков. 4.Опыт изучения русской философской мысли о человеке и обществе. 5.Опыт изучения общественного мнения. 6.Опыт проявления готовности к лидерству. 7. Опыт организации самообразовании 1.Опыт положительного личностного отношения к художественным ценностям. 2.Опыт оценки этических ценностей художественных произведений. 3. Опыт выявления вклада русской культуры в мировую сокровищницу Опыт Применение разнообразных Методов и Формирование мыслительной деятельности учащихся. Опыт поведения в типичных ситуациях в соответствии с нормами и правилами этики. Опыт следования русским этическим традициям. Опыт следования традициям, участие в национальных и народных праздниках. Опыт лидерства в хороших делах. Опыт взаимодействия в коллективе, микрогруппе. Опыт взаимодействия в учебной деятельности. Опыт новой социальной роли ученик. Формировании Умений объединения в классный коллектив 2 класс Открыт ие мира 1 класс Я - ученик, мы – одно классники 3-4 класс Мир вокруг нас 5 класс Моя родина - Россия 6 класс Живая этика 7 класс Искусство мыслить 8 класс Диалог культур класс Подготовка к жизненной карьере 9 класс Человек в центре общества
18 Воспитательное пространство
19 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.