Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool28.tomsk.ru
1 учитель русского языка илитературы МОУ СОШ 28 города Томска Насонова Елена Юрьевна РЕАЛИЗАЦИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «МОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ» В РАМКАХ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
2 Цель курса формирование исследовательских компетенций у обучающегося, развитие его индивидуальности, творческого потенциала, его самореализация в продуктивной и разнообразной деятельности
3 Педагогические принципы личностно ориентированного подхода ( обращение к субъектному опыту обучающегося, то есть к опыту его собственной жизнедеятельности ; признание самобытности и уникальности каждого ученика ); природосообразности ( учитывается возраст обучающегося, а также уровень его интеллектуальной подготовки, предполагающий выполнение заданий различной степени сложности ); свободы выбора решений и самостоятельности в их реализации ; сотрудничества и ответственности ; сознательного усвоения учащимися учебного материала ; систематичности, последовательности и наглядности обучения
4 Методы объяснительно - иллюстративный деятельностный эвристический исследовательский
5 Формы учебных занятий типовое занятие ( сочетающее в себе объяснение и практическое упражнение ) собеседование консультация дискуссия практическое упражнение под руководством педагога по закреплению определенных навыков самостоятельное исследование защита исследования
6 Экспертная карта КритерийХорошо проявляет ПроявляетНе проявляет Умение обосновать выбор темы Умение обосновать актуальность Умение поставить цель Умение спланировать шаги Умение представить результаты Умение отстаивать свою позицию
7 Экспертная карта КритерииВысокоесреднееудовлетворите льное неудовлетворител ьное Итого Актуальность Наличие исследований Грамотность представления результатов Логичность изложения Доступность для понимания Наличие наглядности Разграничение обязанностей в группе Умение вести дискуссию Эксперты
8 Отзыв на исследовательскую работу 1. Фамилия, имя автора ( авторов ), ОУ и класс _____________________________________________________________________________________________________________ 2. Тип исследования ( прикладное, практико - ориентированное, фундаментальное, учебное ( переоткрытие открытий ) __________________________________________________________________ 3. Тема исследования _____________________________________________________________________________________________________________ 4. Проблемность, практическая значимость исследования _____________________________________________________________________________________________________________ 5. Полученные результаты исследования ( переоткрытие открытия, новое знание )__________________________________________________________________ 6. Степень участия каждого учащегося в работе _____________________________________________________________________________________________________ ________________________________________ 7. Достижение поставленных целей ______________________________________________________________________________________________________ Руководитель работы ( ФИО полностью ) __________________________________________________________________ Подпись руководителя работы
9 Рецензия на исследовательский проект по теме Топонимия района Черемошники _ ___________________________ учащегося ___ Киселевой _ Юлии проектная работа объемом ___33 листа _________________________________________ Посвящена ____ исследованию топонимов районаЧеремошники Соответствие содержания работы ее теме _ соответствует ________________________________________ Основные результаты _ исследована топонимия района Черемошники ( урбанонимы, гидронимы, ойконимы, оронимы ), дан исторический анализ топонимов, проведен статистический анализ урбанонимов, который подтвердил выдвинутую гипотезу их наименования, результатом глубокой исследовательской работы стал словарь топонимии района Новизна и оригинальность идей, положенных в основу работы, а также методы ее выполнения интерес вызывает методика исследования, в основу которой положен исторический и статистический анализ топонимии района, придающий выводам убедительность _____ Практическая значимость работы практически значимый результат работы – словарь топонимов района Черемошники ______________________________________________ Анализ обоснованности выводов и предложений _ выводы убедительны, основаны на результатах проведенного статистического анализа, подтверждают выдвинутую гипотезу _________________________________ Степень самостоятельности и творческой инициативы учащегося _____________________ Проектант умеет анализировать, синтезировать, выделяет главное, устанавливает причинно - следственные связи, проявляет самостоятельность в суждениях и заинтересованность в проводимом исследовании ___________________________________________________________ Качество оформления работы _ работа оформлена в соответствии с требованиями, предъявляемых _ к проектной работе, словарь имеет пояснительную записку, топонимы расположены в алфавитном порядке, словарная статья излагает информацию об истории топонимов района _________________________________________________ Недостатки работы ( по содержанию, изложению и оформлению )___ не выявлено __________________ Дата _ Рецензент Кудрявцева Е. Н. / учитель русского языка / высш. кв. кат. Подпись
10 Ориентировочный план работы для исследовательских и проектных работ Титульный лист Содержание ( с нумерацией пунктов и указанием страниц ) Введение : - актуальность, практическая значимость выбранной работы ; - описание проблемы ; - обоснование выбора темы ; - гипотеза исследования ; - цели, задачи ; - используемые методы ; Теоретический анализ исследуемой проблемы Экспериментальная часть ( проведение практической части, подтверждающей гипотезу ) или описание проекта Полученные результаты и их анализ Выводы Рекомендации ( если это необходимо ) – возможность практического применения полученных результатов, использование на практике Список используемой литературы Приложения ( детальные расчеты, схемы, таблицы, чертежи, бланки тестов или анкет и т. п.)
11 Исследовательские проекты « Топонимия района Черемошники » « Что в имени тебе моем ?»
12 Курсы повышения квалификации « Технология создания и сопровождения в сети Интернет интерактивных информационных медиапродуктов - сайтов », 72 часа, 2009, ТОИПКРО, рег « Инновации в образовании », 72 часа, 2009, РЦРО, рег « Использование программного обеспечения на платформе ОС Linux в деятельности учителя - предметника », 72 часа, ТГПУ, 2009, рег. 1262
13 Результаты « Путь к истокам » ( городской ) « Топонимия района Черемошники » группово й Диплом 1 степени « Юные дарования – Томску !» ( городской ) « Окказионализмы как составляющая идиостиля В. Маяковского и С. Есенина » групповойДиплом 2 степени Фестиваль проектов ( областной ) « Словарь топонимов района Черемошники » групповойДиплом 2 степени Областная конференция по проектно - исследовательской деятельности « Что в имени тебе моем ?» групповойПечатная работа в сборнике конференции Мой школьный словарик ( областной ) « Мой школьный фразеологический словарик » групповойДиплом 3 степени Областной конкурс « Отдых делу не помеха » « Мое родословие » индивидуа льный Диплом 3 степени « Отдых делу не помеха »« Если бы я был учителем …» индивид - йДиплом 3 степени
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.