Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.schoolrm.ru
1 Министерство образования РМ Портфолио Камбаровой Елены Анатольевны, учителя МОУ «Лицей 31» г.о.Саранск
4 Общие сведения Дата рождения: Профессиональное образование: художник-мастер, Диплом СТ , выдан г. Стаж педагогической работы (по специальности): 18 лет Общий трудовой стаж: 18 лет Наличие квалификационной категории: 2 квалификационная категория Дата последней аттестации: г.
6 1. Представление собственного инновационного педагогического опыта Придя в школу, человек попадает в большой и удивительный мир, в котором ему приходится разбираться, что-то познавать, чему- то научиться. И хорошо, что в школе есть такие люди, которые помогают ему заложить тот культурный базис, который ученик пронесет через всю свою жизнь. Это относится и к учителям технологии. Одной из приоритетных в современном образовании является проблема раннего выявления, обучения и воспитания одаренных детей. Методической проблемой «Проектная деятельность. Работа с одаренными детьми на уроках технологии» я занимаюсь несколько лет. За методическую основу принимаю программу «Технология» под редакцией В.Д. Симоненко в 5-9 классах. Решая свою проблему, я ориентируюсь на следующие принципы; А) дифференцированный подход к заданиям. Б) принцип творчества и успеха. В) принцип доверия и поддержки. Предмет «Технология» - особенный. Он знакомит детей с современными технологиями, помогает ориентироваться в мире профессий, проявлять свою фантазию и индивидуальность, подготавливает их к самостоятельной и трудовой деятельности.
7 На своих уроках стараюсь создать атмосферу творческого сотрудничества. Учу школьников думать, анализировать, выдвигать идеи, творчески подходить к решению любых задач, ценить прекрасное. И всегда помню, что для познавательного мотива очень важны хорошие эмоции и эстетически красивое оформление урока. Уметь много и хорошо делать своими руками – залог уверенности в себе. Достижению поставленных целей на уроке способствует решение следующих задач: - активация творческой деятельности одаренных детей. - стимулирование и развитие познавательного интереса ребенка. - развитие способности и стремление к самообразованию. - сотрудничество учителя и обучающегося. - эмоциональный настрой одаренного ребенка. - формирование знаний умений и навыков. Применяю методы стимулирования обучения: создание ситуации успеха, познавательные игры, соревнование; методы организации учебно-познавательной деятельности: творческие задания, проектный метод, самостоятельные практические работы. Методы контроля: тестирование, опрос, самоконтроль, взаимоконтроль. Во внеурочной деятельности использую различные формы работы, направленные на развитие креативности обучающихся: спецкурсы, конкурсы, викторины, олимпиады.
8 Последних два года на своих уроках уделяю особенное внимание проектной деятельности. Ученику предлагается самостоятельно находить идею, принимать решение в процессе поиска. Дети выполняют исследование истории проекта, моделирование, работают над дизайном, композицией, определение достоинств и недостатков моделей и вариантов, занимаются сбором информации. Практические действия осуществляю с помощью: - выполнения чертежей и расчетов; - подбора соответствующих материалов; - разработка последовательности изготовления и составление технологической карты. - определение инструментов, приспособлений, оборудования. Этот интересный и творческий процесс завершается защитой учащимися своего проекта, дети сами себе дают оценку: сделано ли то, что запланировано, получился ли проект, доволен ли им автор. Проектная деятельность очень интересна как педагогу, так и ученикам. Целью этой деятельности является: - повышение мотивации к обучению. - активации творческого потенциала. - расширение кругозора. - воспитание в себе таких качеств личности, как решимость и воля при достижении целей и внедрении собственных идей в практику.
9 Применяемые мной формы и методы в обучении дают положительный результат, о чем можно судить по высокой успеваемости учащихся, по результатам участия в конкурсах, конференциях, фестивалях, олимпиадах. За последние пять лет мои воспитанницы, занимали призовые места на лицейских конференциях (2-первых, 2- вторых, 3-третьх места, в секции «Прикладное искусство». На муниципальных конкурсах «Новогодняя фантазия» (диплом 2, 3 степени), на городской конференции «Ярмарка идей» (диплом 1 степени), республиканских конкурсах «Калейдоскоп профессий» (диплом 2 степени), на Московском международном форуме «Одаренные дети»(Республиканский отборочный тур), в номинации «Народное творчество» (диплом 1 степени), в межрегиональном конкурсе «Параскева – рукодельница» (2 диплома 3 степени).
10 2.Участие в проектно-исследовательской или опытно-экспериментальной деятельности Муниципальный уровень: «Создание единого информационного пространства МОУ «Лицей 31» на основе программного пакета "1С:ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ" и «ХроноГраф 3.0 Мастер» и Internet- технологий», (2010г.) "1С:ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ"
11 3. Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, проведение открытых уроков, мастер-классов, мероприятий Участие во II Межрегиональном фестивале декоративно-прикладного творчества «Параскева-рукодельница» Проведение открытых уроков (уровень школы)
13 4. Наличие публикаций, включая интернет- публикации Список публикаций: Муниципальный уровень: публикация Сборник учебно-методических материалов «Эврика» (Саранск-2008, с.31), сборник творческих работ по итогам II Межрегионального фестиваля декоративно-прикладного искусства «Параскева-рукодельница» (МО РМ, 2011 г.)«Эврика» Саранск-2008
14 5. Результаты участия обучающихся во Всероссийской предметной олимпиаде Муниципальный уровень: Участие - 2
15 6. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам Муниципальный уровень: Победы и призовые места - 4 Республиканский уровень: Победы и призовые места - 1 Межрегиональный уровень: Победы и призовые места - 2
27 8. Общественная активность Школьный уровень: участие в работе жюри научно-практической конференции «Первые достижения науки», 2009, 2010 год;участие в работе жюри участие в выборах в органы государственной власти РФ г.г. Участие в проведении ЕГЭ, ГИА; участие в общественной жизни лицея, смотре художественной самодеятельности.
28 9. Награды и поощрения Муниципальный уровень: Благодарность Главы Администрации Пролетарского района городского округа Саранск, 2007 г.; Грамота начальника Управления Образования Администрации городского округа Саранск, 2010 г. Республиканский уровень: Благодарственное письмо Главы Республики Мордовия за участие в Выборах в Государственную Думу РФ, Государственное Собрание РМ, 2007 г.; Благодарственное письмо Благодарственное письмо Главы Республики Мордовия за участие в Выборах Президента РФ 2008 г.
36 10. Повышение квалификации Модернизация структуры и содержания технологического образования школьников в условиях перехода к профильному образованию. МРИО г. в кол – ве 144 учебных часов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.