Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.logistdv.ru
1 РАЗЛИЧНЫМ РАБОТНИКАМ НУЖНО ПЛАТИТЬ ПО-РАЗНОМУ Елена Стецюк 1
2 Интеллект карта логистика 2
3 Хочу предложить вам заполнить интеллект КАРТУ Какие первичные ассоциации у Вас возникают при слове «Логистика» Какие вторичные, третичные … и последующие ассоциации у Вас возникают от первичных ассоциаций от слова «логистика»? Продолжите создавать ассоциации до момента, когда посчитаете, что последующие ассоциации очень далеки по смыслу от слова «логистика»… 3
4 4
5 РАЗЛИЧНЫМ РАБОТНИКАМ НУЖНО ПЛАТИТЬ ПО-РАЗНОМУ Или насколько наше понимание системы совпадают с пожеланиями наших сотрудников 5
6 Требования менеджеров: -Конкурентоспособность - способность организации привлекать и удерживать предпочтительных для нее работников. -Контроль исполнения – вознаградить работника за лучшее исполнение обязанностей, поддержать инициативу и качество работы. -Мотивация и продуктивность – стимулировать работника к высоким индивидуальным и общим результатам. -Внутренне равенство – обеспечить такую структуру заработной платы, которая отражала бы различия между отдельными работами в соответствии с их относительной ценностью для организации. -Прибыльность – система должна быть рентабельной и соответствовать платежеспособности организации. - Административная легкость - система поощрения должна быть легкой в использовании, контроле, объяснении и понимании 6
7 Требования работников : 7 Покупательская способность – достичь желаемого жизненного стандарта Справедливость – получать вознаграждение, справедливое по отношению к сделанной работе. - Правомочность – получать вознаграждение, которое отражает общее благополучие (прибыльность) организации
8 Требования работников: 8 Относительность – получать вознаграждение, справедливое по отношению к полученному другими работниками организации Сравнимость с рынком - получать вознаграждение, справедливое по отношению к аналогичным работникам других фирм. Сбалансированность доходов - достичь желаемого баланса между прямой оплатой и дополнительными компенсациями и вознаграждениями.
9 Вас как руководителя должно интересовать: Почему каждый конкретный сотрудник у ВАС работает? Что заставляет его работать лучше или хуже? При каких обстоятельствах он уволится? 9
10 Важно, понять Почему у Вас уволились последние 10 сотрудников ? Вспомните, желательно дословно, в прямой речи, КАК они объяснили причину увольнения. Запишите все причины. Найдите похожее, объедините, проранжируйте, доберитесь до сути. 10
11 Нашли истинную причину? Думайте что с ней будете делать! Например, причина в действительно низкой заработной плате, и Вы точно ничего не можете сделать для её повышения- ищите, что будете давать сотруднику в замен денег. Найдите то, что заменит низкий доход: ощущение ценности, значимости, уважения руководства и коллег. 11
12 12 Мотивация (деньги) + Стимули рование (не только деньги) = Индивидуаль ное ощущение ценности
13 Интеллект карта МОТИВАЦИЯ 13
14 МОТИВАЦИЯ предполагает целенаправленное воздействие на систему внутренних побуждений (мотивов) с целью её изменения в желательном для управляющего направлении. Направлено на изменение существующего положения. 14
15 СТИМУЛИРОВАНИЕ направлено на закрепление существующего положения и должно обеспечить эффективную работу человека с сформированной системой мотивов. Направлено на закрепление существующего положения 15
16 СТИМУЛ – фактор воздействия, инструмент, используемый для корректировки поведения человека СТИМУЛИРОВАНИЕ – метод управления поведением человека или группы 16
17 ВНУТРЕННЕЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ – чувство, ощущение результата, содержательности, значимости, самоуважение и уважение коллег. 17
18 ВНЕШНЕЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ (стимулирование) – возникает не от работы, а даётся со стороны, к примеру, даётся компанией. 18
19 ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ 19
20 20
21 3 БЛОКА КОМПЕНСАЦИИ Базовая ставка или оклад – почасовые, недельные или месячные выплаты, которые сотрудник получает за свою работу. Премия – вознаграждение дополнительное к базовой ставке или окладу и обычно связанное с результатами работы. Бенефит (льгота) – немонетарное вознаграждение, получаемое сотрудником благодаря его работе в организации или на данной позиции 21
22 ВИДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ Материальные денежные Материальные не денежные (натуральные) Моральные Организационные Забота о работнике (патернализм) Участие в совладении и управлении 22
23 Негативные стимулы 23
24 Замечания, предупреждения, постановка на вид, выговоры. Штрафы, пени, возмещение убытков. Понижение оклада, разряда, перевод на нижеоплачиваемую работу, понижение в должности. Снижение премии, годового вознаграждения. Перенос очереди на получение благ от организации. Отказ в ссуде, кредите. Перенос отпуска на неудобное время. Общественное порицание, сатирические стенгазеты, листки, доска антипочета, вымпелы отстающих, звание «наоборот», переходящие антипризы, особого вида пропуска на предприятие или номера автомашин и др. Угроза увольнения. 24
25 Особенности: Негативные стимулы чаще всего симметричны позитивным, но боле экономичны. Острее воспринимаются людьми. Требуют ограниченного времени применения. Не требуют обязательной гласности. Должны применяться исключительно в опережающей форме организации 25
26 Материальные денежные стимулы. Постоянная часть зарплаты (должностной оклад, тарифная ставка). Доплаты и надбавки. Переменная часть зарплаты, зависящая от результата трудовой деятельности. Целевые премии. Повышение в должности. Опцион. 26
27 Забота о работнике (патернализм). Опора на неформальные отношения (организация – единая семья, каждый работник – любимый член семьи). Руководитель – почитаемый глава семьи, принимающий на себя ответственность за судьбы работников, за их проблемы и трудности. Преемственность традиций. Выращивание руководителей, ориентация на внутрифирменную карьеру. 27
28 Организационные стимулы. Максимальная автономия в работе. Самоконтроль качества и результатов работы. Свободный распорядок работы, свободные дни. Дополнительное распоряжение ресурсами. Контрактная форма найма. 28
29 Участие в управлении. Полное и своевременное информирование. Участие в выработке решения. Участие в принятии решения 29
30 Участие в совладении. В середине 50-х годов в странах с рыночной экономикой возникла концепция «социального партнёрства» или «экономики участия» Участие в прибыли – выплата премий по результатам. Владение акциями – получение дивидендов. 30
31 Моральные стимулы Основная функция - передача информации о заслугах человека, результатах его деятельности в социальной среде: 31
32 Моральные стимулы. 32 индивидуальные коллективные; официальные неофициальные позитивные негативные по субъектам стимулирования
33 33 Общего действия письмо членам семьи высшее звание; ордена и медали; залуженный…;книга почета;доска почета;почетная грамота;благодарность Эталонные отличник качества, мастер; коллектив высокой культуры
34 Соревновательные: – чемпион; – рекордсмен; – победитель конкурса; – лучший по профессии; – победитель соревнования. 34
35 Закономерности поведения человека: Человек часто старается приукрасить реальное положение дел, чтобы выглядеть лучше, нежели есть на самом деле. Человек стремится сгладить отрицательные оценки в свой адрес, особенно если они противоречат собственной самооценке. Человек предпочитает общаться с теми, чье отношение к нему больше всего совпадает с его мнением о себе. Человек ведёт себя так, чтобы вызвать у окружающих тот отклик, который соответствует его самооценке. 35
36 Мотивационные стратегии персонала. Достижительная мотивация – человек ведёт себя так, чтобы достичь определённых рубежей, к которым стремится. Избегательная мотивация – человек стремится избежать нежелательных для себя последствий своего поведения 36
37 Анкета для определения мотивационного типа 37
38 Типы мотивации: люмпенизированный (избегательный класс); ЛЮ инструментальный (достижительный класс); ИН профессиональный (достижительный класс); ПР патриотический (достижительный класс); ПА хозяйский (достижительный класс). ХО 38
39 Соответствие мотивационных типов и форм стимулирования Инструмента льный Профессиона льный Патриотически й ХозяйскийЛюмпенизи рованный Негативные НейтральнаЗапрещенаПрименимаЗапрещенаБазовая ДенежныеБазовая ПрименимаНейтральнаПрименимаНейтральна Натуральные ПрименимаНейтральнаПрименимаНейтральнаБазовая МоральныеЗапрещенаПрименимаБазовая Нейтральна ПатернализмЗапрещенаЗапрещенаПрименимаЗапрещенаБазовая Организацио нные НейтральнаБазовая ПрименимаЗапрещена Участие в управлении НейтральнаПрименима БазоваяЗапрещена 39
40 «Базовая» – наибольшая ориентированность данной формы стимулирования на человека с данным типом мотивации; «Применима» – данная форма стимулирования может быть использована; «Нейтральная» – применение данной формы стимулирования не окажет никакого воздействия на человека и он будет продолжать действовать как прежде; «Запрещена» – применение данной формы стимулирования приведет к прямо противоположному эффекту и, возможно, к деструктивному поведению. 40
41 Предпочтительные типы мотивации Исполнитель работ с четко измеримым результатом инструментальная Исполнитель автономных работ Хозяйская профессиональная Исполнитель простых работ Инструментальная люмпенизированная Специалист на функциональной работе профессиональная Руководитель подразделения Хозяйская патриотическая Высший управляющий хозяйская 41
42 Матрица «ЖЕЛАНИЕ – ВОЗМОЖНОСТИ» + Желание работать - ОбучатьПоощрять и предоставлять больше полномочий УволитьСтимулировать - Умение работать + 42
43 43
44 44 ур И= (Пр * Сп * М) И - Исполнение Пр- Понимание Роли Сп - Способность исполнить роль М- Мотивация УР- Условия работы
45 Управлять – это мотивировать и стимулировать – это значит настраивать человека на успех. Успех – это когда человек достигает своей цели. Цели человека и организации, в которой он работает, должны совпадать. 45
46 Спасибо за внимание ! Возникли вопросы? Хотите заказать тренинг? Или Вам нужны классные сварщики))? Хотите получить анкету для определения мотивационного типа ? пишите: 46
47 СОСЕМ ЗАБЫЛА ПРО ПОКАЗАТЕЛИ 47
48 Для менеджера отдела логистики Критерии результативностивесед.из. Отсутствие рекламаций (сроки, качество)36%кол-воНачальник отдела продаж Средний размер затрат/(м3*км)26% $/(кг*к м) Коммерческий директор (непосредственный руководитель) Оценка вн. Клиента (нач-к отдела продаж)17%баллНачальник отдела продаж Оценка руководителя11%балл Коммерческий директор SMART задачи10%штуки Коммерческий директор 100% 48
49 Для начальника склада Задачи (измерители)весед.из. Результаты инвентаризац ий40%|$|Менеджер отдела логистики Отсутствие рекламаций клиентов30%штукиНачальник отдела продаж Оценка руководителя20%баллМенеджер отдела логистики СМАРТ- задачи10%штукиМенеджер отдела логистики 100% 49
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.