Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool.baltinform.ru
1 Оценка качества работы по социализации личности Захаренко Л.А., директор МОУ СОШ 6 г. Балтийска Позднякова Н.М., зам. директора по УВР МОУ СОШ 6 г. Балтийска
2 Цель образования - развитие актуальных и потенциальных возможностей личности, ее способностей и потребностей, формирование готовности к самопознанию, самореализации
3 Что такое социализация личности? Социализация личности - процесс вхождения (интеграции) её в общество, в различные типы социальных общностей (группа, коллектив, организация и др.) посредством усвоения культуры, социальных ценностей и норм, на основе которых формируются общественно значимые черты личности
4 Ценностные ориентации социализации личности: осознание и образовательное моделирование целостного социокультурного пространства ценность и уникальность личности ребёнка и учителя как полноправных субъектов диалогических отношений образовательного процесса развитие личности с высокими компетентностными показателями социального интеллекта развитие социального интереса учащихся как основной побудительной силы общественной деятельности
5 Ценностные ориентации социализации личности: открытие, понимание личностных смыслов и целей своей учебной, социально-проектной, учебно- профессиональной деятельности и т.д. позиционное самоопределение каждого субъекта образовательного процесса как активного деятеля по изменению себя и собственной жизни ценность саморазвития, самоорганизации, самодеятельности в образовании
6 Условия успешности социализации ребёнка состояние психического здоровья детей наличие эмоционально-комфортной атмосферы в группе (классе) создание благоприятных условий для протекания процесса социализации ребёнка, в частности для обеспечения психологического комфорта в коллективе обеспечение тесного взаимодействия педагогов и родителей организация психолого-педагогического мониторинга в динамике показателей здоровья, воспитания и развития детей построение отношений партнёрского сотрудничества и готовности работать в социально-ориентированном процессе
7 Оценка качества работы по социализации личности педагогический коллектив содержание и организация образовательного процесса школьный коллектив управление воспитательной системой
8 Критерии эффективности социализации для учащихся - уровень достижения системы базовых ценностей общества. для учителя - уровень социально- педагогического партнерства в целеполагании и деятельности для администрации – уровень управления системой качественных изменений для школы в целом - содержательная, технологическая, организационная целостность реализации целей
9 Профилизация Профили в классах: оборонно-спортивный социально-экономический социально-гуманитарный В 9-х классах: предпрофильная подготовка
10 Дифференцированный характер образования для обеспечения всем детям успешности в обучении: кадетские классы (5а, 5б, 6а, 7а) классы компенсирующего обучения (9а) обучение учащихся с нарушениями интеллектуальных способностей (дети с рекомендациями ПМПК – VII и VIII вида)
11 Расширение воспитательного пространства на основе связи с социальной средой Дом детского творчества, детская юношеско-спортивная школа, детская школа искусств Культурно-молодежный центр, библиотека им. Белинского, музей ДКБФ спортивный комплекс «Шторм», «Прибой» Историко-художественный музей, Музей мирового океана, областной драмтеатр, Дом искусств, Музыкальный театр, Кукольный театр, Органный зал, Художественная галерея Служба занятости, БВМИ им. Ф.Ф. Ушакова, БГА РФ Воинские части гарнизона: учебный центр морской пехоты, 64 бригада кораблей ОВР, бригада морских пограничников, Балтийская военно-морская база
12 Предметы регионального компонента Предмет5 кл.6 кл.7 кл.8 кл.9 кл. ОРК и СЭ 17,5---- Истоки 17, Живое слово История западной России --35 ОБЖ35 17,535 Основы военной службы 35 17,5--
13 Социальные проекты для построения системы социализации личности в МОУ СОШ 6 «Активисты школьного музея» «Одаренные дети» «Семья» «Дети-инвалиды» «Физическая культура и спорт для всех» «Юность флота» «Радуга здоровья» «Мы вместе» «Лидер 21 века» «Социальное партнерство» «Здоровье» «Питание – основа здоровья школьника»
14 Критерии оценки качества работы по социализации личности: наличие цели, сформированной в соответствии с социальным заказом единство целей и содержания оптимальная организация учебного процесса взаимодействие всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей, учеников) наличие психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса наличие эффективного мониторинга качества процесса
15 Критерии качества условий социализации личности: доступность образования профессиональная компетентность педагогического коллектива наличие качественных программных материалов и учебно- методического обеспечения материальная оснащённость образовательной среды, оборудование учебных кабинетов, информатизация образования уровень и эффективность взаимодействия с родителями уровень интеграции основного и дополнительного образования надёжная система функционирования и эффективная система развития школы
16 Критерии качества результата социализации уровень обученности школьников в соответствии с требованиями реализуемых образовательным учреждением образовательных программ уровень развития ученика в соответствии с моделью выпускника уровень воспитанности школьников состояние здоровья обучающихся результаты участия в олимпиадах, творческих конкурсах и т.п.
17 Критерии качества условий социализации личности: демократизм и гуманизм как условия взаимоотношений, наличие действующих органов самоуправления уровень эмоциональной комфортности в образовательном учреждении наличие нормативно- правовой базы для регулирования взаимоотношений система стимулирования познавательной деятельности учащихся и профессионального развития педагогов наличие внеурочной социально-творческой среды открытость образовательного учреждения к взаимодействию с другими организациями
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.