Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.mintrans.ru
1 Взаимосвязь контейнерных терминалов с логистическими центрами – эффективное решение по снижению издержек при комбинированных перевозках Николай Титюхин, Генеральный директор компании КИА центр, Вице-президент Национальной Логистической Ассоциации Конференция ЧЭС Москва 18 июля 2006
2 Контейнерные перевозки во всем мире – основа грузового транспортного сервиса В общем объеме железнодорожных перевозок грузов в различных странах доля контейнерных колеблется от 10% до 60%. Объем грузов, перевозимых в России в контейнерах по сети дорог, составляет 2% от общего объема российских грузоперевозок, то есть Россия по этим показателям существенно отстает от ведущих стран. Сегодня железнодорожный контейнерный рынок России по масштабам соответствует рынку, например, Польши.
3 Факторы развития контейнерных перевозок Один из ключевых факторов развития контейнерных перевозок – рост внешнеторгового оборота, прежде всего импорта (промышленное, машиностроительное, электротехническое, строительное оборудование, бытовая электроника и электротехника, товары народного потребления). Структура импорта, в отличие от преимущественно сырьевого экспорта, подразумевает использование контейнеров. Второй фактор, обеспечивший рост потребности в контейнерных перевозках, - это общемировая тенденция изменения структуры перевозок в пользу их мультимодальности (что по определению требует использования контейнеров). Третий фактор – появление новых и модернизация существующих контейнерных терминалов.
4 Состояние логистической инфраструктуры России Транзитные контейнерные перевозки в России занимают далеко не надлежащее место еще и по причине острейшей нехватки их логистического обеспечения. Практически на всем пути следования любого контейнера через гигантскую территорию РФ нет складов, терминалов, нормально оборудованных станций для того, чтобы любой контейнер снять, растарить-затарить, отремонтировать или перенаправить. Нет не только техники, но и специализированных компаний, которые бы смогли обеспечить электронный обмен данными по грузопотоку от производителя до потребителя.
5 Состояние логистической инфраструктуры России Недостаточное развитие инфраструктуры автомобильных перевозок, прежде всего дорожной сети, – фактор, сдерживающий развитие контейнерных перевозок, и дающий в ряде случаев преимущество железной дороге. Особенно на экспортном направлении. Формирование экспортного контейнерного грузопотока происходит в основном в промышленных зонах Поволжья, Урала и Севера, где располагаются основные российские экспортеры. Однако в этих регионах плохо развита сеть автомобильных дорог. Как правило, предприятия, расположенные в этих промышленных зонах, не имеют ни опыта работы с контейнерными грузами, ни оборудования для перестановки контейнеров. Поэтому наиболее распространена схема: груз сначала помещается в крытые вагоны и довозится до ближайшего к порту терминала, где и происходит его перезагрузка в контейнеры.
6 Товарная номенклатура контейнерного экспорта в России в 2004 году Рост российского контейнерного экспорта обеспечен главным образом ростом объемов перевозимой в контейнерах бумаги и целлюлозы, а также цветного металла, прежде всего алюминия. Около половины всего экспортируемого сегодня алюминия идет в контейнерах. По предварительным оценкам SeaNews, рост объемов целлюлозно-бумажной продукции (в контейнерах) составил 40%. Столько же составляет примерный рост объемов перевозки цветных металлов в контейнерах.
7 Развитие логистического сервиса в России Торговля в России уже требует от логистических операторов эффективного снижения логистических издержек в потребительской цене товара. В России на сегодня рынок независимых логистических операторов только начал развиваться. Рейтинг «Логистический оператор России проводится уже третий год. В мировой практике рынок логистических провайдеров сформирован, а аутсорсинг транспортной логистики – это норма. Потребителями этих услуг являются в основном импортеры или крупные производители, что вполне логично. Аутсорсинг транспортной логистики целесообразен при больших объемах поставок. Во всем пире этот сегмент растет более динамично, чем другие. Растущие объемы импорта/экспорта в России есть фактор, который, вероятно, станет катализатором развития этого сегмента.
8 Развитие логистического сервиса в России Наиболее перспективным сегментом рынка логистических услуг является рынок срочной доставки к назначенному времени (just-in-time delivery). Этот сегмент активно развивается во всем мире: при такой организации услуг производится наибольшая добавленная стоимость, а, соответственно, это один из наиболее прибыльных сегментов. Так, Maersk logistics, анонсировав LCL-сервис в Россию, делал ставку исключительно на доставку импортных грузов к назначенному времени.
9 Экспорт услуг по транзиту – огромные потенциальные возможности России Россия обладает уникальными возможностями участия в международном транзите. Транзит следует рассматривать не только как часть бизнеса, вносящую свой вклад в ВВП, но и как важный элемент позиционирования страны на международной арене. Целый ряд стран, особенно европейских (Польша, Германия, Венгрия, Чехия, Австрия, Голландия, государства Балтии), обладая относительно небольшой территорией и используя выгодное географическое положение, превратили транзит в существенные статьи доходов своих бюджетов. Например, доля доходов от транзита в общем объеме экспорта услуг Голландии составляет более 40%.
10 Экспорт услуг по транзиту – огромные потенциальные возможности России Привлечение на российскую транспортную сеть внешнеторговых грузов связано с построением транспортно-логистической системы на основе модернизации существующей транспортной инфраструктуры и внедрения логистических подходов управления в систему взаимодействия всех участников цепочки поставок, на основе равноправного доступа к информации о товародвижении. В государствах Балтии, Украины, Китая и др. всячески стимулируется привлечение грузопотоков в свои порты и железные дороги, в то время как российские порты предлагают неконкурентные сервис и цены на услуги. Вследствие этого возможно оттеснение России от мировых рынков.
11 Необходимы инвестиции в инфраструктуру Для привлечения дополнительных объемов грузопотоков на перспективу до 2010 года потребуются инвестиции в инфраструктуру, а также техническое и технологическое переоснащение транзитной системы, что позволит повысить ее производительность и, следовательно, сделать цены конкурентными.
12 Необходимы инвестиции в инфраструктуру Потенциальными инвесторами могут стать: государственные структуры; частные фирмы; транспортные компании; крупные грузоотправители, заинтересованные в проникновении на прибыльные транзитные рынки.
13 Развитие транзита обеспечит логистический сервис Развитие транзита будет сопровождаться повышением требований к качеству предоставляемых услуг: сокращение транзитного времени, снижение затрат на перевозку, оптимизация тарифов, сохранность грузов, информационное сопровождение грузопотоков в едином формате.
14 Развитие транзита обеспечит логистический сервис Ускорение доставки грузов может быть обеспечено лишь согласованным взаимодействием всех участников цепочки поставок грузов: транспортных узлов, станций, портов, железной дороги, терминалов и таможенных органов. Это позволит создать транспортно-логистическую отрасль, включающую: мультимодальный транспорт, современные терминалы, экспедицию грузов, формирование эффективных транспортных маршрутов движения, позволяющих осуществить комбинированное перемещение грузов.
15 Особенности Транссиба В ближайшей перспективе распределение евроазиатских контейнерных перевозок между южным морским маршрутом и другими направлениями перевозок, в частности Транссибом, может меняться в пользу сухопутных маршрутов. Вторая особенность - это устойчивое развитие евроазиатской торговли и контейнеризация внешнеторговых грузопотоков, происходящая, как свидетельствует статистика, пропорционально росту ВВП. Третья особенность заключается в высоком уровне контейнеризации евроазиатских товаропотоков.
16 Выводы: Развитие российского транзита возможно лишь при снижении транспортно-технологических и инфраструктурных ограничениях на основе развития евроазиатской торговли.
17 Евроазиатская торговля Более высокими темпами будет расти экспорт товаров из европейских стран в государства Азии (на 65-70%), в обратном направлении (экспорт азиатских стран в Европу) рост составит 45-50%. Структура евроазиатской торговли в рассматриваемой перспективе несколько изменится. В первую очередь сократятся темпы импорта европейскими странами нефти из стран Персидского залива. Будет меняться удельный вес отдельных групп товаров. В экспорте стран Европы в азиатские страны возрастет доля машин, оборудования, химических товаров, металлов и изделий из них, одежды и обуви. Близким и средним будут темпы европейского экспорта строительных материалов, целлюлозно- бумажных товаров и сельскохозяйственного сырья.
18 Структура доставки контейнеризированных грузов в 2004 году по направлениям Предварительный итог 2004 года – почти 5 млн. TEU груженных контейнеризованных грузов с доставкой к назначенному времени. Источник: SeaNews
19 Объем доставки к назначенному времени контейнеризированных грузов в 2004 году на направлениях Европа-Азия и Европа-Азия по видам товаров (тыс. TEU) Источник: SeaNews
20 Экспорт в контейнерах по регионам отправителя в 2004 году (порт Санкт-Петербурга) РегионЭкспорт в контейнерах тыс. конт.доля, % Республика Карелия20,714,47 Вологодская область22,5415,76 Санкт-Петербург14,219,93 Республика Коми13,189,22 Красноярский край9,566,68 Пермская область8,375,85 Архангельская область7,935,55 Нижегородская область8,956,25 Свердловская область6,24,33 Ленинградская область5,163,6 Прочие26,318,36 Источник: Агентство Специальных Исследований
21 Структура контейнерного импорта по региону получателя в 2004 году (порт Санкт- Петербурга) Источник: Агентство Специальных Исследований
22 Экспорт услуг по транзиту способствует развитию инфраструктуры регионов При определении границ регионов тяготения, как правило, используются два критерия: затраты грузовладельца на транспортировку груза (тарифы на доставку груза по маршруту следования), время, необходимое на доставку груза. Представляется целесообразным ввести ещё один критерий оценки - размер затрат транспорта на перевозку груза или затраты транспорта на обеспечение перевозок.
23 Развитая инфраструктура региона обеспечит снижение издержек На величину транспортных издержек при доставке влияют: виды транспортных коммуникаций и их техническая оснащенность, применяемые технологии перевозок, погрузочно- разгрузочных работ и других операций, размещение на транспортной сети грузовых станций, портов, терминального хозяйства и других показателей, определяющих технические условия.
24 Интермодальный транспорт и логистические центры 1. Интермодальный транспорт – это, прежде всего, вид транспорта, который может затормозить дальнейшее увеличение автомобильных товарных перевозок Примечание: В Европе доля автомобильных перевозок в общем объеме перевозок приближается уже к 80%. 2. При этом не всегда в Программах развития транспорта подчеркивается связь интермодального транспорта с логистическими центрами
25 Интермодальный транспорт и логистические центры Однако, в транспортной политике отдельных стран, членов Европейского союза, логистические центры уже занимают важное место в транспортной инфраструктуре. Здесь же созданы программы по поддержке инициативы строительства интермодальных перегрузочных терминалов и логистических центров, например, в Германия и Италия.
26 Транспортная система страны должна стать конкурентоспособной По мнению экспертов, структурные изменения сегодня более целесообразно проводить за счет увеличения конкурентности других транспортных отраслей, а не за счет введения ограничительных мер по отношению к автомобильному транспорту.
27 Транспортно – логистическая инфраструктура и логистические технологии Технология Cross – docking или MIT: сокращает время поставок, уменьшает складские запасы путем исключения пунктов складирования, существенно снижает издержки, связанные с капиталом, сосредоточенным в запасах. России необходимы логистические технологии типа MIT. Технологии MIT при сравнении с классическими транспортными технологиями, использующими центральные, региональные и локальные склады, позволяют значительно сократить издержки на складирование, администрирование, однако при этом растут транспортные издержки
28 Процедура (технология) MIT: Централизованная координация заказов клиента, в соответствии с которой товары поставляются из ряда пунктов отправки, Консолидированные в поставки для клиента в транспортно - грузовых центрах консолидации без использования складирования с последующей доставкой конечному клиенту в форме одной объединенной поставки, Данная технология – инструмент снижения издержек, которым владеет современный логистический оператор уровня 3PL.
29 Интермодальный транспорт Время, ч Расстояние, км Получатель Отправитель временной выигрыш автомобиль перегрузка ж/дж/д автомобиль автотранспорт мультимодальный транспорт ТГЦ А ТГЦ В ТГЦ А ТГЦ В
30 Способы снижения эффекта увеличения времени первозки Непосредственный способ: адекватный подбор расстояний железнодорожных перевозок, большая скорость перевозок, эффективная система перегрузки Опосредованный способ – это предложение клиентам дополнительных услуг на терминалах: краткосрочное складирование, переупаковка, маркировка, комплектация и т.п.
31 Российская практика Национальных железнодорожных перегрузочных терминалов не хватает там, где сегодня уже строятся логистические центры. И, наоборот, видимость их избыточности создается за счет недостаточного использования перевозочных возможностей некоторых из существующих в регионах за счет, например, затрудненного подъезда автомобиля с контейнером к терминалу.
32 Схема расположения складских комплексов классов А и В и контейнерных площадок в Московском регионе (фрагмент) - складские комплексы - ж/д контейнерные площадки Источник: компания «КИА центр»
33 Расположение железнодорожных контейнерных терминалов - ключевой фактор Если терминал расположен "плохо", то: появляются проблемы с доступом, конфликты с другими пользователями дорог, увеличивается время доезда, растут издержки
34 Расположение железнодорожных контейнерных терминалов - ключевой фактор Дополнительные перевозки и связанные с этим издержки возникают между терминалом и рассеянной логистической инфраструктурой, если существует только контейнерный терминал, а логистического центра нет.
35 Схема логистического центра Информационная электронная платформа Складские площадки, Склады, Логистические услуги Управление Сопровождающие услуги Получатель Офисная площадь Поставщик Ж/д контейнерный терминал
36 Решение – реконструкция Контейнерная площадка + складской терминал Пример: Группа компаний «Интертерминал» промзона Парнас, Спб Технические характеристики: Общая площадь – 11,5 га S склада – 38 тыс. кв. м H потолков – 11,0 м Возможность приема – 300 траков в день
37 Решение – реконструкция Контейнерная площадка + складской терминал Пример: Группа компаний «Интертерминал» промзона Парнас, Спб Характеристики контейнерной площадки: S – 5500 кв. м Возможность одновременного приема – 14 фитплатформ или 25 вагонов
38 Решение – реконструкция Контейнерная площадка + складской терминал Пример: Труппа компаний «Интертерминал» промзона Парнас, Спб
39 Решение – новая инфраструктура Контейнерная площадка + складской терминал Пример: Группа компаний «Интертерминал», Спб Терминал Предпортовый: Общая площадь – 18,4 га S склад кв.м класса А Рефсклад кв.м Вместимость контейнерной площадки TEU Грузоподъемность ричтракеров – 45 тонн К 2006 году общий объем хранения – 100 тыс. паллетомест
40 Российская практика Привлечение железнодорожного перевозчика и/или экспедитора сегодня к созданию логистических центров и использование в этих целях его потенциала – очень важный фактор успеха для каждого региона.
41 Выводы для транспортной политики России Следствие обозначенных ранее приоритетов Инвестирование в интермодальную инфраструктуру будут зависеть, в максимальной степени, от: местных инициатив, возможностей в привлечении финансовых средств, происходящих, главным образом, из региональных и федеральных программ возможностей операторов интермодальных перевозок. Сочетание логистических технологий Cross – docking и соответствующей транспортно-логистической сети позволит торговым сетям снизить потребительские цены не только в центре России, но и в регионах
42 Выводы для транспортной политики России Проблемы, связанные с малой степенью использования интермодального транспорта в товарных перевозках, характерны не только для России, но и для других стран Средней и Восточной Европы, в которых наблюдается стагнация или уменьшение числа таких перевозок; Сохранение такого положения дел в интермодальном транспорте в России будет дополнительной проблемой, тормозящей инвестиции в логистические центры.
43 Прогноз на 2012 год Источник: Минтранс России
44 Распределение китайского контейнерного грузопотока в РФ по основным направлениям Источник: ФТС РФ, РБК
45 Динамика импортного контейнерного потока из Китая в распределении по основным направлениям, гг. Направление2003 г.2004 г.Среднегодовой рост гг. Северо-Западное направление55,0442,7948,79 Санкт-Петербург39,0858,948,96 Калининград10,2624,4217,12 Прибалтийские порты126,7810,1258,03 Финляндия85,2925,1152,26 Дальневосточные порты59,25120,7387,49 Дальневосточные сухопутные переходы-36,45-73,01-58,59 Автомобильные-36,36-76,53-61,35 Железнодорожные-37,33-34,97-36,16 Забайкалье (жд)89,56-5,4533,87 Южные порты43,5477,4459,59 Прочие-45,64120,759,54 Всего:21,0429,1125,01 Источник: ФТС РФ, РБК
46 Внешняя среда Высокие темпы роста морских контейнерных перевозок товаров из Китая и других стран Южной и Юго-Восточной Азии в гг. и возможности сохранения сложившейся динамики в среднесрочной перспективе в значительной степени определяются тенденциями развития российских портов Дальнего Востока и Юга РФ, а также Украины, составляющих серьезную конкуренцию портам Северо-Запада России.
47 Объем контейнерной перевалки на Юге России Всего переработано контейнеров, TEU Годовой прирост оборота контейнеров, % , , ,73 Источник: SeaNews, РБК
48 Перспективы южных портов России: Терминалы Юга – прямые конкуренты терминалов Украины, причем терминалы Украины являются более выгодными с точки зрения эффективности – производительность в Одессе выше, чем на ведущем российском терминале – ПКТ, в Санкт-Петербурге Основной контейнеропоток в черноморском бассейне будет концентрироваться в Новороссийске (ведущая роль у терминалов Новороссийского узлового транспортно-экспедиционного предприятия (НУТЭП) и Новороссийского морского Торгового порта (НМТП) В каспийском бассейне главным портом в перспективе станет входящий в Астраханский транспортный узел порт Оля.
49 Прогноз роста российского рынка контейнерных перевозок по сегментам до 2008 г., TEU Сектор рынка *2006*2007*2008* Железная дорога Санкт-Петербург Северо-Запад России** Дальний Восток России Юг России Прибалтийские порты Финские порты Украинские порты Итого: * - прогнозное значение по годам ** - данные по Северо-Западу России приведены без учета ввода в действие мощностей Усть-Луги по переработке контейнеров. (Планируемый на 2007 г. ввод в действие Усть-Лугского контейнерного терминала будет, скорее всего, перенесен на гг. в связи со сдвигом сроков по завершению монтажа оборудования). Источник: РБК
50 Прогноз роста российского рынка контейнерных перевозок по сегментам Источник: РБК
51 Прогноз индекс роста российского рынка контейнерных перевозок 2008 года к 2005 году по сегментам Источник: РБК
52 Прогноз изменения структуры российского рынка международных контейнерных перевозок Источник: РБК
53 Прогноз изменения распределения импортного контейнерного потока из Китая по основным направлениям в 2004 и 2008 г. Источник: РБК
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.