Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемvolkovvn.ucoz.ru
1 Современные подходы к управлению образовательной организацией в России Волков Валерий Николаевич, к.пед.н., доцент СПб АППО
2 Методы и технологии классического маркетинга постепенно входят в сферу не только высшего, но и общего образования «Школа теперь должна как можно полнее отвечать на запросы общества и вынуждена «зарабатывать» качеством предоставляемых услуг» Калина И.И., 2011
3 СЕГМЕНТИРОВАНИЕ рынка - какие существуют семьи, что им надо и т.п. Выбор ЦЕЛЕВОГО сегмента - на какие семьи мы будем ориентироваться ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ОУ - ЧТО и КАК мы будем говорить о себе нашим потенциальным клиентам
4 Каковы критерии выбора?
5 ПОВЫШЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РУКОВОДСТВА - НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ВЫЖИВАНИЯ ОУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА
6 СНИЖЕНИЕ ИЗДЕРЖЕК ПОВЫШЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ГОСТ Р ИСО «СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. ТРЕБОВАНИЯ» Предлагает методы и инструменты результативного управления. ГОСТ Р «СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. РУКОВОДЯЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ГОСТ Р ИСО 9001 В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ» Конкретизирует применение результативных методов управления в сфере образования.
7 - Система, при которой организация работает как единый механизм - Дает руководству инструменты, позволяющие эффективно и результативно управлять организацией/подразделением/отделом Стандарт ГОСТ Р ИСО
8 - Порядок и единообразие документов - Организация удобного и прозрачного документооборота Стандарт ГОСТ Р ИСО
9 Что такое документ? ДОКУМЕНТ СМК Конкретные операции Требования : - как делать ? - компетентность - методики Контроль Взаимодействие с другими операциями Описание
10 Стандарт ИСО 9001:2008 / основные требования Этап создания документа. - Участники и их идентификация - Утверждение и идентификация - Версия документа - Рассылка документа и лист получивших документ - Разъяснение сути требований - Контроль выполнения - Хранение Этап пересмотра документа. - Пересмотр и утверждение пересмотренного документа - Версия документа - Изъятие устаревших копий Этап хранение документа - Определение места и срока хранения документа - Требования к архивному хранению
11 ГОСТ Р ИСО 9001 Затраты Инвестиции ДОРОГО СТОИТ НЕ СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ. ДОРОГО СТОИТ ЕЕ ОТСУТСТВИЕ
12 Частые заблуждения в России: 1. СМК и ИСО создают ужасную, мешающую работе систему бюрократии и обилия огромного количества ненужных бумаг. Критерий грамотного внедрения СМК – УДОБСТВО ДОКУМЕНТООБОРОТА НА МЕСТАХ 2. СМК и ИСО это ТОЛЬКО бумаги или только НА бумаге. Ориентация на реальную работу 3. СМК на основе ИСО не применимы в России из-за особенностей «менталитета» Есть примеры реального внедрения 4. Внедрить СМК в небольшой организации невозможно Стандарт адаптирован под любую организацию 5. «Дайте просто работать, а не приставайте с неизвестно чем». «Мы и так знаем, что нам делать и как» Сначала разобраться, а потом критиковать
13 -Необходимо очень много ресурсов, поэтому вообще не будем за это браться Бюджет не имеет значения! -СМК – слишком сложная, всеобъемлющая задача, очень глобально – на это пока нет времени. Думаем ГЛОБАЛЬНО, а действуем – ЛОКАЛЬНО! Важно – начать. -СМК – это что то непонятное, не имеющее к нашей деятельности прямого отношения. Деятельность учителя в классе – это и есть СМК! Главное – как она организована, контролируется и улучшается! Ежедневная работа – это и есть основа СМК. -Начинаем с документов! Документами заканчивается работа по внедрению СМК
14 ИСО в системе НПО и СПО Санкт-Петербург ФГОУ СПО «Санкт–Петербургский технический колледж управления и коммерции»; ГОУ СПО «Санкт-Петербургский медицинский колледж 1»; ГОУ СПО Колледж туризма и гостиничного сервиса Санкт- Петербурга ГОУ СПО «Морской технический колледж» Источник: Россия, 2010 ГОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж»; КГОУ СПО «Славгородский педагогический колледж» (Алтай); ГОУ СПО «Красноярский медико-фармацевтический колледж»; ФГОУ СПО «Ростовский-на-Дону автодорожный колледж» и др.
15 Этапы разработки и внедрения СМК в ОУ 1. Обучение 2. Анализ удовлетворенности внутренних и внешних потребителей 3. Анализ существующих проблем 4. Работа над устранением выявленных несоответствий 5. Анализ соответствия требованиям стандарта (ов) 6. Работа над устранением выявленных несоответствий 7. Создание первичного пакета документов. 8. Выбор органа по сертификации 9. Проведение предварительного аудита (с привлечением органа по сертификации). 10. Устранение найденных несоответствий 11. Сертификация СМК 12. Устранение найденных несоответствий 13. Постоянное совершенствование СМК 14. Надзорные аудиты и ресертификация
16 Внутренние аудиты - процесс обзора деятельности подразделений, процессов и т.д. Проводят сотрудники самой организации. Руководство по проведению аудитов - ИСО Реальные цели аудитов: - поиск возможностей для улучшений - поиск подтверждения соответствий требованиям Методы: - соотнести реальную деятельность тому, что прописано в документации СМК - наблюдение за деятельностью - анализ записей и документов - опросы
17 Внутренние аудиты. Продолжение Результат внутренних аудитов: коррекции, корректирующие и предупреждающие действия. Коррекция – устранение конкретного несоответствия Корректирующее действие – устранение причины несоответствия, чтобы подобные несоответствия не возникали в будущем. Предупреждающее действие – деятельность, направленная на предотвращение еще не случившихся проблем (т.е. профилактика несоответствий)
18 Вы не обязаны делать все это. Выживание - дело добровольное Э. Деминг
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.