Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsh1.tko-tobolsk.info
1 Итоги методической недели
2 « О сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель... » А. С. Пушкин.
3 Тема: «Повышение мотивации к обучению с помощью современных, в том числе информационных технологий»
4 План проведения методической недели Дата проведения: 13 – 21 ноября 2009 г. Урок биологии по теме «Работа сердца» учитель Малькова Т.А., 8 а класс. Урок химии по теме «Соединения железа» учитель Бурдаева Л.Г., 9 б класс. Урок литературы по теме «Художественное мастерство И.А.Гончарова в романе «Обломов»» учитель Тунгусова Т.Н., 10 класс. Урок технологии по теме «Резьба относительно волокон древесины» учитель Шахназарян Г.А., 7 а класс. Урок географии по теме «Географические координаты» учитель Баландина Г.Р., 6 а класс.
5 Урок литературы по теме «Своеобразие сказочного пролога к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»» учитель Туркасова О.И., 5 а класс. Урок английского языка по теме «Будущее время глаголов» учитель Иванова О.А., 6 а класс. Урок литературы по теме «Бородино» учитель Халангот Е.А., 7 а класс. Урок математики по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» учитель Галушко И.В., 4 а класс. Урок обществознания по теме «Общение как вид деятельности» учитель Яковых Л.Н., 10 класс.
6 Семинар по теме «Повышение мотивации к обучению» руководитель Мухамеджанова Н.А. Семинар «Современные педагогические технологии» руководитель Туркасова О.И.
7 Городское методическое объединение учителей русского языка и литературы по теме: «Повышение мотивации к обучению в урочной и внеклассной работе». руководитель Тунгусова Т.Н. Открытое заседание ШМО учителей естественно-научного цикла по теме: «Мотивация учебной деятельности ». Круглый стол «Виды учебной мотивации. Методы и приемы». руководитель Малькова Т.А. Открытое заседание ШМО учителей гуманитарного цикла. Круглый стол «Обмен опыта учителей». руководитель Иванова О.А.
8 Открытое заседание ШМО учителей математики. Круглый стол «Здоровьесбережение на уроках математики». руководитель Каменева-Любавская Н.П. Городское методическое объединение учителей начальных классов по теме: «Внедрение регионального компонента в УВП». руководитель Шохтина И.В. Открытое заседание ШМО учителей развивающего цикла. Круглый стол «Обмен опыта учителей». руководитель Коренькова Т.А.
9 Калейдоскоп уроков
10 Урок биологии по теме «Работа сердца». Учитель: Малькова Т.А. «…необходимо проблему поставить так, чтобы она вызвала у детей удивление, заинтересованность и желание разрешить её».
11 Урок литературы по теме «Художественное мастерство И.А.Гончарова в романе «Обломов»». Учитель: Тунгусова Т.Н. «У меня всегда есть один образ … он-то и ведет меня вперед» И.А.Гончаров.
12 Урок химии по теме «Соединения железа». Учитель: Бурдаева Л.Г. «… общеизвестный сегодня факт о содержании железа в крови человека когда-то стал сенсационным открытием».
13 Урок математики по теме «Умножение многозначного числа на однозначное». Учитель: Галушко И.В. «Сегодня мы откроем тайну, Ведь в жизни нашей часты чудеса. Секрет математических чудес необычайных Узнаем за три четверти часа. Орешек знанья тверд, но все же Мы не привыкли отступать. Нам расколоть его помогут Волшебные слова: Хотим все знать!»
14 Урок географии по теме «Географические координаты». Учитель: Баландина Г.Р. «… мы с вами узнаем о том, что каждая точка имеет свой дом…»
15 Урок –игра по теме «Профессии в английском языке». Учитель: Иванова О.А. Творческое задание по теме: «Моя будущая профессия»
16 Урок литературы по теме «Своеобразие сказочного пролога к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»». Учитель: Туркасова О.И. «…шум морской волны, шорох листьев, загадочные звуки и неведомые волнения охватили нас».
17 Урок литературы по теме «Бородино». Учитель: Халангот Е.А. Недаром помнит вся Россия Про день Бородина! М.Ю.Лермонтов
18 Урок обществознания по теме «Общение как вид деятельности». Учитель: Яковых Л.Н. «Единственная известная мне роскошь – это роскошь человеческого общения». Антуан де Сент- Экзюпери
19 Результаты анализа проведённых уроков Номер п/п ФИО Оценка коллегами (средний балл) 1 Баландина Галина Романовна 96 2 Бурдаева Людмила Георгиевна Галушко Ирина Викторовна Иванова Ольга Анатольевна Малькова Тамара Александровна 90 6 Тунгусова Тамара Николаевна 78 7 Туркасова Ольга Игоревна 75 8 Шахназарян Гурген Арамович 68
20 Мотивация дается нам даром, когда нам хочется что-то делать, и как дорого мы платим в последствии, если в нужный момент нам её не хватило!
21 Любые технологии перспективны, если они соответствую конкретным условия и дают стабильно высокий результат
22 ДРК «Изучение мотивации к обучению»
23 Анализ диагностики учебной мотивации
24 Выводы Как видно из диаграммы, ситуативный интерес к отдельным изучаемым фактам и внешним атрибутам школьной жизни наиболее характерен для учащихся начальных классов, что можно объяснить возрастными особенностями младшего школьного возраста. В старших классах ситуативный интерес снижается и уступает место более зрелым мотивам.
25 На достаточно высоком уровне на всех параллелях находится такой учебный мотив как учение по необходимости. В среднем и старшем звене данный мотив является ведущим. Подобная мотивация не приносит большой пользы ученикам, так как главным для них становится «отсидеть» на уроке, формально заработать оценку, а не получить знания.
26 Интерес к предмету, выражающийся в интеллектуальном удовольствии от решения задач и других учебных действий, в интересе к обобщениям, законам, ни в одном классе не является ведущим мотивом учения. Наиболее развит в начальном звене, а в средних и старших классах находится на низком уровне.
27 Повышенный познавательный интерес, являющийся наиболее эффективным из рассмотренных мотивов, также не является ведущим ни в одном классе, а наиболее выражен на параллели 7-х классов. Ребята с хорошо развитым познавательным интересом не довольствуются выполнением учебной программы, а стремятся и сами добывать дополнительную информацию по разным предметам.
28 Результаты Всего проведено 24 мероприятия из них: открытых уроков – 12; заседаний ШМО – 4 ГМО – 2; семинаров – 3. Всего приняли участие в мероприятиях - 22 педагога. Посетили мероприятия педагогов. Приняли участие обучающиеся со 2 по 10 класс, в количестве 172 человека.
29 Решение Совершенствовать работу по повышению мотивации обучающихся на уроках. Использовать современные педагогические технологии, в том числе информационные с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся. Рекомендовать опыт работы педагогов: Панфиловой О.В., Переваловой И.И., Мальковой Т.А., Яковых Л.Н. к внедрению и распространению.
30 При формировании положительного отношения школьников к предмету необходимо учитывать факторы, исходящие из того, кого мы обучаем, как обучаем и чему обучаем.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.