Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.ram.ru
1 Особенности методологии исследований рынка сотовой связи (на примере рынка Уральского макрорегиона) МАРКЕТИНГ - БЮРО
2 2 Компания «Маркетинг–Бюро», работает на рынке с 1996 года. С 2000 года компания специализируется на исследованиях телекоммуникационного рынка. Наши клиенты и партнеры: Мегафон (ЗАО «Уральский Джи Эс Эм») ОАО «Уралсвязьинформ» "Екатеринбургская Сотовая Связь" (Мотив) ЗАО «Уралтел» - МТС «Skylink» О компании «Маркетинг-Бюро» МАРКЕТИНГ - БЮРО
3 3 Компания Маркетинг-бюро проводит исследования рынка сотовой связи с 2000 года - для разных клиентов. Накопленная за четыре года информация позволяет выявить некоторые аспекты, которые достаточны значимы для развития рынка сотовой связи. Обычно исследования рынка сотовой связи проводятся для выявления: 1. эффективности проведения рекламных кампаний, уровня узнаваемости брэнда, 2. описание сотовых абонентов. 3. описание поведения среднего класса как пользователя сотовой связи. 3. выявление количества жителей города (региона), пользующихся сотовой связью и планирующих пользоваться. Особенности исследований рынка сотовой связи МАРКЕТИНГ - БЮРО
4 4 Достаточно стандартное техническое задание для оператора включает следующие позиции: I. Определение потенциала сотового рынка регионов по параметрам: 1. Характеристики потенциальных абонентов: Региона в целом, по областям Оператора «» Конкурентов 2. Характеристики реальной абонентской базы по критериям: Социально-демографическое положение Расход на сотовую связь одним абонентом (руб.) и потребление эфирного времени (минут) По сегментам (тяжелые, средние, легкие) 3. Особенности изменения структуры абонентской базы (динамика) 4. Доли рынка операторов (динамика и прогноз) 5. Мотивация на подключение к сотовой связи 6.Уровень лояльности абонентов МАРКЕТИНГ - БЮРО Особенности исследований рынка сотовой связи
5 5 МАРКЕТИНГ - БЮРО В 2000 году при проведении исследований рынка сотовой связи были введены понятия реально-потенциальных и условно- потенциальных абоненты. Реально-потенциальные абоненты –те, которые определились со временем подключения Условно-потенциальные абоненты – те, кто не определился со временем подключения. В 2003 году были введены понятия «пользователи» (физическое лицо, пользующееся сотовой связью)и «абоненты» (обладатели любого числа sim-карт) Методологические особенности исследований рынка сотовой связи
6 6 МАРКЕТИНГ - БЮРО Для разработки базовой сетки для создания узкосегментированных тарифных планов проводится высокодифференцированное сегментирование реальной абонентской базы. В трековом режиме замеряется изменение индекса лояльности абонентов различных операторов. Индекс лояльности складывается из множества факторов: 1. Оценка качества связи (по 6-7 параметрам) 2. Оценка качества сервиса оператора (по 6-7 параметрам) 3. Оценка имиджа и престижности оператора 4. Общий уровень удовлетворенности работой оператора 5. Намерение смены оператора Методологические особенности исследований рынка сотовой связи
7 7 Используемые методики позволяют фиксировать новые тенденции на рынке сотовой связи на начальной стадии развития. Одним из характерных примеров является сокращение «нулевого потенциала». В 2004 году зафиксирована тенденция массовой миграции абонентов, что увеличивает количество потенциальных абонентов каждой компании ( с учетом намерении миграции по региону в целом 14%), однако не увеличивает число реальных пользователей связи. Можно констатировать: 1.Разведение финансовых потоков между операторами 2.«Раздутый» процент проникновения 3.Перераспределение финансовых потоков на рынке в пользу дилеров, в ущерб операторам МАРКЕТИНГ - БЮРО Методологические особенности исследований рынка сотовой связи
8 8 Методологическое разделение абонентов (обладателей любого числа sim-карт) и пользователей (физическое лицо, пользующееся сотовой связью) позволило зафиксировать дифференциацию между уровнем проникновения на население региона (области) исходя из количества абонентов и количества пользователей. В течение 2004 года было зафиксировано растущее различие между этими двумя показателями. В начале 2004 года разрыв составил 2% (18% и 16% соответственно), на сентябрь 2004 года разрыв составил уже 3.5% (28.5% и 25% соответственно); на конец 2004 года разрыв составит 3.8% (34.8% и 31% соответственно). Методологические особенности исследований рынка сотовой связи МАРКЕТИНГ - БЮРО
9 9 На 1 февраля 2004г. На 1 сентября 2004г. на 1 января 2005 Пользователи. Процент проникновени я на область Абоненты. Процент проникновения на область Пользовате ли. Процент проникнове ния на область Абоненты. Процент проникновен ия на область Пользовател и. Процент проникновен ия на область Абоненты. Процент проникнове ния на область Свердловская Челябинская Курганская Пермская Тюменская ЯНАО ХМАО Коми Удмуртия Кировская Весь регион: Методологические особенности исследований рынка сотовой связи МАРКЕТИНГ - БЮРО
10 10 Коэффициент сезонности: в течение годов сформировалась новая тенденция притока абонентов, основной вал которого приходится сейчас на период зима-весна –начало осени, в противовес прежней тенденции притока абонентов весна – лето-зима. рынок сотовой связи, также, как и другие высококонкурентные рынки, испытывает давление косвенной конкуренции. Обозначенный сезонный спад намерений подключаться демонстрирует, что элементами косвенной конкуренции в этот период становятся традиционные для региона «планы на зиму» (одежда, обувь, подготовка к учебному году детей, зимние виды спорта….) Методологические особенности исследований рынка сотовой связи МАРКЕТИНГ - БЮРО
11 11 В течение 2004 года зафиксировано увеличение индекса лояльности среди абонентов всех операторов региона. Намерение миграции в регионе зафиксировано на уровне 14%, в то время, как в начале года он был зафиксирован на уровне 24%.Одновременно с повышением уровня лояльности и снижением намерения миграции, растет количество абонентов, имеющих 2 и более sim-карты. Методологические особенности исследований рынка сотовой связи МАРКЕТИНГ - БЮРО
12 12 Присутствие на рынке достаточно сильных местных операторов весьма обостряет конкуренцию. Например, компания «Уралсвязьинформ», имеет 45% рынка Урала. Несмотря на наличие трех федеральных операторов. Методологические особенности исследований рынка сотовой связи МАРКЕТИНГ - БЮРО
13 13 Наши координаты Россия г.Екатеринбург, , ул. Пушкина 7Л, офис 301 Контактные телефоны: (+7 343) , факс (+7 343) МАРКЕТИНГ - БЮРО
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.