Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемds-507.nios.ru
1 Докладчик: д.м.н., проф. Казначеев С.В.
2 Шишова Т.Л. - Кн. «Подсказки для родителей»,2008. С. 21.
3 Читают молодые всё меньше и меньше, преподаватели высших учебных заведений жалуются, что общий интеллектуальный уровень первокурсников с каждым годом заметно снижается, дела с логическим мышлением обстоят плохо. А во многих российских вузах на самых разных факультетах ужасаются безграмотности вчерашних школьников во владении устным и письменным языком. А ведь с ними явно занимались в детстве по программам раннего интеллектуального развития, поскольку неподготовленных детей в «продвинутые» гимназии просто не берут.
4 Стадия наглядно образного мышления – до 2-3 лет. Стадия наглядно-образного мышления с конкретным логическим мышлением – 4-6 лет. Стадия простого логического мышления с элементами абстрактного мышления – 7 -9 лет.
5 Современные родители всё чаще жалуются на то, что их вроде бы совершенно нормальные сыновья или дочки не интересуются игрушками и не умеют играть даже в простейшие ролевые игры («Дочки- матери», «Доктор», «Классики», «Вышибала» и т.п.).
6 «В юных интеллектуалах с малолетства подогревается эгоизм. А эмоциональное недоразвитие ведёт к аутизации, отстранению от окружающего мира. Ребёнок не понимает людей, не чувствует их и не интересуется ими. Из-за аутизации он часто ведёт себя неадекватно, что ещё больше затрудняет его контакты». Карпенко И.В. практический психолог. Ранняя интеллектуализация приводит к формированию шизоидного типа личности (Шишова Т.Л.).
7 может быть рассмотрена, как сокращённое и упрощённое отображение всей суммы представлений о мире, существующих внутри какой-либо культурологической традиции. (Энциклопедия «Мифы народов мира». 2 том г.).
8 1. «Мир», как Человек, взаимодействующий со средой. 2. Единая, универсальная Система семиотических воплощений вторично перекодированных знаками данных результатов рецепторного восприятия форм и явлений окружающего мира сенсорными органами человека. 3. Наборы «космологических схем» и исторических преданий, схем родства и брачных отношений (временной диапазон данного социума, выраженный в терминах поколений). 4. Космологизированный modus vivendi и основные параметры пространственно-временной организации вселенной (причинные, количественные, семантические, персонажные ).
9 логика бриколажа («игра отскоком») – выработка системы бинарных (двоичных) различительных признаков, как универсального средства описания семантики этого пространства.
10 1.Характеристики пространства: верх-низ, небо-земля, земля- подземное царство, правый-левый, восток-запад, север-юг. 2.Характеристики времени: день-ночь, весна-осень, лето-зима. 3.Характеристики цвета: белый-чёрный или красный-чёрный, синий-жёлтый, зелёный-коричневый. 4.Стык явлений природно-естественного и культурно-социального: мокрый- сухой, сырой-варёный, огонь-вода, земля-воздух. 5.Социальные противоречия: мужской-женский, старший-младший, свой-чужой, предки-потомки,близкий-далёкий, внутренний-внешний. 6. Общие противопоставления: сакральный- мирской, живой-мёртвый. 7. Единства всех правых и левых противоплоставлений: счастье-несчастье, жизнь-смерть, чёт-нечет.
11 «Мировое Дерево». Два вождя. Родитель. Рождение и смерть. Зерно. Колесо или спираль. Цветок. Стихии и первоэлементы. Кара, Солнце, Луна.
12 1. Появление народа: лето-юг-солнце-небо-огонь-красный-железо-некое животное-некое растение-некая пища-некое божество-определённый социальный класс-история рода. 2. Космогонический порядок: дерево-огонь-вода-металл-земля. 3. Современный порядок: металл-вода-огонь-земля. 4. Порядок взаимного порождения: огонь-земля-металл-вода-дерево- огонь. 5. Порядок взаимного преобладания или разрушения: земля-вода- огонь-металл-дерево-земля. 6. Цикл жизни: рождение (возникновение) – рост (увеличение) – деградация (уменьшение) –смерть (исчезновение). 7. Цикл обретения мудрости посредством медитации на духовных центрах сознания человека (магическое колесо): центр - юг – центр – запад – центр – север – центр – восток.
13 1. Адаптированные психологические тесты: 2. Шкалы оценки потребности в достижении. 3. Оценки значимости эмоций. 4. Варианты опросника «САН». 5. «Самооценка эмоциональных состояний». 6. Тест Люшера. 7. Тест Векслера. 8. Тест Кэттела.
14 9. Тест «Несуществующего животного», «Образ мира», «Автопортрет». 10. Серия рассказов «Детский мир». 11. Психогеометрический тест и тест «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур». 12. «Память на образы» и метод выделения существенных признаков. 13. Методика «Значение слов» и «Исключение понятий». 14. Оценка уровня общительности и методика экспертной оценки невербальных коммуникаций.
15 Схема занятия: Протяжённость одного занятия 30 мин. Число занятий – 4 занятия в неделю. 1.Физическая и эмоциональная разминка – 5 – 7 мин. 2. Основная часть занятия (например, художественно-творческая деятельность) - 15 мин. 3. Дополнительные фрагменты занятия (например: математическое развитие, трудовая деятельность, развитие речи) – 10 мин. 4. Закрепление полученных знаний в свободной (вне урока) игровой деятельности.
16 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.