Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемoumcsv.narod.ru
1 Окружной учебно-методический центр СВУО Методист математики ОУМЦ СВУО Петухова Л.С.
2 Сбор информации к анализу контрольной работы Предмет _______________ Автор учебника ___________________________ Класс _________________ Ф.И.О. учителя ___________________________ Тема контрольной работы _________________________________ Дата _______________ Фамилия, имя ученикаВариант Выполнение заданий Отметка 1234
3 Информация по учету личных достижений учащихся п/п Фамилия, имя ученика Характер ошибок, допущенных учащимися при изучении курса и планирование коррекции Планирование работы над ошибками Класс ___ Предмет ___________ Авторы учебника _________________ Учебный год _________ Ф.И.О. учителя __________________________ Деятельность учителя по анализу работы: 1. Выясните, что получилось удачно. 2. Определите типичные ошибки (более 10%). 3. Попытайтесь выяснить причины ошибок. 4. Составьте план ликвидации пробелов, который поможет Вам выйти на составление индивидуальной траектории развития конкретного ученика.
4 Анализ текстов, результатов, типичных ошибок по итогам городской контрольной работы по алгебре от года Класс: 7 Предмет: алгебра Автор учебника: ___________________ ПозицииШкола Объем текста контрольной работы Полнота проверки текста контрольной работы Красота заданий текста контрольной работы Усвоено хорошо Что помогло? Что не усвоено? Причины низкого усвоения План ликвидации пробелов Приемы, помогающие прочно усвоить материал
5 Анализ смотра ученических работ городской контрольной работы по алгебре от года Класс: 7 Предмет: алгебра Автор учебника: ____________________ школы Позитивные аспектыПроблемы заданияКонкретная информация заданияКонкретная информация Школа ____________ Ф.И.О. эксперта ___________________
6 Система работы учителя по выявлению причин типичных ошибок Класс: 7 Предмет: алгебра Дата: Типичная ошибка: умножение одночлена на многочлен (а(b + с) = аb + ас). 1. Работа с нормативными документами: Расположение материала в нормативных документах На каком множестве рассматривался материал Название теоретического материалаСпособы доказательности Начальная школаНатуральные числаУмножение суммы (разности) на число 1. Использовать порядок действий: вычислить значение выражения левой части; вычислить значение выражения правой части; сравнить полученные результаты; сделать вывод по поводу истинности равенства. 5-6 классРациональные числаРаспределительный закон умножения относительно сложения (вычитания) 1. Использовать порядок действий. 2. Использовать геометрическую интерпретацию: показать прямоугольник с длинами сторон a и b + c; показать прямоугольник с длинами сторон ab и ac; сравнить площади полученных прямоугольников; сделать вывод по поводу истинности равенства. 7 классРациональные числа, буквы Умножение одночлена на многочлен 1. Использовать порядок действий. 2. Использовать геометрическую интерпретацию. 3. Использовать способы доказательства тождеств: левую часть привести к виду правой; правую часть привести к виду левой; левую и правую части привести к одному и тому же выражению; найти разность между левой и правой частями и доказать, что она равна нулю; сделать вывод по поводу истинности равенства.
7 2. Причины типичных ошибок: нарушена преемственность в преподавании математики; отсутствие системы сопутствующего повторения; недостаточно спланирована работа по реализации программы индивидуальных затруднений учащихся; не решается проблема по реализации траектории индивидуального развития ребенка. 3. План ликвидации пробелов: рекомендовать вести учет личных затруднений учащихся; планировать своевременное сопутствующее повторение; планировать устный опрос с учетом ликвидации персональных затруднений; учитывать психолого-педагогические особенности усвоения материала. Пример: а (b + с) = аb + ас а - парикмахер, b - левая сторона головы клиента, с - правая сторона головы клиента; проговорить на этом сюжете левую часть равенства, проговорить на этом сюжете правую часть равенства, усмотреть комичность ситуации, если будет записана правая часть: ab + с.
8 Дидактический пятиугольник
9 Школа _________ Дата: _______ Ф.И.О. учителя математики: _________________________________ Класс: _______ Предмет: ______________________ Цель посещения: _____________________________________ Тема урока: _____________________________________ Тип урока: _______________ t у/п Этап и задачи СУМосим/о фопд Деятельность учащихся Деятельность учителя Примечания Ошибки:Развитие понятия числа: СУМ с учетом основных содержательных линий: Отбор СУМ в системе формируемых умений: Образовательные задачи знаниезнание пониманиепонимание Применениеанализанализ синтезсинтез оценка осис/ов/о 1. По теме урока (а, в…) 2. По повторению (а, в…) Развивающие задачи (3) (а, в,..)Воспитательные задачи (4) (а, в,..) Оборудование ОУУНУчебно-организационныеУчебно-коммуникативныеУчебно-интеллектуальные
10 Блочное планирование Тема: « _______________________________ » Класс _____________ Количество часов ____________ Основные вопросы темы Ученик должен знать Ученик должен уметь Номер урока Тема урока Тип урокаОбобщение и систематизация знаний Контрольная работа Работа над ошибками Форма проведения урока Образовательные задачи Воспитательные задачи Развивающие задачи Оборудование урока Содержание материала на урок Задание на дом Повторение Контроль Дополнительные вопросы, задания для ученика Рекомендации учителю
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.