Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmethod.rcde.nov.ru
1 Использование наглядного моделирования на уроках литературного чтения как средство развития речи учащихся Нятянен Галина Ивановна МАОУ СОШ 1 г.Малая Вишера
2 Актуальность Стандарт начального общего образования Образовательная программа по литературному чтению в начальных классах Недостатки: - затрудняются в построении логически оформленного монологического высказывания; - пересказывают текст с искажениями, пропусками; -допускают смысловые ошибки в истолковании событий, действий и поступков литературных героев; -испытывают трудности в построении рассказа-описания, повествования, рассуждения.
3 Теоретическое обоснование Л.С.Выготский, С.Л.Рубинштейн, Д.Б.Эльконин, К.Д.Ушинский, В.В.Давыдов, А.Н.Леонтьев, М.Р.Львов,, Т.А. Ладыженская Речь - это вид деятельности человека, реализация мышления на основе использования средств языка. Критерии связной речи: -пересказ без искажений и пропусков; -умение строить логически оформленный монолог на заданную тему; -умение строить рассказ-повествование, описание, рассуждение. В.В.Давыдов, А.Н.Леонтьев,Л.В.Занков, К.Д.Ушинский, Л.М.Фридман, С.Л.Баранов, Д.Н.Богоявленский Наглядное моделирование - это совокупность действий по построению, преобразованию и использованию наглядно воспринимаемой системы (схемы, модели), элементы которой находятся в отношении подобия к элементам некоторой другой системы
4 Сущность опыта Модели-настроения Модели-описания Модели-рассуждения Модели-сравнения Наглядные модели
5 М ОДЕЛЬ-ОПИСАНИЕ В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке» Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий «Родная речь» 4класс(1часть) Миша воспитанный находчивый внимательныйдобрый любознательный учтивый осторожный
6 МОДЕЛЬ-ОПИСАНИЕ П.П.Ершов «Конек-горбунок» Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий «Родная речь» 4класс (1часть) доб- рый глупый беззабот- ный наивный необразо- ванный блажен- ный просто- филя смекалис- тый находчи- вый умный хитрый Народный герой Иванушка- дурачок ленивый трудолю- бивый прос- той чудак безо- бид- ный весе- льчак смеш- ной заботли- вый честный ИВАН такой простой и вовсе не простой
7 МОДЕЛЬ-СРАВНЕНИЕ В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий «Родная речь» 3класс (1часть) РУКОДЕ- ЛИЦА ЛЕНИ- ВИЦА заботливая трудолюбиваяравнодушная грубая добрая невнимательная отзывчивая неблагодарная ласковая самонадеянная жадная умная Какова работа, такова и награда!
8 МОДЕЛЬ-НАСТРОЕНИЕ А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий «Родная речь» 2класс (1часть) море спокойно море слегка разыгралось помутилось синее море не спокойно синее море почернело синее морена море черная буря Много захочешь – последнее потеряешь.
9 МОДЕЛЬ-НАСТРОЕНИЕ Н.Булгаков «Анна, не грусти!» Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий «Родная речь» 2класс (2часть) перелом ноги строгая больница грусть одиночест- во Анна, не грусти! Катя, спасибо! Папа! Принеси мне веер! Аня здесь, за окном! Не мил и свет, когда друга нет.
10 Модель-настроение к рассказу В. Осеевой «Волшебное слово» Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий «Родная речь» 2класс (2часть) Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! …из кухни меня прогнала, прямо тряпкой! …все равно я не отстану, весла утащу! …пожалуйста Дай мне одну краску… пожалуйста. Дай мне кусочек пирожка… пожалуйста. Возьми меня на лодку… пожалуйста. Добрый человек добру и учит.
11 МОДЕЛЬ-РАССУЖДЕНИЕ В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка» Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий «Родная речь» 4класс (2часть) Дениска все, все… звезды слоне -нок собака стро- ганье (люби- мое дело) Целый мир Мишка килька сайра колба- са булки плюшк и печенка пель- мени крыжо -вник, морко- вка Целый продуктовый магазин
12 Результативность
13 Практическая значимость Работая над данной проблемой, мною были разработаны: - различные схемы-модели к произведениям, включенным в программу литературного чтения (УМК «Школа России»); - конспекты уроков по литературному чтению с использованием наглядных моделей. Данные разработки могут представлять интерес для: - учителей начальных классов, работающих по учебнику «Родная речь» (Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова); - учителей русского языка и литературы; - воспитателей ДОУ; - воспитателей ГПД; - родителей учащихся.
14 Перспектива Использование наглядных моделей на уроках: -математики -русского языка -окружающего мира
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.