Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.aea.ru
1 Развитие рынка финансовых услуг в России А.Е.Абрамов – проф. ГУ-ВШЭ, руководитель образовательного проекта ООО «НЭТТРЭЙДЕР» Мастер-класс, 25 ноября 2008 г. Государственный университет – Высшая школа управления
2 Сегменты рынка США (до кризиса) Конкуренция институтов; Крупные розничные банки; Инвестиционные банки; Розничные финансовые холдинги; Инфраструктурные организации; Конкурентоспособность рынка финансовых услуг создается не только и даже не столько инфраструктурными организациями, а финансовыми посредниками, которые работают с инвесторами.
3 Финансовые посредники в США (до кризиса)
4 Фондовый рынок США – текущие изменения Исчезновение инвестиционных банков; Укрепление роли крупнейших розничных банков; Подтверждении жизнеспособности розничных финансовых холдингов (Schwab, Fidelity, Ameritrade и др.)
5 Финансовые посредники в США (настоящее) Bean Stearns – приобретен JP Morgan; Lehman Brothers – банкротство; Well Fargo купил Wachovia, которая купила Prudential Financial и A.G.Edwards; Bank оf America купил Merrill Lynch ($50 млрд.) и Countrywide Financial ($2 млрд.). Возникли проблемы у BoA; Citi Group купил Smith Barney. Государство вкладывает в Citi $200 млрд.; Goldman Sachs и Morgan Stanley – преобразованы в банковские холдинги.
6 Шваб Vs GS и SP500
7 Состояние клиентских активов
8 Число сделок за день
9 Число счетов
10 Модель Шваба Сеть из 5300 независимых консультантов с фидуциарной ответственностью. Шваб не отвечает перед их клиентами за инвестиционные советы; Шваб не платит консультантам, консультанты платят Швабу около 2000 долл. в квартал за ряд сервисов; Открывают клиентам «advisor accounts» и взимают плату около 1% от стоимости активов; Формы стимулирования и поддержки Швабом консультантов своей сети (100 тыс. долл. кредит на открытие бизнеса; доступ к аналитической системе AdvisorSource, услуги бэк-офиса SchwabLink, маркетинг услуг консультантов); Аналитические продукты Шваба: Schwab Equity Rating (акции) и The Mutual Fund OneSource Select List Шваб утвердил и контролирует Кодекс этики консультантов сети, а также критерии для их доступа в сеть
11 Модель организации IAs Schwab г. - Robert Ellis (аналитик Бостонской консалтинговой компании Celent LLC): «Будущая модель брокерского бизнеса в области инвестиционного консультирования с большой вероятностью будет строиться по образу модели Шваба» г. Bing Walter (директор исследовательской фирмы Cerulli Associates): «Разочарование брокеров крупных фирм приводит их в бизнес IAs». Четверть IАs – бывшие брокеры
12 Статистика IAs – лидеры отрасли Число IAs АКТИВЫ клиентов IAs, млрд.долл. ВСЕГО в том числе: ШВАБ Фиделити Ameritrade Holding OptionXpressнд1 Pershing Avisor Solution - дочка Bank of NY Mellon Corp.нд73 Число консультантов в штате брокеров Источник: Cerulli Associates, IP Morgan, WSJ
13 Число консультантов у крупнейших брокеров Консультанты в штате инвестиционных банков: Merrill Lynch Wachovia/AG Edwards Citigroup UBS Morgan Stanley Независимые консультанты дисконтных брокеров: Schwab5 300 Fidelity3 300
14 Две альтернативные модели продажи ценных бумаг (на примере акций инвестфондов) «Континентальная» - продажи через розничные банки с филиалами и кросс-сейлз; «Американская» - инвестиционные консультанты в штате брокеров-банков и сети независимых консультантов (Шваб и Фиделити); Россия – преимущественно континентальная система (в настоящее время). Лидеры по продажам – ПИФы, паи которых продаются через крупные розничные банки.
15 Продажи ИФ в Европе, % (примерно та же картина по акциям и облигациям) ФранцияГерманияИталияИспания UK Розничные банки 28,248,365,067,48,0 Private банки 12,012,47,05,46,0 Финансовые консультанты 4,011,49,04,347,0 Супермаркеты 0,41,50,50,23,0 Прямые продажи 0,50,2 0,02,0 Страховщики 19,516,612,23,014,8 Прочее 35,49,66,119,719,2
16 Роль инвестиционных консультантов: на примере продаж взаимных фондов в США Доля от продаж, % Только финансовые консультанты (независимые или в штатах финансовых посредников) 49 Финансовые консультанты и иные источники продаж 33 Прямые продажи, супермаркеты и дисконтные брокеры 14 Неизвестные каналы продаж 4 Итого: 100
17 Недостатки Континентальной системы в России и в Европе Отсутствие института инвестиционных консультантов с фидуциарной ответственностью; Низкий уровень конкуренции между банками и небанками; Основная часть издержек инвестора идет на оплату маркетинга паев, а не по управлению портфелями; Более высокие издержки инвестора; Более высокие затраты управляющих компаний ПИФов по созданию индивидуальных сетей дистрибуции паев.
18 Издержки инвесторов ИФ
19 Слабость рынка финансовых услуг в России Роль сбережений населения в экономике снижается. В создании новационной экономики государство делает ставку на суверенные фонды, государственные корпорации и компании, а также нерезидентов (МФЦ); Население не доверяет ценным бумагам. Нет реального интереса и стимулов к долгосрочным сбережениям; Уровень развития небанковского финансового посредничества (институциональных инвесторов) – один из самых низких среди 40 государств с крупными финансовыми рынками; Доминирование банков, слабость конкурентной среды; Низкая капитализация финансовых посредников, брокерский бизнес с трудом поддается капитализации
20 Роль сбережений населения снижается
21 Ценным бумагам население не доверяет
22 Слабость финансового посредничества, доминирование банков Резервов НПФ 2,2% Страховых Резервов 1,5%
23 Низкая капитализация посредников в России
24 Как население реагирует на кризис В теории (Модильяни) – при повышении фактора нестабильности доходов – норма сбережений повышается; Падение интереса к кредитам, снижение потребления; Рост недоверия в долгосрочные стратегии и повышение интереса к спекуляциям; Рост привлекательности стратегий «покупай на дне; продавай на пике»; Вера в то, что кризис скоро кончится.
25 Норма сбережений домохозяйств, %
26 Рост числа индивидуальных инвесторов в России
27 Краткосрочные стратегии на рынке ПИФов
28 Факторы, с которыми сталкиваются российские брокеры Перераспределение клиентов, приток спекулятивных клиентов, надеющихся на быстрый конец кризиса; Снижение доходов (падение объемов, ограничения маржинальной торговли, ограничения «коротких» продаж); Экономия затрат, сокращения кадров, свертывание региональных программ; Сложности в каналах продаж; Недоверие потенциальных инвесторов
29 Рост числа индивидуальных инвесторов на ММВБ
30 Рост активных клиентов
31 Обороты у на биржах и у брокеров падают
32 Лондон наступает опять
33 Почему падают доходы брокеров? Снижение оборотов клиентов, что влечет падение комиссий. Уровень брокерской комиссии в России ниже, чем в США; Более трети доходов брокеров составляли проценты, получаемые по маржинальным займам; Масса инвесторов являются пассивными.
34 Опыт брокеров в США Необходима переориентация доходов брокеров на услуги, связанные со стоимостью активов клиентов; Ускоренное развитие платных аналитических информационных ресурсов (пример, Equity Rating Шваба); Развитие сетей НЕЗАВИСИМЫХ консультантов и инвестиционных клубов; Разнообразная линейка финансовых продуктов; Развитие филиалов в регионах.
35 Необходима переориентации брокерского бизнеса на Asset-based model
36 Нужно ли брокерам превращаться в банки? В период роста рынка банки были привлекательны из-за возможностей carry trading, карточного бизнеса, потребительского и ипотечного кредитования. Min маржа банков по финансовым продуктам = 5%; В период падения рынка на банки льется «золотой дождь» из государственных резервов вне зависимости от эффективности банковского бизнеса
38 «Дрожжи» роста : цены на нефть и carry trading С конца 2003 г. наблюдается бурный рост цен на нефть и газ, укрепление курса рубля и рост дисбаланса между валютными активами и пассивами у банков
39 Преимущества небанковских брокеров Низкие издержки (помещения, системы безопасности, IT, требования по капитализации, требования по отчетности); Более гибкие финансовые продукты; Больше возможностей в гибких системах продаж (независимые консультанты, инвестиционные клубы); Меньше рисков для инвесторов
40 Вывод Должна быть конкуренция между банковскими и небанковскими финансовыми посредниками; Качество финансовой отчетности и регулирования брокерским бизнесом должны совершенствоваться; Необходима разработка и популяризация эффективных моделей брокерского бизнеса.
41 Может помочь опыт США в 1980-е гг. по привлечению индивидуальных инвесторов Пенсионный план 401(k) – 1981 г.; Паевой супермаркет дисконтного брокера Шваб – 1981 г.; Правило SEC 12(b) г.; Сеть независимых консультантов Шваб – с середины 1980-х; Бурный рост взаимных фондов за счет доступности паев; Проект NSCC Fund/Serv – 1986 г.;
42 Пенсионный план 401(k) Роберт Шиллер в книге «Абсурдное изобилие»: план 401(k) вызвал радикальные сдвиги в сфере финансовой грамотности населения; Переход от пенсионных программ с фиксированными выплатами к пенсионным программам с фиксированными взносами (необходимость самостоятельно заботиться о своих пенсионных накоплениях); Возможность вычетов из подоходного налога в размере тыс. долл. в год (средняя зарплата американцев сегодня – около 34 тыс. долл. в год.) Решения о направлениях инвестирования указанных средств на фондовом рынке работники должны были принимать самостоятельно; Огромное влияние плана 401(k) на рост взаимных фондов; Урок: частные пенсионные планы – мощный катализатор роста финансовых услуг для населения. Налоговые и иные поощрения отчислений на пенсионные накопления должны быть существенными, а не носить символический характер.
43 Паевой супермаркет и правило 12(b)-1 Появление дисконтных брокеров (Шваб, Ameritrade, E*Trade и др.) резко снизило стоимость брокерских услуг для населения; В 1981 г. Шваб запустил в действие услугу Mutual Fund OneSource, предоставив своим клиентам с одного брокерского счета покупать акции разных взаимных фондов (паевой супермаркет); Плата 12b-1, введенная SEC в 1980 г., предусматривает, что за счет вознаграждения УК можно стимулировать брокеров и финансовых консультантов, продающих акции взаимного фонда.
44 Система Fund/Serv Централизованный ЭДО, клиринг и расчеты с акциями взаимных фондов. Эталон – созданная NSCC (США) в 1986 г. система Fund/SERV с дополнительными модулями. Сейчас нечто подобное создано в Евроклире и Клирстриме
46 Почему нужна Fund/Serv в России
47 Иллюстрация слабости конкуренции на Российском рынке
48 ТИПЫ ПИФов в России
49 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.