Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемipklabdo.lanta-net.ru
1 Педагогический проект воспитателя ТОГОУ «школа – интернат 1» города Тамбова Лисовской Светланы Степановны Тамбов 2010
2 Тема педагогического проекта: «Оценка эффективности форм работы воспитателя школы-интерната по профилактике вредных привычек у обучающихся»
3 Актуальность темы: Требования социального заказа на подготовку всесторонне развитой творчески мыслящей личности, обладающей высоким уровнем физического и нравственного здоровья. Требования социального заказа на подготовку всесторонне развитой творчески мыслящей личности, обладающей высоким уровнем физического и нравственного здоровья. Тревожная статистика по курению в России, из лиц в возрасте до 35 лет с инфарктом миокарда- 85%, курили со школьной скамьи. Тревожная статистика по курению в России, из лиц в возрасте до 35 лет с инфарктом миокарда- 85%, курили со школьной скамьи. Необходимость повышения эффективности профилактической работы по борьбе с курением. Необходимость повышения эффективности профилактической работы по борьбе с курением. Необходимость активизации - профилактической деятельности воспитателя–педагога по воспитанию здорового образа жизни Необходимость активизации - профилактической деятельности воспитателя–педагога по воспитанию здорового образа жизни
4 Противоречия: между требованиями социального заказа на подготовку выпускника, обладающего хорошим физическим здоровьем и стойкой приверженностью к здоровому образу жизни, и недостаточным вниманием к их формированию в современной общеобразовательной школе; между требованиями социального заказа на подготовку выпускника, обладающего хорошим физическим здоровьем и стойкой приверженностью к здоровому образу жизни, и недостаточным вниманием к их формированию в современной общеобразовательной школе; между возмвожностями, предоставляемыми деятельностью воспитателя- педагога для профилактики вредных привычек школьников и неразработанностью теоретической и методологической базы данного процесса. между возмвожностями, предоставляемыми деятельностью воспитателя- педагога для профилактики вредных привычек школьников и неразработанностью теоретической и методологической базы данного процесса.
5 Проблема проекта: изучение и оценка эффективности форм работы воспитателя по профилактике вредных привычек у обучающихся.
6 Цель проекта: Цель проекта: анализ эффективности применения имеющихся форм работы воспитателя для профилактики вредных привычек у обучающихся, выявление наиболее действенных форм. анализ эффективности применения имеющихся форм работы воспитателя для профилактики вредных привычек у обучающихся, выявление наиболее действенных форм.
7 Задачи проекта: определения критериев эффективности профилактической работы; конкретизировать содержание наиболее эффективных форм работы воспитателя школы по профилактике вредных привычек у обучающих внедрение в практику выявленных форм профилактики.
8 Объект исследования: профилактика привычки к табакокурению у учащихся 6 «А» и 7 «Б» класса (26 человек). Предмет исследования: сравнительный анализ эффективности использования различных форм профилактики табакокурения и выявление наиболее действенных форм работы воспитателя в антитабачном просвещении воспитанников.
9 Гипотеза исследования: выявление и внедрение в практику наиболее продуктивных форм работы воспитателя будет способствовать повышению эффективности профилактики у обучающихся
10 Методы исследования : экспериментальный, статистический, метод обработки результатов. Источники информации: литература по педагогике, психологии, медецине; результаты анкетирования; беседы, наблюдение. Способы обработки информации: анализсопоставлениеобобщениевыводы
11 М еханизм реализации проекта. 1 этап (констатирующий): (сентябрь 2009г.); 2 этап (формирующий): (октябрь 2009 г. - январь 2010 г.); 3 этап (контрольный): (февраль 2010 г.). М еханизм реализации проекта. 1 этап (констатирующий): (сентябрь 2009г.); 2 этап (формирующий): (октябрь 2009 г. - январь 2010 г.); 3 этап (контрольный): (февраль 2010 г.).
12 Диагностика отношения к курению и степени предрасположенности к данной вредной привычке. Анкеты(анонимные) Для обучающихся (8 вопросов), Для родителей (9 вопросов).
13 : Критерии отношения к курению: отношение к курению в окружающем социуме; личностное отношение к курению; знания о вреде курения; зависимые от курения в семье.
14 Анкета для обучающихся 1. Как вы относитесь к курению? а) положительно б) отрицательно г) никак г) затрудняюсь ответить 2.Пробовали вы курить сигареты? а) да б) нет в) не хочу отвечать на этот вопрос 3.Курит ли кто-то в вашей семье? а) курят только взрослые члены семьи б) курят только дети в)курят все члены семьи г) никто не курит 4. Что, по вашему мнению, может привлекать подростков в курении? а) курение – это круто б) курение успокаивает нервы в) от курения худеют г)в курении есть особый шик д) курение делает подростка более интересным е)курение – это приятные ощущения ж)курение повышает авторитет среди товарищей з) в курении нет ничего привлекательного 5. Что, по вашему мнению, может отвращать подростков от курения? а) курение делает людей менее активными и менее энергичными б) курение –это напрасная трата денег в)курение опасно для здоровья д) у курильщиков зубы становятся желтыми е) от курильщиков плохо пахнет 6. Нравятся вам рекламные ролики и щиты против курения? а) да б)нет в)затрудняюсь ответить 7.Планируете ли вы начать курить в ближайшее время? а)да б)нет в)не знаю г) я никогда не буду курить 8. Согласны ли вы с утверждением «Курить – значит, быть зависимым, больным и несвободным?» а) да б)нет в)не совсем г)затрудняюсь ответить
15 Анкета для родителей 1. Вы курите? а) да б) нет в)не хочу отвечать 2.Может ли Ваш ребенок купить сигареты? а) да б)нет в) не знаю 3. Считают ли взрослые, находящиеся вблизи Вашего ребенка, что курить нормально? а) да б) нет в)затрудняюсь ответить 4. Есть ли в семье родственники со стороны матери или отца, зависимые от курения? а) да б) нет в) затрудняюсь ответить 5. Даете ли Вы детям полную свободу в поведении по отношению к курению? А) да б) нет 6. Бывает, что Ваш ребенок неохотно с Вами разговаривает, избегает контактов, замыкается в себе? а) да б) нет 7. Друзья и подруги Вашего ребенка курят? а) да б) нет в) не знаю 8. Случалось ли Вам замечать, что Ваш ребенок положительно отзывается о курении? а) да б) нет 9. Был ли у Вашего ребенка контакт с курением? а) да б)нет в) не знаю
16 Результаты диагностики отношения обучающихся к курению
18 Результаты диагностики отношения родителей к курению
21 Формы профилактической работы, направленные на борьбу с курением: внеклассные мероприятия; ИКТ- технологии – просмотр официальных медицинских сайтов о реальном вреде курения; родительские собрания; посещения семей обучающихся на дому; конкурсы плакатов, буклетов и мультимедийных презентаций соответствующей тематики; конкурс защиты мини-проектов со слайд. презентацией.
23 Динамика отношения обучающихся к курению Динамика отношения обучающихся к курению 1. Положительное отношение к курению (- 1 человек); 2. Отрицательное отношение к курению (+ 4 человека); 3. Нейтральное отношение к курению (- 1 человек).
24 Динамика потенциальной оценки обучающимися курения 1. Планируют начать курить (- 1 человек); 2. Не планируют начать курить (+ 1 человек); 3. Затрудняются ответить (- 1 человек); 4. Утверждают, что никогда не будут курить (+ 1 человек).
25 Динамика отношения родителей к курению 1. Курят (- 2 человека); 2. Не курят (+ 3 человека); 3. Уклонились от ответа (- 1 человек).
26 Динамика степени доверительности отношений с ребенком 1. Имеют доверительные отношения с ребенком (+ 2 человека); 2. Не имеют доверительных отношений (- 2 человека).
27 Динамика осведомленности об отношении ребенка к курению 1. Знают о контакте ребенка с курением; 2. Уверены, что контакта с курением не было (+ 2 человека); 3. Затрудняются ответить (- 2 человека).
30 Новизна проекта: Деловые игры с родителями: «Слушается дело о сигарете»; «Вспомним о своем детстве»;»В семейном кругу» Мини-проекты со слайд.презентациями выполненные учениками; Социально-педагогические тренинги; Пресс-конференции, диспуты.,устные журналы, антитабачная реклама на сайте школы с участием самих воспитанников; Посещение музея мед. колледжа совместно с родителями.
31 Основной вывод: полученные результаты дают основание сделать вывод о том, что поставленная цель – оценка эффективности форм работы воспитателя по профилактике вредных привычек у обучающихся достигнута, выдвинутая гипотеза о том, что активизация использования различных форм позволит сформировать устойчивое неприятие вредных привычек, доказана, поставленные задачи решены.. Так как данный проект успешно реализован и эффективен, то может быть использован учреждением интернатного типа и лечь в основу других проектов.
32 Возможные риски Инертность родителей и учащихся; для подростка, возможно, более авторитетным мнением будет не мнение педагога, родителя, а позиция«друга с улицы».
33 Научное обоснование проекта: Проанализировав имеющуюся литературу пришла к выводу, что наиболее приемлемы педагогические идеи Ягодинского В.Н., Поповой Е.Б. ; Метод проекта Герасименко А.Ф., Сахаровой Г.М. и Заридзе Д.Г. – докторов мед.наук,разработчиков Федерального закона «Об ограничении табака»; Социалогия и психология идей Мартынова М.С. и Малинской Н.Н.
34 Литература 1- Болезни, возникающие от курения // 2.Козлов Н. Мудрость в повседневных контактах с Как сделать эффективными школьные программы профилактики курения // 4- Малинская Н. Н. Методы, формы и средства антитабачного гигиенического воспитания школьников и студентов: Метод. рекомендации. – М., – 203 с. 5- Никитина Л. Е. Социальный педагог в школе. – М., – 184 с. 6- Попова Е. Б., Шевчук А. Г. Школьники и курение. – М., – 153 с. 7- Социальная работа с детьми группы риска / Сост. М. С. Мартынова. – М., – 127 с. 8- Ягодинский В. Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя. – М., – 95 с 9- Смирнов В.К.Клиника и терапия табачной зависимости. –М., 2000.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.