Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.lyceum130.ru
1 ИНТЕГРАЦИЯ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ЛИЦЕЯ 130 Инновационный проект 2006 – 2010 гг. Руководители: Сидоренко А.Ф., к.ф.-м.н., Берг Д.Б., профессор, д.ф.-м.н. Куратор: УрО РАО
2 Основные вопросы Зачем в школе нужно дистанционное обучение? Как его использовать? Что необходимо для поддержки? Как это сделать дешевле? Как оценить эффективность?
3 Совместный инициативный проект Учителей МОУ Лицей 130 и Регионального проекта «Открытое Образование» международного института А.Богданова
4 Основное противоречие, являющееся основой данной инновационной деятельности, это несоответствие возможностей современных информационно-коммуникационных технологий и сложившейся практики организации учебного процесса. Источник изменений Если использование различных элементов ДО в образовательной деятельности осуществляется систематически, целенаправленно, с учетом потребности лицеистов и привязкой к учебному процессу лицея, то формирование необходимых компетентностей выпускников реализуется с наибольшей полнотой по проверяемым критериям. При этом нарастающий опыт педагогов гарантирует непрерывность совершенствования учебного процесса. Гипотеза
5 Системное использование различных моделей дистанционного обучения помогает формированию компетентностей, необходимых в современном обществе. Это относится как к учащимся, так и к родителям, учителям, администрации лицея. Необходимо разработать такую модель использования элементов дистанционного обучения, чтобы она не заменяла полностью учебный процесс в образовательном учреждении, а дополняла его. Это должно способствовать повышению качества образования в лицее. В качестве меры качества образования предполагается использовать такие параметры, как текущая успеваемость, уровень информационной и компьютерной грамотности, повышение мотивации самообразования. В отличие от проектов по аналогичному направлению не ставится задача обязательной разработки полнофункциональных электронных учебников для систем дистанционного обучения. Основное внимание уделяется моделям организации учебного процесса, в которых используется самостоятельная работа с поддержкой системы дистанционного обучения. Основные трудозатраты интеллектуального характера относятся к выбору таких моделей, не противоречащих логике и идеологии основного курса по предмету. Трудозатраты временного характера – разработка новых/усовершенствованных дидактических материалов и внесение их в систему дистанционного обучения. По предварительным оценкам, риски связаны с неумением учащихся грамотно планировать распределение нагрузки при самостоятельной работе и с перегрузкой учителей, мешающей им максимально настроиться на работу в новых условиях. Концепция изменений
6 Лицейская база проекта Выход в Интернет 2007 г.: 88% рабочих мест имеют: 2008 г.: 95% рабочих мест
7 Работа с СДО в лицее и дома По результатам последнего опроса (декабрь 2007): Имеют дома ПКДомашний ПК подключен к Интернет Старшие классы 98%89% Средние классы 90%60%
8 Работа с СДО в лицее Количество проведенных уроков с СДО Количество часов самостоятельной работы с СДО в лицее
9 Программные средства Система дистанционного обучения «Прометей»
10 Программные средства Основная информационная страница слушателя
11 Программные средства Пример вопроса теста
12 Программные средства Отчет по завершенному тесту
13 Программные средства Типы вопросов в дизайнере тестов
14 Что уже сделано Разработаны курсы интенсивного повторения школьной программы по математике, физике, русскому языку. Учащиеся систематически работают по программе курса с 2006/07 уч.года. Разработаны тренажеры по подготовке к ЕГЭ (математика, русский язык). В рамках отдельных предметов используется тестирующая часть СДО (систематически в работе учителей иностранного языка – 3 педагога, русского языка – 2 педагога, математика – 1 педагог).
15 Рост количества обучающихся и качества обучения Курс интенсивного повторения (средствами ДО): 2006/2007 учебный год 15 человек, 2007/2008 учебный год 37 человек, 2008/2009 учебный год 50 человек.
16 Средние оценки по математике за первое полугодие (2008/09) 11Е класса
17 Результаты учащихся 6-х классов за гг. (количество итоговых оценок по английскому языку)
18 Учителя лицея Курс интенсивной подготовки к компьютерному тестированию : выступают как тьюторы и как разработчики (математика, русский язык, физика, история). Кафедра русского языка и кафедра иностранного языка: разработка тестовой поддержки, курсов для среднего звена, семинары. Кафедра естествознания: тестирование, работа с дополнительными темами. РазработчикиТьюторы Тьюторы и разработчики 2007/ /09 629
19 Курс интенсивного повторения МАТЕМАТИКА ФИЗИКА РУССКИЙ ЯЗЫК Методические указания в электронной форме + учебник для каждого занятия, Набор тренировочных и контрольных тестов, Автоматическая проверка еженедельно выполняемых заданий в системе дистанционного обучения, доступ преподавателя к их результатам. _________________________________________________ Форма работы: на каждые 4-5 часов самостоятельных занятий дома – 1-2 часа очных занятий с преподавателем. Объем курсов рассчитан на часов по каждому предмету (25 недель для 11-кл, 50 недель для кл.).
20 Тренажер ЕГЭ МАТЕМАТИКА РУССКИЙ ЯЗЫК Полный тематический охват: Представлены все темы, когда-либо включавшиеся в КИМ по предмету. Разнообразие задач: В каждом тематическом тесте содержатся задания, позволяющие максимально полно повторить материал по соответствующей теме, а также адаптирующие ученика к тестовой форме контроля знаний. Дифференцированный подход: Каждый тест содержит задания с выбором ответа (типа А), с кратким ответом (типа В) и с развернутым ответом (типа С). Каждый может отрабатывать работу до желаемого уровня. Многообразие вариантов: Можно пройти тестирование по данной теме еще несколько раз, до достижения нужного результата. Обновление содержания: Содержание обновляется после выхода Демо- версии следующего года. Более 250 часов самостоятельной работы по каждому предмету
21 Русский язык - 8 орфографическая задача + тестовые задания Опознать задачу по её интегральному признаку; Различить вариант задачи по её дифференциальному признаку; Применить правило, которое содержит тот же дифференциальный признак. Формируется орфографическая зоркость, орфографический навык.
22 Дополнительно к учебному процессу Участие в Интернет-олимпиадах: По физике, СПбГУ, По геологии, ЦИОТ, г. Челябинск, По 4 предметам (Первая межрегиональная Интернет-олимпиада), ОАО «Уралсвязьинформ» и «Открытое образование» (учителя лицея работали в предметных комиссиях). По основам наук ( Третья Интернет-олимпиада «Нанотехнологии – прорыв в Будущее!»).
23 Как научить учителей? Обучение учителей лицея работе с системой дистанционного обучения: Семинары кафедры иностранных языков «Использование тестовых возможностей СДО», Индивидуальное обучение, Обучение на дистанционных курсах в ИРРО, INTUITe…….
24 Научился сам – научи других Обучение учителей района, города, области: 2006/2007 год: организовано 2 групповых учебных проекта продолжительностью 4 недели каждый в Чкаловском и Кировском районе г. Екатеринбурга. 2007/2008 год: совместно с городской ассоциацией учителей химии проведено более 200 часов индивидуальных и групповых консультаций. Апрель 2008: в рамках ГЦПР проведен семинар для учителей истории и МХК. Ноябрь 2008: совместно с ИРРО проведен семинар для учителей истории области. Январь 2009: в рамках ГЦПР состоится семинар для учителей математики и русского языка.
25 Публикации по проекту 1.Климюк И.В., Сидоренко А.Ф. Тестовая поддержка преподавания русского языка в среднем звене. // «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» Материалы II Региональной научно-практической конференции мая 2008 г. Екатеринбург, 2008, с.85 2.Уханова О.В., Сидоренко А.Ф. Тестовая поддержка преподавания русского языка в среднем звене. // «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» Материалы II Региональной научно-практической конференции мая 2008 г. Екатеринбург, 2008, с.83 3.Пашкевич С.В., Сидоренко А.Ф. Дистанционное обучение химии, как ресурс развития предметной компетентности школьников.// «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» Материалы II Региональной научно-практической конференции мая 2008 г. Екатеринбург, 2008, с.81 4.Сидоренко А.Ф., Кузьмина И.Е. Система дистанционного обучения – дополнительный инструмент в работе учителя химии. //«Информационные и коммуникационные технологии в образовании» Материалы II Региональной научно-практической конференции мая 2008 г. Екатеринбург, 2008, с.89 6.Sidorenko A.F. Distance Learning Environment Lyceum-University: Transition from Secondary to Higher Education. // Contemporary Issues in Higher Education: Pedagogical aspects of emerging methodologies in higher education. 4th International Conference, Ariel, Israel, September 3-6, University Center of Samaria, Ariel 2007, p Суркова М.В., Сидоренко А.Ф. Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ и ЦТ средствами дистанционного обучения. // Модернизация российского образования: проблемы и пути реализации в процессе обучения математике: Сборник публицистических, научных статей и методических материалов практико-ориентированного характера. - Екатеринбург, 2007, с.110
26 Путь лицея сегодня: Дистанционное обучение не заменяет очное. Используются элементы ДО, наиболее полно отвечающие учебным задачам предметных кафедр. Анализ работы за два 2007, 2008 гг позволяет сделать вывод, что дистанционное обучение: позволяет организовывать бережную для ученика и его родителей среду обучения и общения, а применяемая технология отработки умений и навыков создает ситуацию успеха для участников образовательного процесса; формирует информационно-квалификационную компетенцию ученика; ликвидирует «цифровое неравенство»; мотивирует учащихся к развитию навыков организации самостоятельной работы по индивидуальным планам; позволяет родителям более активно включиться в учебный процесс: анализировать результаты, принимать решения, помогать ребёнку; дополняет портфолио ученика; повышает квалификацию учителя.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.