Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемscience.usue.ru
1 Система народного образования в Швеции Карис, январь 2012 года Örjan Torell
2 О себе Родом учитель Знакомство с русской школой с 1970-ых годов (диссертация) Город-побратим Волхов Шведско-русско-финский исследовательский проект «Литературная компетентность как продукт школьной культуры»
3 История «Соборные школы», «тривиальные школы», гимназии Протестантизм (с 1520-ых гг) Коменский Дидактика магна: «Каждый должен всё знать.» С 1723 г: дети должны уметь «читать книгу». «Домашние допросы» 1842: «Народная школа»
4 «Народная школа» становится... 6-летней (в 1878 году) обязательной для каждого ребенка, не только для каждого церковного прихода (1882) совместной (1920 гг) 7-летней ( ) 9-летней (1962)
5 История: Оценочные системы До 1962 года: AaABBaBBCC 1962 – 1994: 5 (7%) 4 (24%) 3 (38%) 2 (24%) 1 (7%) 1994 – 2011: MVGVGGIG С 2011 года: ABCDEF
6 Сегодняшняя ситуация ( From preschool onwards, Swedes are encouraged to think independently. (Начиная с дошкольного возраста шведы поощраются думать самостоятельно) Бесплатнaя 1991 По решению парламента муниципалитет, а не государство, отвечает за народное образование. Школа/муниципалитет несет ответственность за всех до 18 лет
7 Сегодняшняя ситуация (2) Зарплата учителей «договорная». Стоимость: процентов 45 буджета муниципалитета + госдотации «Ученическая денежка» (дотация следует за учеником; от e 450 в месяц (нижняя стадия) до 2700 (промышленная программа «Аспергер», гимназия, Стокгольм 2010 года) Государственная поддержка: от 10 до 30 процентов стоимости. Новый закон уровняет различия Государств. ведомства: «Управление народным образованием» и «Школьная инспекция»
8 Рамная система Дошкольное обучение 1-5 лет (Не обязательное; 80 % всех детей; платное: от 0 до 140 э в месяц) «Дошкольный класс» (для 6-летних) (Не обязательный, но почти 100%) «Нижняя стадия» 1-3 (с 7лет) (Классный учитель) «Средняя стадия» 4-6 (Классный учитель) «Высшая стадия» 7-9 (предметные учителя) Гимназия 1-3 (не обязательная, но почти 100%)
9 Гимназия Программная. Профессиональные программы включены в гимназию Раньше: «Одна школа для всех»=Все программы открывали путь в универ- ситет. С 2011 года 12 профессиональ- ных и 8 «ведущих в университет» Нет выходного экзамена (вступитель- ного экзамена в университет тоже нет – прием по оценкам)
10 «Свободные («свободно- стоящие») школы» Существуют с 1992 года Идея: эффективизация (New Public Management, governance) Безплатные («Ученическая денежка» + аренда) Привлекают примерно 20 % всех учащихся (цифра растет) Очень легко открываются «Рисковые капиталисты» Планирование затрудняется
11 Английская школа в городе Сундсвалль С 4-ого по 9-ый класс 600 учащихся 39 учителей (включая директора) Администрация 15 человек (медсест- ра, библиотекарь, эконом, специалист по компютерной технике, уборщица, работники в столовой, два секретаря, советники и ассистенты по вопросам занятий...)
12 Что происходит? Сближение школы с практической (профессиональной) жизнью (старая тенденция – отчасти новые причины) Предметный прицип усиливается Роль учителя усиливается Новая оценочная система Введется учительское удостоверение Все подтверждают что школу надо лучше поддерживать экономически, но в реальной жизни происходит сокращение
13 Что происходит? (2) Уровень знаний и умений падает Дисциплина становится хуже (отсутствие) Спрос рынка, «потребности современ- ной жизни», «молодежная культура» - общественная ситуация меняется Низкий уровень традиционной серьезной культуры все заметнее. (Хорас Енгдал: «Германия – это Швеция для взрослых») Интернет открывает школу
14 Высшее образование Процесс перехода к Болоньской модели завершается Подготовка учителей подвергается строгой контроли: на учебный год многие институты (и Стокгольмский!) закрывались до новой проверки Тенденция к усилению самых крупных университетов за счет региональных
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.