Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.loiro.ru
1 Проект на тему: «Взаимосвязь школы, семьи и социальной среды в образовании и воспитании детей» МОУ«СОШ 9 » города Выборга учитель начальных классов Парфёнова Елена Сергеевна
2 «Поклонимся великим тем годам» Проект «Память»
3 Тип проекта Внутриклассный, частично внутришкольный Среднесрочный (8недель) Групповой(проектная группа -классная звёздочка) Исследовательско-информационный С открытой координацией Возраст участников -10лет
4 Цель проекта: патриотическое воспитание Задачи проекта: Формирование уважительного отношения к героическому прошлому страны, внимательного и заботливого отношения к участникам ВОВ; воспитание чувства любви к Родине, гордости за ратный подвиг народа ; развитие познавательного интереса детей к истории Родины; знакомство с решающими событиями Великой Отечественной войны; подготовка поздравления ветеранам и окружающим людям
5 Аннотация проекта Уходят годы, и Великая Отечественная война становится достоянием истории. К сожалению, время накладывает отпечаток даже на оценку войны Средства массовой информации мало внимания уделяют освещению событий тех лет События Великой Отечественной войны не являются предметом обсуждения в большинстве семей В программе начальной школы нет предмета «история».Большая доля ответственности за знания о ВОВ и развитие эмоционального отклика у учащихся на события ВОВ ложится на школьное образование и воспитание. Оттого, как современные дети воспринимают прошлое, зависит, как они будут строить будущее.
6 Работа с родителями Представление результатов анкетирования Обсуждение-дискуссия Работа с родителями Представление результатов анкетирования Обсуждение-дискуссия Подготовительный этап (определение значимости проблемы) 1.Анкетирование учащихся 1.Назови даты начала и окончания ВОВ. 2.Какие государства-главные участники ВОВ? 3.Почему эта война называется Великая Отечественная? 4.Как называлась армия нашей страны? 5.Какое государство развязало ВОВ? 6.Какие беды принесла ВОВ? 7. Какие тебе герои ВОВ тебе известны? 8.Как называется праздник, который отмечает наша страна 9 Мая? 9.Почему в этот день отмечают праздник? 10.В каких мероприятиях по празднованию дня Победы вы принимали участие вместе с родителями? 11. Кто знает, какое участие в ВОВ принимали ваши старшие поколения? 2. Обсуждение результатов анкетирования среди учащихся
7 Подготовительный этап (итог) Проблема «Мало знаем о ВОВ» (дети) Недостаточное внимание патриотическому воспитанию (родители)
8 Проектировочный ( учащиеся) Пути решения (Что можем сделать?) Для себя Для окружающих Посещение музеев Военно - спортивная игра Просмотр телепередач Чтение книг Беседы с родными Просмотр видеофильмов Поздравление - митинг Участие в проекте «Память»
9 Проектировочный ( родители) Дискуссия ( Как объединить усилия для решения проблемы?) 1.Выбор инициативной группы 2.Совместное участие с детьми в проекте «Память» 3Организация: Распределение родителей-помощников для каждой звёздочки Распределение поручений среди родителей Связь с руководством музеев и представителями погранзаставы Помощь детям в подготовке и оформлении сообщений (презентаций)
10 Проектировочный (итог) План на период (мероприятия) Чтение книг из серии «Дедушкины медали», о детях-участниках ВОВ, об оружии ВОВ, о героях, воевавших на Выборгской земле Беседы с родными о членах семей -участниках ВОВ
11 План на период (мероприятия) Посещение экспозиции краеведческого музея города Выборга Экскурсия в школьный музей (тема: «Моя малая Родина в годы ВОВ) Военно-спортивная игра «Зарничка» Митинг, посвящённый Дню Победы у обелиска в п. Харитоново Оформление приглашения на митинг жителей посёлков
12 Практический (проведение плановых мероприятий) I неделя Про ект ная груп па Конечный продуктДействияРолиИсточники информации, необходимые материалы Привлечение взрослых (родителей, учителя) 1Сообщения о наградах ВОВ Чтение книг из серии «Дедушкины медали» Исследователи- редакторы, слушатели Книги, награды из домашних архивов, фильмы Координация действий детей, помощь в оформлении 2Сообщения о детях- участниках ВОВ Чтение книг, просмотр фильмов Исследователи- редакторы, слушатели Книги, фильмы Координация действий детей, помощь в оформлении 3Сообщения на тему «Оружие нашей армии и противника» Чтение энциклопедий Исследователи- редакторы, слушатели Книги, фильмы, энциклопедии Координация действий детей, помощь в оформлении 4Сообщения на тему «Участники ВОВ, воевавшие на Выборгской земле» Чтение литературы (книг, газет и др.) Исследователи- редакторы, слушатели Книги, фильмы Координация действий детей, помощь в оформлении 5Сообщения на тему: «Члены семьи- участники ВОВ» Опрос членов семей, сбор фотографий Исследователи- редакторы, слушатели Книги, фильмы, фотографии, рассказы Координация действий детей, помощь в оформлении
13 2 неделя Тема: «Решающие битвы Великой Отечественной войны» Проект ная группа Конечный продукт – литературная композиция, презентация ДействияРолиИсточники информации, необходимые материалы Привлечение взрослых 11.Битва под Москвой Чтение материалов, предоставленных учителем, просмотр видеофильмов Участники- слушатели Журналы, видеофильмы Помощь родителей в подготовке 22. Битва за Ленинград Чтение материалов, предоставленных учителем, просмотр видеофильмов Участники- слушатели Журналы, видеофильмы Помощь родителей в подготовке 33. Сталинградс кая битва Чтение материалов, предоставленных учителем, просмотр видеофильмов Участники- слушатели Журналы, видеофильмы Помощь родителей в подготовке 44.Битва за Кавказ Чтение материалов, предоставленных учителем, просмотр видеофильмов Участники- слушатели Журналы, видеофильмы Помощь родителей в подготовке 55.Курская битва Чтение материалов, предоставленных учителем, просмотр видеофильмов Участники- слушатели Журналы, видеофильмы Помощь родителей в подготовке
14 МероприятиеУчастникиОрганизаторы Посещение экспозиции краеведческого музея города Выборга Все проектные группы (слушатели) Родители, работники музея, учитель Экскурсия в школьный музей (тема: «Моя малая Родина в годы ВОВ) Все проектные группы (слушатели) Заведующий школьным музеем Военно-спортивная игра «Зарничка» Все проектные группыРодители, представители погранзаставы 3 неделя
15 4 неделя Проектная группа МероприятиеДействияИсточники информации Привлечение других взрослых 1, 2. 3, 4.Подготовка к митингу Разучивание стихов, песен ЖурналыРепетиции под руководством учителя и родителей 5Приглашение на митинг ветеранов и жителей посёлков Оформление приглашения в виде плаката- поздравления ОткрыткиПомощь родителей в оформлении
16 5 неделя Главное мероприятие проекта - митинг, посвящённый Дню Победы у обелиска воинам, павшим за Выборгскую землю в п. Харитоново
17 Подведение итогов Повторное анкетирование Сочинение на тему: «Обращение к ветеранам» Создание картинной галереи «Мои впечатления о том, что я узнал.» Дискуссия с родителями и детьми: Какое главное дело мы сделали? Какое продолжение может быть у проекта?
18 Литература Использованная литература: Беляева Ю. В., Белоножкина Т. И. Тот самый первый день войны… Начальная школа/2001, 5 Голубева Т. С. Битва за Москву. Начальная школа/2001, 11 Иванова. А. С Гимн Победе. Начальная школа/2011, 5 Остапчук В.Ф. «О войне и о себе» Санкт – Петербург, Информационно-издательское агентство «ЛИК » Саенко А. С., Смирнов А. А. Сражения на земле Выборгской. Выборг, Храмова Р. А. Поклонимся великим тем годам. Начальная школа/2000, 3 Интернет-ресурсы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.