Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.festival.mggu-sh.ru
1 Определите тему Чтение – вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная. (А.С.Пушкин) Всем хорошим во мне я обязан книгам. (М.Горький) Люди перестают мыслить, когда перестают читать.(Д.Дидро) Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкают хорошо говорить. (Ф.Вольтер).
2 «Чтение – вот лучшее учение» Урок-практикум «Подготовка к написанию сжатого изложения» Чернокова В.Л., Учитель русского языка и литературы МОУ «Коневская СОШ»
3 Эпиграф- цель: Хорошо писать - это в то же время хорошо мыслить, хорошо чувствовать и хорошо передавать… Жан-Луи Бюффон.
4 Правило Платона Всякая речь должна быть составлена, словно живое существо: у нее должно быть тело с головой и ногами, причем туловище и конечности должны подходить друг другу и соответствовать целому.
5 План урока Организация начала урока Целеполагание. Разминка. Работа с текстами разных типов Работа с текстом С. Львова Самостоятельная творческая работа в парах Подведение итогов творческой самостоятельной работы Рефлексия Домашнее задание
6 Разминка (1)Чтение имеет особое значение для России, которая до недавнего времени считалась самой читающей страной в мире. (2) Ее называли духовной лабораторией человечества. (4) Великая (3) Нашей культуре всегда было свойственно особое почитание искусства слова. литература для нас – это не только возможность стать более информированными, но и способ самосовершенствования, воспитания (5)В чтении, в сопереживании литературным героям, в диалоге с автором человек все более одухотворяет свой внутренний мир, возвышает, очеловечивает. сердца, разума и души.
7 Предложение 1 Выражение «довести до белого каления» (разозлить до предела, до бешенства) основано на свойстве металла при нагревании светиться по- разному в зависимости от температуры: сначала красным светом, потом желтым и наконец ослепительно белым.
8 Предложение 2. Поиск алхимиками, предшественниками современных химиков, философского камня, овладение которым считалось верхом удачи и счастья, пределом всех желаний, породил выражение, употребляемое сейчас в тех случаях, когда мы хотим сказать о поиске чего- то невозможного или попытке найти универсальный ключ к решению многих задач.
9 Предложение 3. Выражение «цепная реакция», обозначающее сейчас любой процесс, над которым человек потерял власть и контроль, все то, что, раз начавшись, развивается все шире и шире, изначально было введено учеными для обозначения последовательного ряда чередующихся химических реакций.
10 Обрати внимание!!!! Из критериев оценивания изложения вытекают требования к нему: 1.Необходимо сохранить все микротемы текста. 2. Нужно использовать не менее 2-х приёмов сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение). 3.Важно сохранить смысловую цельность, речевую связность и последовательность изложения; не допустить логических ошибок, не нарушить последовательности изложения, абзацного членения текста.
11 описание Книга – одно из величайших созданий человечества. У современной книги было немало прообразов в древности. Первые книги были рукописные: глиняные, деревянные, папирусные, пергаментные, восковые. Вот, например, как выглядела восковая книга: несколько табличек – дощечек, аккуратно выструганных в середине, скреплялись шнурками через дырочки, проделанные в двух углах дощечки. Квадратную выемку каждой дощечки заполняли желтым или черным воском. Первая и последняя страницы воском не покрывались. Позже, когда появилось книгопечатание, появились бумажные книги. (68 слов)
12 Книга – одно из величайших созданий человечества. Книги в древности были рукописные: глиняные, деревянные, папирусные, пергаментные, восковые. Восковая книга состояла из нескольких скрепленных шнурками дощечек с выемками, заполненными воском, по которому писали. С появлением книгопечатания книги стали бумажными. (37 слов)
13 повествование Мы стояли на берегу моря, которое казалось уснувшим и неподвижным. Небо все ниже и ниже склонялось над ним, словно хотело понять, о чем шепчут неугомонные волны. - Стас, спасибо за книгу! Я всю ночь сегодня читал: не мог оторваться! – восхищенно улыбаясь, произнес Петька и пожал мне руку. В это время к нам подошел мой одноклассник – Мишка Козин. Он только недавно пришел к нам в класс, поэтому его мало кто знал. Наружность его была замечательна. Он был огненно, немыслимо ярко рыж и необыкновенно конопат. Мишка был весь усеян веснушками разных видов и мастей. За этой пестрядью не было видно черт его лица. Увидев Козина, все стали переговариваться, и, когда он кивком головы, улыбаясь, поздоровался с нами, весело засмеялись. Он бросил свой старый дерматиновый портфель на мокрый песок и вдруг увидел у меня в руках книгу. Мишка замер и благоговейно, словно святыню, взял у меня ее из рук. - Стас, дай мне, пожалуйста, книгу. Я так давно мечтал прочитать ее.(156 слов).
14 Мы стояли на берегу моря. Петька, пожав руку, поблагодарил меня за прочитанную книгу. К нам подошел мой одноклассник Мишка Козин, которого мало еще кто знал. Увидев Козина, все стали переговариваться и, когда он поздоровался, засмеялись. Он бросил портфель, замер, увидев книгу, взял ее в руки и попросил у Стаса почитать. Мишка давно мечтал об этом. (55 слов)
15 рассуждение Попав в библиотеку, я был поражен огромным количеством книг. Нестерпимо захотелось прочитать многие из них. Но как же выбрать интересную мне? - А знаете ли вы, что выбор книги - дело чрезвычайно важное?- спросила меня Ольга Ивановна. Она справедливо отметила, что каждому необходимо знать хотя бы элементарные вещи о том, как правильно это сделать. Когда вы берете в руки книгу, во-первых, запомните имя ее автора. Возможно, в предисловии или в конце книги вы что-то прочитаете о нем. Это не только расширит ваши знания, но и, может быть, это поможет лучше понять произведение, авторскую позицию. Во-вторых, ознакомьтесь, конечно, с иллюстрациями. Кстати сказать, хорошие иллюстрации привлекают внимание читателя к книге. Итак, вы выбрали книгу и готовы к чтению. В добрый путь! (117 слов)
16 Как правильно выбрать интересную книгу среди огромного их количества? Необходимо знать элементарные вещи. Во-первых, нужно запомнить автора и прочитать, по возможности, о нем в предисловии или в конце книги. Это расширит кругозор, поможет понять произведение и авторскую позицию. Во-вторых, ознакомиться с иллюстрациями. Теперь вы готовы к чтению. В добрый путь! (50 слов)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.