Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователем2011.innovation2015.ru
1 «Новое качество – в Нашу новую школу»
2 Гэбшэ-лама Проректор Буддийского университета Дашидондоков Самдан Сангажиевич
3 «Духовно-нравственное воспитание как залог успешной социализации ребенка»
4 Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. в современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера на еще только формирующуюся сферу нравственности. само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности. нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
5 Ценности, общественные идеалы и нравственные принципы, лежащие в основе современной государственной политики России СПРАВЕДЛИВОСТЬ СВОБОДА личная и национальная, а также свобода предпринимательства, слова, вероисповедания, выбора места жительства и рода занятий ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЙ МИР СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ ЛЮБОВЬ и ВЕРНОСТЬ ЗАБОТА о младших и старших ПАТРИОТИЗМ, ВЕРА в РОССИЮ, ЕДИНСТВО РОССИЙСКОЙ НАЦИИ.
6 «Таковы наши ценности, таковы устои нашего общества, наши нравственные ориентиры. А, говоря проще, таковы очевидные, всем понятные вещи, общее представление о которых и делает нас единым народом, Россией». В Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 5 ноября 2008 г. Д.А. Медведев
7 Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников разработана в соответствии с требованиями -Закона «Об образовании» (ст.7 «Федеральные государственные образовательные стандарты» и ст. 9 «Образовательные программы»), - проектом Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, подготовленным Российской академией образования
8 Культура бурят и религиозная жизнь
9 Источники духовного просвещения Материнские уроки нравственности Наставления отца Зерцало мудрости
10 Духовные традиции бурятского народа Основами нравственного воспитания служили 6 заповедей буддизма: не убивать; не воровать; не предаваться распутству; не лгать; не пить спиртных, то есть опьяняющих напитков; не рвать растения, не убивать живые существа, ибо это тяжкий грех.
11 К десяти добродетелям относятся: защита и охрана чужой жизни (по-бурятски «Хуниие хамгаалха, ажа байдалдань туhалха»); обильная раздача милостыни («Зобоhон тулиhан хуниие хундэлхэ») хождение путем чистоты («Арюун харгыгаар ябаха»); умиротворение враждующих («Дайсадуудые эблэруулхэ»); приятные и спасительные разговоры («Аятайхан ба ашатайхан хооролдоон»); правдивость («Унэн сзхэ зан»); полезные и душеспасительные беседы («Туhатай ба сэдьхэлдэ ашатай хооролдоон»); умеренность («Нэгэ янза»); милосердие («Энэрхэг зан»); стремление к восприятию истинного учения («Унэхоороо hургаалда эрмэлзэлгэ»).
12 Важными буддийскими наставлениями являются десять черных грехов (по-бурятски «Арбан хара нугэл») Они делятся по буддийскому вероучению на три разряда: грехи тела («Бэеын нугэл»), слова («Угын нугэл») и мысли («Бодолой нугэл»). К грехам тела относятся: лишение жизни, то есть убийство; присвоение чужого, то есть воровство («Хулгай»); любодейство. К грехам языка относятся ложь, злословие, грубость и суесловие (поселение и сеяние раздоров). К грехам мысли относятся: скупость, злоба и превратные мысли.
13 Нашедшего человеческую драгоценную свободу- трудно найти! Встретившего Драгоценное Учение Будды - трудно встретить! К хозяину здешнему - Очирдари Ламе-трудно попасть и пообщаться!! Отдавшись обману опасных для жизни деяний; Достигнешь предела в этой жизни беззаботно шагая, подгоняемый красной энергией кармы своей ведущий на встречу к хозяину смерти……все твое богатство безумно накопленные превратятся в особый яд и станут бесполезными, так учили все предыдущие Будды. Даши –Доржо Этигылов.
14 Нравственный пример педагогаСоциально-педагогическое партнёрствоИндивидуально-личностное развитие Интегративность прграмм духовно- нравственного воспитания Социальная востребованность воспитания Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания дошкольников
15 Приоритетные задачи: Духовно-нравственное развитие школьников есть первостепенной важности задача современного воспитания, государственный заказ для общеобразовательной школы
16 Спасибо за внимание! Желаю всем добра и благоденствия!
17 «Новое качество – в Нашу новую школу»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.