Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool-bagarjak.ucoz.ru
1 «Актуальные способы формирования профессиональной компетенции классных руководителей». «Организация методической работы в школе по повышению профессиональной компетенции классных руководителей» МОУ «Багарякская СОШ»
2 «Быть хорошим учителем можно только будучи хорошим воспитателем». В.А. Сухомлинский
3 Методическая работа – это составная часть профессионально-педагогической (управленческой) деятельности, в рамках которой создаются теоретические продукты, обеспечивающие педагогические или управленческие действия.
4 Цель методической работы – это оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и руководства школы.
5 Принципы методической работы научности - т.е. поиск и разработки учителей должны иметь глубокую методологическую основу; гуманитаризации – основой содержания образования является человек, педагог, развитие его способностей, умений, ценностных отношений гармонии и культуры мира; системности, которая предполагает необходимость планирования и реализации всех ступеней научной и практической разработки проблемы: диагностика и проблемный анализ качества образовательного процесса – осмысление теоретических основ образовательной проблемы – разработка методического инструмента ее решения – внедрение его в образовательную практику – подготовка методологических рекомендаций – презентация; актуальности и востребованности, т.е. направленности на профессионально значимые проблемы, касающиеся содержания и организации воспитательной работы и т. д.; культуросообразности – разработке содержания, соответствующего достижениям и требованиям научной и профессиональной, общечеловеческой культуры народов России.
6 Роль методического объединения классных руководителей повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы обеспечение выполнения единых, принципиальных подходов к воспитанию учащихся. информирование о нормативно- правовой базе, регулирующей работу классных руководителей, педагогов дополнительного образования в рамках модернизации образования и приоритетного национального проекта «Образование»; формирование мотивационной сферы педагогов в целях совершенствования профессиональной компетентности; обобщение и распространение интересных педагогических находок классных руководителей; вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы; организация обмена опытом воспитательной работы; координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах; оценивание результатов воспитательной работы членов педагогического коллектива.
7 Основные направления деятельности. I.Повышение уровня профессионализма классных руководителей и педагогов дополнительного образования. СрокиТемаФорма проведенияОтветственный Воспитательная система как основное условие развития личности семинарЗВР Социализация воспитанияпедсоветЗВР, социальный педагог «Психолого-педагогическое сопровождение воспитательного процесса» (Ответственный: заместитель директора по воспитательной работе, психолог). Методическое объединение классных руководителей ЗВР «Воспитание, как процесс организации нравственного и физически здорового образа жизни детей разных возрастных категорий». Методическое объединение классных руководителей ЗВР, социальный педагог «Судьба школы в наших руках» Научно-практическая конференция ЗВР, вожатая, соц. педагог, кл. руководители «Традиционные и инновационные формы и методы воспитательной работы» СеминарЗВР «Анализ воспитательного процесса как условие его оптимизации Методическое объединение классных руководителей ЗВР
8 II. Нравственно-правовое и гражданско- патриотическое воспитание учащихся. СрокиТемаФорма проведенияОтветственный Гражданская позиция к охране и сохранности всего живого на Земле Круглый столЗВР, вожатая, учителя биологии и географии Нравственное воспитание и эмоциональная сфера личности. Методическое объединение классных руководителей. ЗВР «Моделирование культурно- образовательного пространства развития ребенка» Педагогический советЗВР «Гражданско-правовое воспитание личности» СеминарЗВР, классные руководители, социальный педагог «От конфликта к культуре педагогического общения» ПедсоветЗВР «Воспитательный потенциал системы дополнительного образования» Совещание при директореЗВР, рук. кружков «Школа, где учат, или школа, где живут?» Круглый столЗВР, социальный педагог, классные руководители.
9 III. Развитие деятельности органов ученического самоуправления. СрокиТемаФорма проведенияОтветственный Школьное самоуправление- движение к системе. Круглый столЗВР, классные руководители Технологии организации коллективного взаимодействия школьников Круглый столЗВР, вожатая Семинар «Формы сотрудничества взрослых и детей» СеминарЗВР, вожатая «Создание школы творческого взаимодействия» Методическое объединение классных руководителей ЗВР «Трудовое воспитание» (Отв.: ЗВР, мастер производственного обучения) ПедсоветЗВР, мастер производственного обучения) «Моделируем образ выпускника школы» Деловая играЗВР «Учитель и ученик: система взаимоотноше ний» Семинар-практикумЗВР, классные руководители
10 IV. Мониторинг воспитательных воздействий. СрокиТемаФорма проведенияОтветственный Разработать тесты, опросники и т.п., отражающие реальные изменения в качестве воспитательного процесса. ЗВР, социальный педагог «Программирование воспитательной работы с классом» Обучающий семинарЗВР Семинар «Осуществление диагностики развития личности школьников, развития ученического и школьного коллективов, практическая апробация параметров и критериев оценки классных руководителей» СеминарЗВР «Реализация и внедрение информационно- образовательной среды. Использование возможностей Интернета в воспитательной деятельности. Возможности среды Интернет в проектной деятельности классного руководителя» Методическое объединение классных руководителей ЗВР, учитель информатики
11 Формы организации методической работы в школе Классный руководитель Тематичес кие заседания Педагоги ческий лекторий Методичес кие планерки Обзор литератур ы Посещение и подготовка открытых уроков и мероприя тий Творческие отчеты классных руководите лей й Семинары Использо вание информац ионных технологий Педсоветы Участие в районных семинарах
12 « Учитель » - это человек передающий знания, « Учитель » - это наставник, т. е. наставляющий как жить. Это второе значение – главное. Оно и в первую очередь оно определяет гражданское предназначение учителя, его человеческое предназначение в этом мире. Именно это имел в виду Александр Сергеевич Пушкин, посвящая своему любимому лицейскому учителю Александру Петровичу Куницыну волнующие строки: «Он создал нас, он воспитал в нас пламень, Поставлен им краеугольный камень, Им чистая лампада возжена…»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.