Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmetodisty.ru
2 Проект открытого урока Многоаспектный анализ синтаксической единицы (словосочетания) Учитель Горелышева С.А.
3 Структура проекта открытого урока Образовательная область – филология Образовательная область – филология Предмет – русский язык Предмет – русский язык Класс – 8 В Класс – 8 В Учитель – Горелышева С.А. Учитель – Горелышева С.А. Тема – Многоаспектный анализ синтаксической единицы Тема – Многоаспектный анализ синтаксической единицы Тип урока – повторительно-обобщающий Тип урока – повторительно-обобщающий Форма урока – урок-исследование Форма урока – урок-исследование Оборудование: Оборудование: Дидактический раздаточный материал,рисунки и иллюстрации на тему «Утро в лесу», аудиозапись «Звуки леса», таблички- выводы, карточки Дидактический раздаточный материал,рисунки и иллюстрации на тему «Утро в лесу», аудиозапись «Звуки леса», таблички- выводы, карточки
4 Методология Методы: Методы: Репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский, иллюстративный, синергетический, личностно ориентированный, творческий, алгоритмический Репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский, иллюстративный, синергетический, личностно ориентированный, творческий, алгоритмический Формы организации учебной деятельности: Формы организации учебной деятельности: Фронтальная беседа-опрос, фрагмент комплексного анализа текста, самостоятельная работа (тестирование), лингвистический эксперимент, комментированное письмо, творческая работа (редактирование, конструирование, речеведческая деятельность), микроисследование стилистических возможностей языковых средств, синтаксическая минутка, словарно-орфографическая работа. Фронтальная беседа-опрос, фрагмент комплексного анализа текста, самостоятельная работа (тестирование), лингвистический эксперимент, комментированное письмо, творческая работа (редактирование, конструирование, речеведческая деятельность), микроисследование стилистических возможностей языковых средств, синтаксическая минутка, словарно-орфографическая работа.
5 Повторить, обобщить и закрепить знания о строении и грамматическом значении словосочетания, способах подчинительной связи в с/с, стилистических и изобразительно- выразительных возможностях с/с в тексте, синонимии синтаксических конструкций, основные функции с/с в тексте. Повторить, обобщить и закрепить знания о строении и грамматическом значении словосочетания, способах подчинительной связи в с/с, стилистических и изобразительно- выразительных возможностях с/с в тексте, синонимии синтаксических конструкций, основные функции с/с в тексте. Развивать умение находить в тексте, редактировать и конструировать с/с с разными видами подчинительной связи, умение подбирать синонимические конструкции с/с, умение предупреждать речевые ошибки в лексической сочетаемости слов; развивать навык комплексного анализа текста и синтаксического разбора с/с. Развивать умение находить в тексте, редактировать и конструировать с/с с разными видами подчинительной связи, умение подбирать синонимические конструкции с/с, умение предупреждать речевые ошибки в лексической сочетаемости слов; развивать навык комплексного анализа текста и синтаксического разбора с/с. Воспитывать культуру устного ответа, любовь к родному слову и интерес к предмету. Воспитывать культуру устного ответа, любовь к родному слову и интерес к предмету.
6 Модель урока Ступенчатаяструктура Применение на практике Усвоение Открытие истины познания Исследование Подготовкак обучению
7 Иллюстрации на тему «Утро в лесу» Рисунки «Симфония утра» Карточки- выводы Карточки- выводы
8 Основное содержание урока Целеполагание Целеполагание Фронтальная беседа-опрос беседа-опрос Фрагмент комплексного анализа текста (Орфографический и пунктуационный анализ текста, микроисследование текста как синтаксической единицы, микроисследование стилистических возможностей языковых средств с помощью филологического анализа и прослушивания аудиозаписи) Словарно- орфографи ческая работа. Самостоятельная работа (тестирование с творческим заданием) Синтаксическая минутка Лингвистический эксперимент: Комментированное письмо Творческая работа и работа по культуре речи: Конструирование с/с и восстановление с/с без речевых ошибок (редактирование) Работа по карточкам Домашнее задание (дифференциро ванное)
9 Виды анализа Комплексный Комплексный Орфографический Орфографический Пунктуационный Пунктуационный Синтаксический Синтаксический
10 Словарная работа Аспект – точка зрения, взгляд на что-либо. Аспект – точка зрения, взгляд на что-либо. Многоаспектный анализ – разноуровневый. Многоаспектный анализ – разноуровневый. Разделы: фонетика, морфемика, лексика, морфология, синтаксис, стилистика. Разделы: фонетика, морфемика, лексика, морфология, синтаксис, стилистика. ЗАПОМНИ: дирижер симфония
11 Орфографический и пунктуационный анализ Симфония утра. Симфония утра. Тот____ кто ноч…вал много раз у костра в лесу____ н…когда не забудет охотнич…и весенние ночлеги. Чудес…но наступает пред…утренний час в лесу. Кажется, невид…мый дирижер поднял волшебную палоч…ку____ и по его знаку начинает…ся прекрасная симфония утра. По…чиняясь палочке невидимого дирижера_____одна за другою гаснут над лесом звезды. Нар…стая и зам…рая в макушках деревьев_____ над головами охотников проносится предрас…ветный ветер. Как бы включаясь в музыку утра_____ слышится пение первой проснувш…йся птички – зорянки. Тот____ кто ноч…вал много раз у костра в лесу____ н…когда не забудет охотнич…и весенние ночлеги. Чудес…но наступает пред…утренний час в лесу. Кажется, невид…мый дирижер поднял волшебную палоч…ку____ и по его знаку начинает…ся прекрасная симфония утра. По…чиняясь палочке невидимого дирижера_____одна за другою гаснут над лесом звезды. Нар…стая и зам…рая в макушках деревьев_____ над головами охотников проносится предрас…ветный ветер. Как бы включаясь в музыку утра_____ слышится пение первой проснувш…йся птички – зорянки.
12 Самопроверка Симфония утра. Тот, к к к кто ночевал много раз у костра в лесу, никогда не забудет охотничьи весенние ночлеги. Чудесно наступает предутренний час в лесу. Кажется, невидимый дирижер поднял волшебную палочку, и и и и по его знаку начинается прекрасная симфония утра. Подчиняясь палочке невидимого дирижера, одна за другою гаснут над лесом звезды. Нарастая и замирая в макушках деревьев, над головами охотников проносится предрассветный ветер. Как бы включаясь в музыку утра, слышится пение первой проснувшейся птички – зорянки.
14 Комплексный анализ Тема, идея текста. Что отражено в его заглавии? Тема, идея текста. Что отражено в его заглавии? К какому стилю речи можно отнести этот текст? Обоснуйте свое мнение. К какому стилю речи можно отнести этот текст? Обоснуйте свое мнение. К какому типу речи (описанию, повествованию, рассуждению) мы отнесем текст? К какому типу речи (описанию, повествованию, рассуждению) мы отнесем текст? Какие грамматические изобразительно- выразительные средства языка делают это описание таким ярким? Какие грамматические изобразительно- выразительные средства языка делают это описание таким ярким? Установите тип связи предложений в тексте. Установите тип связи предложений в тексте.
16 Тестирование с творческим заданием 1. Среди данных сочетаний слов найдите с/с: дирижер поднял, первой птички, в течение вечера. 2. Укажите с/с, в котором неверно выделено главное слово: пение птички, чудесно наступает, над головами охотников. 3. Среди пар с/с укажите синонимичные: ночевал в лесу – ночевка в лесу, весенние ночлеги – ночлеги весной, пение птички – голоса птиц. 4. Найдите ошибочно построенные с/с: гаснут над лесом, беспокоиться за птиц, в макушках над головами, в музыку утра. 5. Продолжите ряд. (Грамматическое значение, строение словосочетания, способы подчинительной связи в с/с) весенние ночлеги… подчиняясь палочке… чудесно наступает… слышится пение...
17 Стилистические возможности языковых средств: фонетические (ассонанс, аллитерация); над головами проносится симфония утра предрассветный ветер л лексические Повторяющиеся с/с? Синонимичные с/с? Антонимичные с/с? Эмоционально-окрашенные с/с? Стилистически окрашенные с/с?); грамматические (определительные, обстоятельственные, объектные значения с/с; разные виды грамматической связи в с/с; разнообразный состав морфологических единиц); словообразовательные - изменяемые и неизменяемые части речи (проснувш…йся птички, н…когда не забудет…); - словосочетания, соответствующие одной и той же словообразовательной модели
18 Синтаксический разбор и языковой (конструирование и редактирование) - Включите словарные слова в с/с так, чтобы в одном с/с они стали главным, а в другом – зависимым словом: Симфония, дирижер - Произведите синтаксический разбор с/с из предложения. Н Нар…стая и зам…рая в макушках деревьев_____ над головами охотников проносится предрас…ветный ветер. - Найдите с/с, соответствующее схеме: сущ. с предл. + сущ.; управл.; определит.знач. - Восстановите с/с без речевой ошибки: восхищаться красотой – преклоняться (предлог)… красот…; вера в будущее – уверенность (предлог)… будущ…; прикасаться к росе – касаться рос…. - Постройте на основе данных словосочетаний предложение: час появления солнца, особенно нарастают, звуки музыки, в самый торжественный час, лесная музыка.
19 Лингвистический эксперимент Посуш…ся птички 3 – Проснувш…ся птички 3 – ? ? зв. – гл. ? ? зв. – гл. ¬ ۸۸ ۸ ¬ ۸۸ ۸ ао посыпа…ся 2 – Рано просыпа…ся 2 – ? ? зв. – гл. ? ? зв. – гл. ۸ ¬ ۸ ۸ ۸ ¬ ۸ ۸
20 Индивидуальная работа по карточкам Карточка 1 Карточка 1 - Включите каждое словарное слово в словосочетание так, чтобы в одном словосочетании оно стало главным, а в другом – зависимым словом: - Включите каждое словарное слово в словосочетание так, чтобы в одном словосочетании оно стало главным, а в другом – зависимым словом: Симфония, дирижер Симфония, дирижер Например: дом в лесу – вышел из дома Например: дом в лесу – вышел из дома Карточка 2 Карточка 2 - Восстановите словосочетания без речевой ошибки: - Восстановите словосочетания без речевой ошибки: восхищаться красотой – преклоняться (предлог)… красот…; восхищаться красотой – преклоняться (предлог)… красот…; вера в будущее – уверенность (предлог)… будущ…; вера в будущее – уверенность (предлог)… будущ…; прикасаться к росе – касаться рос…. прикасаться к росе – касаться рос…. Нар…стая и зам…рая в макушках деревьев_____ над головами охотников Нар…стая и зам…рая в макушках деревьев_____ над головами охотников проносится предрас…ветный ветер. проносится предрас…ветный ветер. - Найдите в данном предложении словосочетание, соответствующее схеме: - Найдите в данном предложении словосочетание, соответствующее схеме: сущ. с предл. + сущ.; управл.; именное; определит.знач. сущ. с предл. + сущ.; управл.; именное; определит.знач. - Произведите синтаксический разбор данного словосочетания. - Произведите синтаксический разбор данного словосочетания.
21 Результаты урока Общие итоги. Общие итоги. «5» - 3, «4» - 8, «3» - 4. Тесты. Тесты. «5» - 3, «4» - 9, «3» - 3. Творческое задание (повыш. уровень сложности) Творческое задание (повыш. уровень сложности) «5» - 2, «4» - 9, «3» - 4.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.