Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемcimpo.irkutsk.ru
1 «Развитие творческой, проектной и исследовательской деятельности педагогов и учащихся» З апорожченко И.И., Заместитель директора по НМР МОУ ДПО ЦИМПО 350 лет
2 Адольф Фридрих Дистервег Со знанием должно быть обязательно связано умение… Печальное явление, когда голова ученика наполнена большим или меньшим количеством знаний, но он не научился их применять, так что о нём приходится сказать, что хотя он кое- что знает, но ничего не умеет. 350 лет
3 психолог и педагог XIX – нач. XX в. П. Ф. Каптерев в истории педагогики во все времена в качестве новых высказывались по существу одни и те же педагогические идеи: необходимость поддержки активности ребёнка, его самостоятельного развития, необходимость учёта его особенных способностей и склонностей. 350 лет
4 Знание проектной деятельности Знания, умения и навыки разработки и реализации проектов помогают выжить и добиться успеха, несмотря ни на какие кризисы. И тот, кто развивает у себя способность эффективно управлять проектами и создавать уникальные продукты, закладывает надежный фундамент своего жизненного успеха! 350 лет
5 Схема творческого процесса А.В. Леонтович (директор «Донской гимназии» г. Москвы) 1-й этап - включение ребенка в некую культурно-деятельностную среду. Этот этап формирует мотивацию – главную предпосылку активности, вызывает стремление к творчеству. 2-й этап - собственно акт творчества. 3-й этап - приведение нового видения исследуемого явления, результата творчества к общепонятным формам (продукту). 350 лет
6 задачи ОУ при развитии творческой активности Первая – в проектировании и реализации культурно-образовательной среды, внутри которой происходит выход на творчество (независимо от конкретного предмета). Вторая – в обучении общим технологическим навыкам представления нового сущностного видения и представления в виде понятных и общепринятых продуктов. 350 лет
7 Задача воспитания творческой активности, как культурного качества личности, сводится к проектированию образовательной среды, задачи которой стояли бы в зоне ближайшего развития обучающегося; обучению техникам работы с материалом; высвечиванию предмета деятельности с исторических, предметных, культурологических и др. позиций; к индивидуальной работе с обучающимися по наиболее адекватной фиксации и представлению продуктов творчества 350 лет
8 «Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе». Новые условия развития экономики и общества предъявляют новые требования к качеству образования. Как одна из мер по его повышению Президентом России Д. Медведевым была выдвинута национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». 350 лет
9 муниципальные ресурсные площадки МОУ лицей ИГУ «Организация научно- исследовательской деятельности с учащимися и педагогами» МОУ лицей 2 «Система непрерывной подготовки обучающихся к олимпиадам, конкурсам, проектам, итоговой аттестации по экономике, праву и обществознанию» МОУ СОШ 9 «Поиск, выявление и поддержка талантливых детей» МОУ лицей – интернат 1 «Работа с одаренными детьми (математика)» МОУ ЦО 47 «Поддержка талантливых детей средствами дополнительного образования» 350 лет
10 Реализация программы «Дети Иркутска» проведение предметных олимпиад по 20 дисциплинам; Уровень предметных олимпиад Городской этап 9 –11классы 4 – 8 классы региональный этап олимпиад 279 ( 23 победителя, 62 призера) 391 (31 победитель, 80 призеров) 475 (21победител ь, 127 призеров 350 лет
12 Реализация программы «Дети Иркутска» создание системы конкурсов, конференций, фестивалей, направленных на выявление и развитие одаренных детей, в том числе дистанционных и с использованием информационно- коммуникационных технологий V городской молодежный фестиваль «Иркутская компьютериада-2011» (около 2000 человек) 350 лет
13 Реализация программы «Дети Иркутска»
14 проведение НПК с участием преподавателей ВУЗов «Юность. Творчество. Поиск» уч., 184 раб «Эврика» 5-8 кл.200 учащихся Международная экологическая конференция 22 учащихся «Наш дар бесценный – речь» 9-11 класс 31 учащийся «Юный математик» 5-6 кл49 команд (300 уч) «С Иркутском связанные судьбы» 7-11 класс 63 обучающихся
15 Реализация программы «Дети Иркутска» индивидуальная работа с обучающимися, в том числе под руководством преподавателей вузов; деловые, психологические и интеллектуальные игры; проектная деятельность в рамках реализации проекта «Я – гражданин»; подготовка и издание сборников творческих, исследовательских работ и проектов участников конференций 350 лет
16 Реализация программы «Дети Иркутска» занятия в рамках Зимней школы с победителями и призерами муниципальных олимпиад; функционирование муниципальных школ: Малая академия (для обучающихся 5 – 9 классов), летняя профильная школа (занятия и отдых для одаренных детей), экологические экспедиции 350 лет
17 Реализация программы «Дети Иркутска» вручение ценных подарков победителям и призерам муниципальных и областных олимпиад, конференций, конкурсов и пр.; выплата стипендий одаренным детям, проявившим особые способности в области образования, культуры, спорта, технического творчества; поддержка участия одаренных детей в муниципальных, региональных, российских, международных олимпиадах, конкурсах, фестивалях, спортивных соревнованиях; 350 лет
18 Реализация программы «Дети Иркутска» проведение приема мэра лучших выпускников «Надежда нации» Учебны й год Всего выпуск ников ЗолотоСереброВсего медал истов % от общего числа , , лет
19 «Наша новая школа» «Необходимо внедрить систему моральных и материальных стимулов поддержки отечественного учительства. А главное - привлечь к учительской профессии молодых талантливых людей» 350 лет
20 формы личностного роста педагогов участие в муниципальных профессиональных конкурсах выставках научно-практических конференциях различного уровня мероприятиях VI Форума «Образование Иркутска » 350 лет
21 VI городской Форум «Образование Иркутска » В рамках форума прошло 16 муниципальных конкурсов профессионального мастерства, в которых приняли участие 97 образовательных учреждений, из них 67 общеобразовательных учреждений, 24 дошкольных учреждения, 6 учреждений дополнительного образования детей и 274 педагога. Всего в мероприятиях форума приняли участие более 8000 педагогов, родителей, обучающихся, воспитанников и представителей общественности города 350 лет
23 Хуторской Андрей Викторович, доктор педагогических наук, академик Международной педагогической академии Готовых рецептов учителю никто и никогда не сможет дать. Потому что неповторимы дети, неповторима и личность самого учителя, неповторимы и непредсказуемы обстоятельства, конкретные условия обучения и воспитания учеников. В такой ситуации единственно правильный выход – креативность самого педагога. Без творчества учителя невозможно творчество его учеников 350 лет
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.