Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.smconf.ru
1 ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ЭПОХУ CROWDSOURCING
2 4 ФЕВРАЛЯ НА ЯКИМАНКЕ КТО-ТО ПОТЕРЯЛ КЛЮЧИ
3 ВСЕГО 594 SHARES И…
4 ЭТО И ЕСТЬ ДОСЛОВНЫЙ ПЕРЕВОД ТЕРМИНА CROWDSOURCING? и ДА …. … и НЕТ!
5 НА САМОМ ДЕЛЕ CROWDSOURCING - Это наука сбора, фильтрации и первичного анализа информации с использованием «толпы» – самоорганизующейся и не имеющей иерархических структур Сам термин был впервые введен Jeff Howe в июне 2006 года
6 САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ НЕМЕДИЙНЫЕ КРАУДСОРСИНОВЫЕ ПРОЕКТЫ: Википедия - свободная энциклопедия, предлагает пользователям править статьи; OpenStreetMap - свободная карта мира, предлагает пользователям создавать карты/схемы городов, улиц и дорог, основываясь на данных, полученных со спутниковых снимков, либо используя GPS-треки; Викимапия - проект, объединяющий информацию Google Maps с технологией вики.
7 СМЕЖНЫЕ С КРАУДСОРСИНГОМ НАПРАВЛЕНИЯ: User Generated Content – гражданская журналистика Гражданская наука и гражданские ученые - концепция проведения научных исследований с привлечением широкого круга добровольцев, многие из которых могут быть любителями, то есть не иметь предварительного научного образования и подготовки по специальности Аутсорсинг Crowdfunding
8 ТИПЫ КРАУДСОРСИНГА Аутсорсинг -Постоянно действующий заказ и/ или тип работы за гонорар или по договору Платный краудсорсинг – заказ напрямую или через посредника- организатора исполнение определенной работы за разовое вознаграждение Бесплатный краудсорсинг – разовые работы, выполняемые одной или разными группами пользователей бесплатно или за нематериальное вознаграждение
9 CROWDSOURCING В ТРАДИЦИОННЫХ МЕДИЙНЫХ ПРОЦЕССАХ: Программа «Жди меня» или программа «Мы ищем таланты» Пришлите вопрос эксперту/ автору «Письмо позвало в дорогу» И т.д.
10 CROWDSOURCING В МЕДИА Получил свое развитие с появлением новых средств коммуникации. В первую очередь интернета Среда социальных медиа и способность онлайн аудитории самоорганизовываться в постоянной действующие или временные сообщества, объединенные одной целью Психологическая готовность аудитории брать на себя роль медиа или партнера медиа Психологическая и методологическая готовность редакций отдать часть своих функций и процессов аудитории
11 Первый громкий кейс краудсорингового расследования – Guardian страницы документов о расходах челнов кабинета министра были просмотрены в течение короткого времени с участием читателей Это позволило выявить скандальные факты и стало причиной громкого политического скандала
12 ДРУГИЕ ЯРКИЕ ПРИМЕРЫ: Карта пожаров и карта нарушений на выборах Сбор информации о повышении цен на бензин и повышении цен на продукты (например, гречная истерия) Геодезист Николай Помещенко и другие его коллеги, разработавшие для СМИ методику подсчета кол-ва участников на митинге
13 ЭТО СТАЛО УНИКАЛЬНОЙ И ПЕРВОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОЦЕНКОЙ
14 АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ РЕЙТИНГ 100 КНИГ
15 ПОЛЬЗОВАТЕЛИ РАССКАЗАЛИ О СПОСОБАХ БРОСИТЬ КУРИТЬ
16 ПО ИНФОРМАЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ СОСТАВЛЯЮТСЯ РЕЙТИНГИ
17 ПРОЕКТ «НЕОФИЦИАЛЬНЫЙ ПУТЕВОДИТЕЛЬ, ИЛИ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ГОРОДОВ РОССИИ»
18 ВИДЫ КРАУДСОРСИНГА В МЕДИА Сбор информации (цены на бензин; нарушения на выборах; уникальные люди или явления etc.) Ньюзмейкинк –инициативное сообщение о происшествии, необычном событии, факте Фильтр и расследование (обработка данных, первичный отбор, выполнение рутинной классификации и т.д.) Проверка фактов Экспертный анализ Модерация форумов и комментариев, ведение специализированных блогов
19 ВИДЫ КРАУДСОРСИНГА В МЕДИА- ХОЛДИНГЕ Эксперты для участия в круглых столах и пресс- конференциях Расширение баз узких экспертов для спеиализированных корреспондентов Создание базы «дружественных пользователей» для быстрых маркетинговых исследований и технических тестирований Выделение и формирование из краудсорсеров гражданских журналистов
20 ИНСТРУМЕНТЫ КРАУДСОРСИНГА Текстовое сообщение Работа с базами данных Фото и видео фактчекинг (сопоставление, другой ракурс и т.д.) Интерактивная работа с картами Обзвон Организация и фильтрация информации в структуре временной иерархии
21 КРАУДСОРСИНГ В КОНТЕКСТЕ ТРАДИЦИОННЫХ И НОВЫХ ПРОЦЕССОВ В РЕДАКЦИЯХ/ ПРЕИМУЩЕСТВА -Быстро обрабатывать любые объемы данных -Быстро собирать информацию из любой точки вне зависимости от географии представительств -Быстро проверять и находить вторые и третьи источники -Максимально узкая экспертиза и авторы- специалисты -Самоорганизация и самоуправление коммуникационных площадок -Создание и развитие новой формации читателей- соавторов и перенесение лояльности на свои круги общения -Решение двух главных задач: скорость и точность!
22 КРАУДСОРСИНГ В КОНТЕКСТЕ ТРАДИЦИОННЫХ И НОВЫХ ПРОЦЕССОВ В РЕДАКЦИЯХ/ РИСКИ Манипуляции и намеренный вброс информации Неустойчивое сотрудничество (нет юридических и финансовых обязательств) Работа на конкурентов Низкое качество работы, брак Эксперты- самозванцы Недоверие аудитории к «немедийным» экспертам Переход партнеров- краудсорсеров в лигу профессионалов
23 УСЛОВИЯ МОТИВАЦИИ Четко сформулированная общая цель – зачем Четко сформулированная задача или задачи, этапы Обозначенные сроки, формат поставки данных, каналы Поощрение- разделенный успех, разделенная радость решенной проблемы, разделенное ощущение значимости, эффективности Более сложные методы стимулирования: гонорары, баллы, бонусы, создание элит
24 БУДУЩЕЕ - вынесение серьезной части редакционной работы на краудсорсинг Появление новых специальностей в редакции, связанных с постановкой задачи краудсорсерам, управление процессами краудсорсеров и интеграции в общие редакционные процессы Развитая система поощрения и стимулирования краудсорсеров Рост предложений платного краудсорсинга на рынке и оказание услуг платного краудсорсинга медиахолдингами
25 ОБСУДИМ? Наталья Лосева РИА Новости/ Заместитель главного редактора facebook.com/nloseva
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.