Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgymn14.ucoz.ru
1 МОУ гимназия 14 Краснооктябрьского района города Волгограда Курс по выбору «Введение в профессию журналиста» как средство развития универсальных учебных действий обучающихся
2 Введение курса обусловлено следующими факторами: реализация приоритетного национального проекта «Образование»; инициатива Президента Российской Федерации «Наша новая школа»; внедрение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения; работа опытно-экспериментальной площадки по теме «Организационно-педагогические условия для формирования социокоммуникативной компетенции обучающихся гимназии»; создание районной образовательной сети и утверждение МОУ гимназии 14 её ресурсным центром (базовой школой); необходимость формирования медиакультуры обучающихся в профильной ориентации
3 Цель курса – социально-творческое развитие личности, профессиональная ориентация, социализация личностное становление детей и подростков Данная программа профессионально-прикладная. Курс рассчитан на 17 часов, заявлен для системы сетевого взаимодействия учебных заведений Краснооктябрьского района города Волгограда. В учебном году занятия курса посещали обучающиеся гимназии 14, МОУ СОШ 13, 98 и гимназии 12 Краснооктябрьского района города Волгограда. Задачи курса: - внедрение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения на основной ступени; - формирование у обучающихся универсальных учебных действий на основе коммуникативно-деятельностного подхода в обучении; - развитие системы сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений района
4 Планируемый результат обучения работа школьного периодического издания с его возможным использованием в учебно-воспитательном процессе; реализация обучающимися в рамках данного курса по выбору социального проекта «Книга Памяти»; создание электронной и рукописной Книги Памяти; участие во Всероссийском конкурсе творческих работ обучающихся «Гренадеры, вперёд!» и Всероссийской акции «Я – гражданин России»
5 Социальный проект «Книга Памяти»
6 Задачи социального проекта «Книга Памяти»: -создать условия для воспитания гражданственности и патриотических чувств у обучающихся через взаимодействие с учителями, родителями, ветеранами и участниками войны и труда; -знакомить детей с боевыми традициями нашего народа, воспитывать уважение к защитникам Родины и к людям старшего поколения; -способствовать расширению круга общения, развивать умение взаимодействовать с взрослыми; -воспитывать будущего гражданина Отечества через активизацию семьи: проведение бесед, консультаций, совместных мероприятий; -способствовать возрождению традиций русской семьи, основанных на любви, нравственности и взаимном уважении
7 Сетевой курс по выбору «Введение в профессию журналиста» - социальный опыт межличностного и группового общения и взаимодействия, способствующий социализации обучающихся
8 Тематическое планирование курса «Введение в профессию журналиста» Тематическое планирование к курсу «Введение в журналистику» Тема занятия Ко- ли- чес тво ча- сов Форма проведе- ния Образова- тельный продукт Универсальные учебные действия ПознавательныеРегулятивныеЛичностныеКоммуникативные Повышение компетентности обучающихся в области учебных дисциплин, развитие способностей обучающихся и создание значимого для других продукта Целеполага- ние и построение жизненных планов во временной перспективе Личност- ное и профессио нальное самоопре- деление Коммуникатив- ная компетентность – общение, взаимодействие и работа в группе Что такое журна- листика? 1 Лекция с элемента ми беседы Составлен ие опорного конспекта по теме Отбор и обработка необходимой информации в соответствии с целью работы Анализ проблемы, обоснование ее актуальности Осмыслен ие своих предмет- ных предпочте- ний и сферы обществен -ных интересов Определение цели и функций участников, способов взаимодействия; планирование общих способов работы
9 Познавательные учебные действия (навыки проектной и исследовательской деятельности) умение определить форму будущего продукта и обосновать его значимость для общества, выбрать средства, методы анализа и оценки содержания и формы деятельности
10 Теоретические занятия: «Можно ли считать СМИ силой влияния в обществе?», «Содержание и форма журналистских произведений» Практические занятия: «Социальный проект: проблема и решение» «Социологичекий опрос и интервью как шаг к статье» « Интервью как жанр журналистики» «Основы редакторской правки» Познавательные учебные действия (навыки проектной и исследовательской деятельности)
11 Регулятивные учебные действия способность личности к целеполаганию и построению жизненных планов во временной перспективе: построение алгоритма решения поставленной задачи Теоретические занятия: «Что такое журналистика?» «Можно ли считать СМИ силой влияния в обществе?» «Как журналистика помогает в решении социальных проблем?» планирование, определение последовательности и сроков проекта, выбор средств и методов, адекватных поставленным целям Практикумы: «Рубрика «Социальный проект: проблема и решение» «Соцопрос и интервью как шаг к статье» самостоятельность и ответственность за порученное дело Практикумы: «Содержание и форма журналистских произведений» «Мастерская жанров»
12 Коммуникативные учебные действия умение определять цели проекта и функции его участников, способы их взаимодействия, планировать общие способы работы умение использования речевых средств для дискуссии и аргументации своей позиции Теоретические занятия: «Краткий экскурс в историю журналистики» «Можно ли считать СМИ силой влияния в обществе?» «Роды, виды и жанры журналистики»
13 Коммуникативные учебные действия Практические занятия: «Социологический опрос и интервью как шаг к статье» «Содержание и форма журналистских произведений» «Журналистские профессии» и др. развитие интереса и способности обучающихся к живому общению с интересными людьми Практические занятия: «Социологический опрос и интервью» «Круглый стол «Держим руку на пульсе!» умение представлять конкретное содержание в письменной, устной или электронной форме с опорой на план, ключевые слова, схемы
14 Личностные учебные действия осмысление своих предметных предпочтений и сферы общественных интересов; личностное и профессиональное самоопределение позитивная моральная самооценка; самовыражение и самореализация через творчество
15 Личностные учебные действия Теоретические занятия: «Что такое журналистика?» «Правовые и этические нормы работы журналиста» «Журналистские профессии» Практикумы: «Профессия – репортёр» «Литературно-музыкальная гостиная «По страницам Книги Памяти»
16 Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МОУ гимназии 14 Рипяхова Светлана Николаевна
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.