Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемivushka.org.ua
1 Двигательная активность Фізична культура в системі охорони та укріплення здоровя дітей дошкільного віку Донецький обласний інститут післядипломної педагогічної освіти Відділ методичного забезпечення оздоровчої функції освіти Тема
2 Физическое воспитание в дошкольный период – основа всестороннего развития ребенка Значение Двигательная активность Средство познания окружающего мира Своевременное и эффективное использование средств физического воспитания повышает: 1. УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 2. УРОВЕНЬ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 3. ПОЛОЖИТЕЛЬНО ВЛИЯЕТ НА ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ СФЕРУ РЕБЕНКА
3 Задачи физического воспитания Оздоровительная группа задач – способствующие укреплению здоровья и всестороннему развитию 1. Организация закаливания, повышение сопротивляемости организма воздействию внешней среды; 2. Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование рациональной осанки; 3. Повышение функциональных возможностей вегетативных органов (питания, роста, выделения, сердца, бронхов, печени и т.д.) через нервную систему; 4. Уравновешивание процессов торможения и возбуждения, развитие активного торможения; 5. Развитие физических способностей (скоростных, координационных, общей выносливости)
4 Задачи физического воспитания Образовательная группа задач 1. Формирование основных жизненно-важных двигательных навыков и умений; 2. Начальное образование (дать элементарные представления) в области физическое культуры; 3. Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культуры; 4. Формирование первоначальных навыков личной и общественной гигиены
5 Задачи физического воспитания Воспитательная группа задач 1. Воспитание разумной смелости, решительности и уверенности, честности (морально-волевых качеств); 2. Формирование основ личной физической культуры; 3. Способствовать, умственному, эстетическому и нравственному воспитанию
6 Средства физической культуры дошкольников А физические упражнения 1. Средства основной гимнастики: ОРУ, виды ходьбы, бега, прыжков, бросания, метания, ловли, лазания, строевые упражнения, танцевальные упражнения Задачи: Формирование жизненных навыков в ходьбе, беге, прыжках,метании, бросании,ловли и т.д. 2. Подвижные игры: творческие, сюжетные, элементарно-спортивные 3. Упрощенные формы (соревновательных) упражнений: элементы бадминтона, купание, катание на лыжах, коньках, санках, велосипеде, самокате
7 Средства физической культуры дошкольников Б. Факторы общего режима (гигиенические условия) 1. Режим двигательной деятельности 2. Режим отдыха 3. Режим питания 4. Режим сна В Естественные силы природы 1. Солнечные ванны 2. Воздушные ванны 3. Водные процедуры
8 Формы физического воспитания дошкольников 1. Занятия по физической культуре Основная форма До 3-х лет занятия проводятся с подгруппами до 12 человек – 3 раза в неделю С 3-х до 5 лет – 2 и больше раз продолжительностью не менее 20 мин В старшей группе – не меньше 2-х раз продолжительностью по 35 мин Структура – 3-х частная Содержание – на основе государственной программы
9 Формы физического воспитания дошкольников 2. Индивидуальные сеансы движений и массажа Со 2-го месяца жизни После 6-ти месяцев длительность движений до 8-10 мин Должны включать упражнений и массаж 3. Утренняя гимнастика После 3-х лет ежедневно Длительность в младшей группе – до 5 мин Длительность в старшей группе до 12 минут
10 Формы физического воспитания дошкольников 4. Физкультминутки – используют на различных видах занятий 5. Подвижные игры – выступают как средства и формы самостоятельной деятельности детей, входят в состав других форм деятельности 5. Прогулки – длятся от 30 мин до 2-х часов в зависимости от возраста и погоды 6. Спортивные развлечения – проводятся с 4-го года жизни: катания на санках, велосипеде, элементы бадминтона и т.д. 7. Физкультурные праздники – 2-3 раза в год в старшей группе, как демонстрация достигнутых результатов в овладении движениями в форме физических упражнений и игр
11 Формы физического воспитания дошкольников 9. Самостоятельная двигательная деятельность Детском саду самостоятельно бегают, играют, прыгают и т.д. во время прогулок Дома выбирают разные виды подвижных игр На детских площадках выбирают себе инвентарь и разные виды игр 10. Индивидуальная работа (аналог спец мед группы) форма ЛФК, направлена на Активизацию малоподвижных детей Улучшение физической подготовленности ослабленных детей Своевременное выявление и исправление отклонений в телосложении Дополнительные занятия
12 Особенности развития движений у дошкольников Возра ст Состав развивающихся движений и качество их выполнения Основные физиологические и психические процессы, обеспечивающие изменение качества движений 1 год 1. Качественный скачок в развитии и освоении движений 2. Учится самостоятельно выполнять движения 3. Самостоятельно ходит, приседает и выпрямляется без опоры 4. Наклонившись может поднять предмет Активное развитие Расширяется двигательный опыт Увеличивается и усиливается интерес к окружающему миру
13 Особенности развития движений у дошкольников Возра ст Состав развивающихся движений и качество их выполнения Основные физиологические и психические процессы, обеспечивающие изменение качества движений 2 года 1. Может соединять простые движения 2. Овладевает лазанием и перелазанием 3. Овладевает бросанием предметов 4. Овладевает всеми видами движений кроме бега и прыжков Слабые мышцы ног Высоко расположен центр тяжести Недостаточно развита ЦНС, что вызывает недостаточную координацию ног и рук Развитие движений положительно влияет на психику
14 Особенности развития движений у дошкольников Возра ст Состав развивающихся движений и качество их выполнения Основные физиологические и психические процессы, обеспечивающие изменение качества движений 3-4 года 1. Бегает 2. Прыгает на одной и двух ногах 3. Экономично ходит 4. Способен кататься на лыжах и 3-х колесном велосипеде Чувствует потребность в смене движений Легко вырабатываются условные рефлексы, но очень медленно закрепляются Увеличивается и усиливается интерес к окружающему миру
15 Особенности развития движений у дошкольников Воз рас т Состав развивающихся движений и качество их выполнения Основные физиологические и психические процессы, обеспечивающие изменение качества движений 5 лет 1. Овладевают целостными двигательными действиями 2. Движения постепенно выполняют точно и экономично 3. Способен: - удерживать ИП; - сохранять временно- пространственные характеристики основных движений; - участвовать в подвижных играх Совершенствуются психические процессы Восприятие и внимание становится устойчивыми Развивается способность понимать признаки предметов Способен наблюдать за показанными упражнениями Способен воспроизводить упражнения со слов воспитателя (инструктора по ФК)
16 Особенности развития движений у дошкольников Воз рас т Состав развивающихся движений и качество их выполнения Основные физиологические и психические процессы, обеспечивающие изменение качества движений 6 ле т 1. Интенсивно формируются двигательные навыки 2. Способен освоить: - Прыжки в длину и в высоту с разбега; - Прыжки со скакалкой; - Лазание по канату; - Метание на дальность и в цель; 3. Способен кататься на 2-х колесном велосипеде; плавать 4. Все движения координированы, ритмичны и экономичны Изменяются пропорции тела Улучшается координация движений Интенсивно развивается ЦНС
17 На современном этапе дети с различными отклонениями в развитии по различным причинам «интегрированы» в среду относительно нормально развивающихся сверстников 1. Дети, которые не прошли обследование, их интеграция обусловлена тем, что отклонения в развитии еще не выявлены 2. Дети, родители которых, зная о дефекте ребенка, по разным причинам хотят обучать его в обычном детском саду 3. Дети, которые поступают в ДНЗ в результате длительной коррекционной работы родителей и дефектологов 4. Воспитанники специальных дошкольных групп
18 Основные проявления у детей с различными отклонениями в развитии 1. Неустойчивая ходьба 2. Замедленный темп ходьбы 3. Нарушения координации 4. Двигательные нарушения: сколиоз, врожденные вывихи бедер, косолапость
19 Словарь педагогических терминов Здоровье – означает не только отсутствие болезней, но и физическое, психическое, духовно-нравственное благополучие. Здоровый образ жизни (ЗОШ) – привычное выполнение человеком орпеделенных норм и правил повседневной жизни, способствующих приобретению и преумножению гармоничного здоровья, а также высокого уровня учебно-трудовой деятельности. Самочувствие – это состояние физических и духовных сил человека. Физическая культура – часть общей культуры общества; представляет собой совокупность достижений в деле оздоровления людей и развития их физических способностей. Спорт – вид деятельности, направленной на достижение наивысших результатов в сфере физической культуры. Физическая культура личности – подразумевает достигнутый уровень в физическом совершенствовании человека и степень использования приобретенных качеств, навыков и специальных знаний в повседневной жизни.
20 Словарь педагогических терминов Физическое совершенство – характеризуется полноценным здоровьем, высокоразвитыми физическими качествами, владением многими прикладными и спортивными навыками, гармоничным развитием тела и другими показателями. Физическая подготовленность – результат физической подготовки, т.е. целенаправленно организованного педагогического процесса по развитию физических качеств, приобретению двигательных умений и навыков. Физическое развитие – процесс морфологического и функционального развития организма человека, его физических качеств и способностей, обусловленный внутренними факторами и условиями жизни. Физическое воспитание – вид воспитания, осуществляемый в целях формирования физически совершенного человека. Утренняя гигиеническая гимнастика – способствует переходу организма от пассивного состояния после сна к активному, необходимому для предстоящей деятельности.
21 ПРОФИЛАКТИКА СКОЛИОЗА Основным средством профилактики и лечения сколиоза служат физические упражнения, способствующие подвижности грудной клетки, укреплению мышц спины, межлопаточной зоны, живота, а также устранение причин возникновения неправильной осанки Причины неправильной осанки: 1. Привычка стоять с опорой на одну ногу. 2. Походка с опущенной головой. З. Одностороннее отягощение. 4. Привычка сидеть на передней части стула. 5. Высокий стул, стол. 6. Очень мягкая мебель, постель, подушка. 7. Привычка спать в одной позе, на одной стороне.
22 ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Мотивы активных действий разнообразны. У дошкольников преобладает мотив эмоциональной привлекательности. Их заинтересовывает красивый яркий обруч, мяч, радостное настроение играющих сверстников. Польза от совершаемых детьми движений неизмеримо выше, если они выполняют их охотно и радостно. При эмоционально окрашенных играх и упражнениях проявляется более высокая работоспособность, активность, стремление к дальнейшему овладению двигательными действиями. Очень важно поощрять желание детей заниматься по собственному побуждению, не по принуждению.
23 ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Проявление интереса детей к движениям увеличивается, если они уверенно ими владеют. Ребята особенно охотно стремятся участвовать в таких играх, где могут применить свои двигательные умения, например, ловко обежать или перепрыгнуть препятствие, передать мяч и т.п. Неоднократное повторение движений в привлекательных для детей играх ведет к дальнейшему их совершенствованию и одно временно развивает сообразительность, характер, настойчивость, приучает к дисциплине.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.