Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемegov-buryatia.ru
1 Кадровое обеспечение перехода сельских территорий к устойчивому развитию (фрагмент инновационного подхода в системе переподготовки и повышения квалификации кадров) А.В. Черняйкин, ректор ТИПКиА
2 Методологический подход: Подготовка Лидера как профессионала, управленца-политика, социолога, экономиста-финансиста, эколога, психолога и организатора проектной и инновационной деятельности. б ва а – стадия активного развития б – стадия насыщения возможностей в – стадия риска Временной жизненный цикл объекта управления
3 Методологической основой разработки программ социально-экономического развития является представление муниципального образования как универсального комплекса Сельский территориально-отраслевой, социально-производственный, природохозяйственный, культурно-исторический комплекс Сельская территория БАЗИС НАДСТРОЙКА Природа и ресурсы (земля, тайга, угодья, животный мир) Законода-тельная и исполни- тельная власть, население (демография) Селообразующий товарно-производственный комплекс Агропродо- вольственный комплекс. Товарно- производ- ственная инфра- структура. Переработка, коммуникации Организацион- ные структуры управления, службы БАЗИС НАДСТРОЙКА Общественно-политический, социально-культурный комплекс Народное образование, здравоохра- нение, ЖКХ, культура, бытовое обслуживание, жилищное строитель-ство, некоммерчес- кий сектор экономики Организацион- ные структуры управления, службы НАДСТРОЙКА БАЗИС
4 Сам образовательный процесс начинается с формирования стратегической установки управленческих кадров на устойчивое развитие сельских территорий и освоения навыков проблеморазрешающей деятельности. Для реализации этой двуединой задачи мы соответствующим образом структурировали учебный процесс.
5 Структура учебного процесса. экспертно-аналитическая работа; учебно-консультационная; организационно-проектировочные учения.
6 Шаг 1 Анализ и выявление проблем, которые возникают при разработке и реализации программ СЭР сельских территорий. Шаг 2 Формирование учебно-тренинговой группы из Актива местного самоуправления. Шаг 3 Формирование задач для учебной группы. Шаг 4 Выделение приоритетов учебного процесса. Шаг 5 Выделение приоритетов экспертно- аналитической работы. Шаг 6 Выделение приоритетов организационно- проектировочной работы. Шаг 7 Консультационное сопровождение разработки бизнес-планов и финансовое обеспечение их реализации.
7 ШАГ 1. Анализируя практику разработки и реализации программ СЭРСТ, мы выявили три проблемы: Первая проблема состоит в том, что имеющиеся программы зачастую не подкреплены ресурсами, не сбалансированы по целям и средствам. Ресурсов хронически не хватает, а поиск внутренних ресурсов и резервов должным образом не организован. Вторая проблема состоит в том, что к разработке программ, как правило, привлекается мало тех участников, кто их должен реализовывать. Зачастую программы отторгаются местным активом. Третья проблема – к реализации программ зачастую мы подключаем устоявшуюся административную машину, устоявшийся порядок действий. Порядок, который мы сами критикуем, как неэффективный применительно к целям развития.
8 ШАГ 2. Формирование учебной группы. Группа формируется из трёх целевых подгрупп: подгруппа районного звена (заместитель по экономике и финансам, замы Главы администрации района, курирующие производственный сектор, жилищно-коммунальное хозяйство, социальную сферу и районные депутаты- предприниматели); глава «столичного» муниципального образования и депутаты- предприниматели; главы местных поселений и депутаты-предприниматели.
9 ШАГ 3. Формирование задач для учебной группы: освоение слушателями навыков организации и разработки комплексных программ развития своих муниципальных образований и освоение механизмов устойчивого развития сельских территорий в рамках реализации программ СЭР; освоение методов организации разработки инвестиционных проектов и бизнес-планов; освоение технологий командообразования для целей развития своих территорий и освоение алгоритма проблемо- разрешающей деятельности в рамках реализации программ СЭР.
10 На занятиях реализуется подход к представлению района в целом и каждого административно-территориального образования, в частности, как целостного территориально- отраслевого, социально-производственного, природо- хозяйственного и культурно исторического комплекса. Освоение этого материала позволяет слушателям курсов в ходе разработки программ развития своих поселений и при корректировке имеющихся районных программ более четко выделить основные стратегические направления развития и рейтинговые индикаторы для оценки результатов работы кадров. Большое внимание в лекционных курсах уделяется теории и практике проблемо-разрешающей деятельности, стратегического планирования и управления. ШАГ 4. Приоритеты учебного процесса.
11 Что касается экспертно-аналитической работы, то здесь слушателям выдавались домашние задания по анализу работы местного хозяйства, по оценке социально-экономического положения местного поселения. При разработке программных мероприятий были использованы результаты обработки заполненных слушателями анкет по определению приоритетности мероприятий, направленных на реализацию программ развития сельских территорий. ШАГ 5. Приоритеты экспертно-аналитической работы.
12 ШАГ 7. Приоритеты организационно-проектировочных учений Можно увидеть на примере организации работы по созданию сельскохозяйственных потребительских кооперативов: кредитного; снабженческо-сбытового; производственного;
13 Схема стратегического партнёрства в триаде «Власть-Бизнес-Общество» по развитию малого сельского предпринимательства с целью роста занятости и роста доходов населения Точки роста бизнес-единиц малого сельского предпринимательства Б О МСУ Бюджеты всех уровней САГ и другие объеди- нения Банки (РСХБ и т.п.) Система сельскохозяй- ственной кредитной кооперации Крупные коллективные хозяйства и предприятия Целевые программы РФ, области и района Гранты Спонсоры ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ИНВЕСТОРЫ Местное сообщество (Фермерские ассоциации, союз предпринимателей, профсоюзные организации, депутатские группы, ТОСы, молодёжные организации, организации ветеранов, садоводческие товарищества и т.п.) НАСЕЛЕНИЕ ЛПХ и фермерские хозяйства ИЧП и МП Предприятия сельской потреби- тельской кооперации Подсобные хозяйства учреждений и предприятий Промысловые артели Сервисные предприятия Сельские ремстройбригады - увеличение числа рабочих мест; - рост доходов населения; - рост налоговых поступлений в бюджет; - развитие соцкультбыта.
14 Руководитель центра Палосон Юрий Рембертович
15 Развитие сельских территорий через решение проблем !!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.