Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемdoy-10-alenyshka-tsiganowa.narod.ru
1 Методические разработки «Детское экспериментирование как средство развития познавательных способностей детей» ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА КОЗЛОВА воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 10 «Алёнушка» город Канск Красноярский край
2 Вся наша жизнь – как длинная дорога, По ней мы мчим к заветной цели бытия… Сегодня я приглашаю Вас совершить путешествие длиною в несколько минут на уникальном поезде под названием «Маршрут успеха». «Инновационная». Курс поезда – образование и воспитание. Остановки – достижения воспитанников и мои достижения. На себя возьму роль машиниста. Мы отправляемся от платформы станции «Инновационная».
3 Работа с микроскопом Станция «Инновационная» Опыт с водой В современном мире жизнь быстро меняется, и эти изменения требуют от ребенка не только владения знаниями, но и умения их добывать самому и оперировать ими. Обучение на курсах повышения квалификации и самообразование позволили мне успешно инициировать в педагогический процесс современную технологию «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников» (А.И. Савенков) и разработать собственные материалы по данной тематике.
4 Основная идея работы – включить ребенка в исследовательскую деятельность и научить его рациональному варианту поиска информации. Актуальность работы определяется Федеральными государственными требованиями в области «Познание», направленными на решение задач развития у детей познавательных интересов, формирования исследовательской деятельности, воспитания интегративных качеств ребенка – любознательности и активности. Исследуем свойства воздуха Сравниваем вес «…дети любят искать, сами находить. В этом их сила». А. Эйнштейн
5 Цель работы: развитие познавательной активности и способностей детей в процессе экспериментирования. Разработала перспективный план работы с детьми Оборудовала в группе уголок экспериментирования Собрала библиотеку статей, методических книг, пособий по данной теме Разработали с детьми правила поведения и соблюдения техники безопасности Разработала понятийный словарь для детей Разработала рекомендации для педагогов ДОУ Практическая ценность Положительные результаты развития у детей познавательных способностей
6 В групповом помещении оборудовала экспериментальный уголок, который оснащен необходимым материалом для самостоятельной деятельности детей. Экспериментальный уголок
7 Направления работы Живая природа: наблюдения за растениями, насекомыми, животными и др. Неживая природа: изучение свойств предметов из дерева, пластмассы, резины, ткани, металла и др. Человек: «наши помощники» - нос, уши, глаза, руки, ноги, кожа. Организация работы идёт по трём взаимосвязанным направлениям, каждое из которых представлено несколькими темами
8 постановка, формулирование проблемы (познавательной задачи); выдвижение предположений, отбор способов проверки предложений, выдвинутых детьми; проверка гипотез; подведение итогов, выводы; фиксация результатов. В процессе образовательной деятельности решаю задачу: научить детей следовать определённой структуре проведения эксперимента: Фиксируем результат
9 Данные материалы могут быть использованы в семейном воспитании. Например, привлечение ребенка к выращиванию рассады, овощей, лука позволит не только наблюдать за развитием растений, но и устанавливать их зависимость от условий (вода, свет, тепло)
10 Успешность данной работы подтверждается положительными результатами. У детей развиваются умения: выполнять ряд последовательных действий (проводить опыты) в соответствии с моделями, планом; высказывать предположения об ожидаемом результате, обозначать его с помощью условного символа; с помощью взрослого составлять модель этапов деятельности, сверять результат деятельности с целью и корректировать свою деятельность; анализировать, выявлять существенные признаки веществ, материалов, предметов, особенности их взаимодействия. Воздух внутри нас Сила магнетизма
11 Станция: «Группа «Подсолнух» В нашем детском саду каждая группа носит название цветка. Моя группа называется «Подсолнух». Четыре года назад, при её открытии, перед нами встал вопрос – как её назвать? Хотелось, чтобы название символизировало возвышенные чистые помыслы, солнечное тепло, хорошее самочувствие. Подсолнух подходил под это описание. Наверное, поэтому жить и работать в группе с таким названием комфортно!
12 Эксперименты с семенами подсолнечника и подсолнечным маслом Мои воспитанники задавали вопросы: - Почему наша группа так называется? - Зачем люди выращивают подсолнух? Чтобы удовлетворить познавательный интерес детей, я разработала и провела серию познавательных занятий о подсолнухе, его семенах. На мой взгляд и по мнению коллег, занятия получились интересными, познавательными, увлекательными.
13 Фото на память с организаторами конкурса (Е.Е. Шестернинов, Т.Р. Кислова) Москва 2011 год Непосредственная образовательная деятельность по теме: «Подсолнух – масляный цветок», содержанием которой являются эксперименты детей с семенами подсолнуха, подсолнечным маслом, получила положительную оценку в конкурсе «Мой лучший урок». За победу в конкурсе (1 место) в 2011 году правлением Благотворительного фонда наследия Менделеева награждена Медалью «За службу образованию» и Дипломом победителя.
14 Уважаемые пассажиры! Наш поезд прибыл на станцию «Детская» Каждый ребенок – особая планета. Это шалуны и мудрецы, дипломаты и философы. Я считаю, что педагог выполняет не только обучающую и воспитывающую функции, но и еще одну, очень важную - «согревающую». Залог успеха кроется в том, чтобы видеть в каждом ребенке неповторимую личность! Иринка - художник Мы – артисты! Хочу быть доктором
15 «Колядки» Сегодня в обществе актуализировано внимание к людям с ограниченными возможностями здоровья. В моей группе есть такой ребенок (врожденный вывих бедра). Девочка ограничена в движениях, что отмечено в «Паспорте здоровья» группы. Совместно с педагогами ДОУ (музыкальным руководителем, психологом) помогаем ей реализоваться в таких видах деятельности, которые не требуют двигательной активности. Пребывание в группе ребенка использую и как воспитательную ситуацию, в которой дети могут проявить свои лучшие качества: гуманность, чуткость, желание помочь.
16 УСПЕХИДЕТЕЙУСПЕХИДЕТЕЙ - Конкурсы творческих работ в ДОУ «Дары осени», «Новогодний букет», «Пасхальное яйцо» (Благодарственные письма) - Городской театральный фестиваль «Золотой ключик» (Диплом победителя) - Городской конкурс «Каждой пичужке кормушка», «Зимняя сказка двора» (Благодарственное письмо) - Всероссийская благотворительная акция «Наполни сердце добротой» (Благодарственное письмо) - Краевая выставка рисунка, посвящённая Дню Матери «Нет милее этих глаз» (Благодарность) -Всероссийский конкурс «Разговор о правильном питании» (номинация «Пишем книгу о правильном питании») (Грамота) - Третий зональный музыкальный фестиваль народного творчества среди дошкольников «Прялица» (Грамота) - Краевой конкурс детского рисунка «Мой сказочный край» (Благодарность) - Федеральный конкурс рисунка, посвящённый 200-летию А.С.Пушкина «Золотая рыбка» (Благодарственное письмо) - Конкурсы плакатов в ДОУ «Хлеб – всему голова!», «Энергосбережение – хорошая привычка» (Благодарственные письма) - Городской интеллектуальный конкурс «Маленькие академики» (Грамота) - Городская Спартакиада среди дошкольников (Грамота)
17 Внимание! Наш поезд следует по заданному маршруту. Впереди видны огни станции – «Взаимодействие» Мой профессиональный опыт сформировался в процессе взаимодействия с коллегами. Признанием моих личностных качеств (объективность, дипломатичность) является факт избрания в состав рабочей группы по определению критериев показателей качества работы педагогов в рамках участия нашего ДОУ в краевом эксперименте по внедрению НСОТ. В своей профессиональной деятельности имею опыт сотрудничества с телекомпанией «Канск 5 канал». В 2009 году подготовила передачи об изготовлении игрушек из соленого теста.
18 Взаимодействие с семьей Родительские собрания «Наша первая встреча» Совместные праздники «Новоселье» Соревнования «Богатырские забавы» Утренники «Золотая осень» Обрядовые развлечения «Весёлая масленица» Выставка «Фото в рамочке для милой мамочки»
19 Успехи в общественной педагогической жизни города, края, России. УровниНаименование наградыГод ФЕДЕРАЛЬНЫЙФЕДЕРАЛЬНЫЙ 1Диплом победителя организаторов всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» города Москва, (абсолютный победитель - 1 место) 2011 год 2Медаль «За службу образованию» правления Благотворительного фонда наследия Менделеева города Москвы за участие в Финале Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» 2011 год 3Медаль «1 место» управления образования администрации города Канска, за участие в региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» год 4Диплом финалиста управления образования администрации города Канска, за участие в региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» год КРАЕВОЙ КРАЕВОЙ 5Диплом победителя Министерства образования и науки Красноярского края города Красноярска, Краевой конкурс лучших воспитателей муниципальных образовательных учреждений год 6Денежное вознаграждение (грант) Министерства образования и науки Красноярского края города Красноярска, в Краевой целевой программе «Дети» 2009 год 7Сертификат «Зимняя планета детства», выставка творческих работ «Новогодний букет».2010 год 8Грамота в конкурсе «Зимняя планета детства» номинация «Каждой пичужке - кормушка».2010 год ГОРОДГОРОД 9Почетная грамота Канского городского совета депутатов за инициативу и творчество.2009 год 10Грамота Управления образования за личный вклад в создание благоприятных условий, обеспечивающих всестороннее развитие детей и активное участие в общественной жизни коллектива год
20 Обобщенный опыт по использованию авторских методических материалов неоднократно был представлен для ознакомления педагогам ДОУ города и края, был одобрен и нашел последователей. Свидетельством его признания является победа в краевом конкурсе лучших воспитателей Красноярского края в 2010 году в краевой целевой программе «Дети», с получением гранта. Торжественная церемония награждения за 1 место в муниципальном этапе профессионального конкурса «Воспитатель года России – 2012». Заместитель Главы города Н.И. Князева, начальник Управления образования А.П. Панов По итогам народного конкурса в ДОУ «Гордость коллектива» в 2010 году награждена дипломом победителя в номинации «Инновации в педагогическом процессе»
21 Давайте посмотрим на эту милую девочку, которая с неподдельным интересом, прищурив глаз, старается разглядеть под микроскопом капельку воды. Пока это просто любопытство и стремление узнать что-то новое. Но может быть, я встречу её взрослой, красивой, умной девушкой в светлой лаборатории. И она с искренним восхищением признается, что её профессия зародилась ещё в детстве с той капельки воды, первых радостных впечатлений о самостоятельных открытиях, желания познавать мир. Мысли о будущем
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.