Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschoolbel.ru
1 Программно-методическое обеспечение развития исследовательского потенциала школьников канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики НИУ «БелГУ» Макотрова Г.В.
2 Сущность проблемы Необходимость развития исследовательского потенциала личности обучаемого для информационного общества требует программно- методического обеспечения его развития в условиях школьного обучения
3 Значимые вопросы рассматриваемой проблемы Каковы составляющие ИП личности? Каким психологическим и педагогическим условиям должно соответствовать программно-методическое обеспечение развития ИП личности? Что включает в себя программно-методическое обеспечение развития ИП личности? Как использовать в практике обучения ИКТ как программно-методическое обеспечение развития ИП личности?
4 Составляющие исследовательского потенциала личности Учебно-исследовательская культура; Учебно-исследовательская культура; Ориентация на исследование в будущей профессии; Ориентация на исследование в будущей профессии; Интеллектуальные качества Интеллектуальные качества
5 Учебно-исследовательская культура личности компонент базовой культуры личности, ее интегративное качество, характеризующееся единством знаний целостной картины мира, умениями, навыками научного познания, ценностного отношения к его результатам и обеспечивающее ее самоопределение и творческое саморазвитие.
6 Критерии УИК школьника Показатели УИК школьника Мотивация исследования Интенсивность познавательной потребности, осознание ценности исследования, увлеченность исследованием Осмысление структурных звеньев элементов собственных познавательных действий, следование нормам и требованиям научного стиля мышления, обобщение предметного и операционального результатов исследования. Научный стиль мышления Технологическая готовность к исследованию Творческая активность Владение понятийным аппаратом исследуемого вопроса, умение и навыки использования методов научного познания, соблюдение правил научной организации труда учащегося Уровень самостоятельности в преобразовании идей и связей между ними, степень знакомства с историей науки и ее современными проблемами, экстраверсия научного общения
7 Ориентация на исследование в будущей профессии способность школьника к обоснованию ценности исследования в профессиональной деятельности
8 Критерии и показатели ОнвБПД степень участия в исследовательской деятельности (включенность в вузовскую исследовательскую среду, успешность познавательной (исследовательской) деятельности, интенсивность исследовательской деятельности); интерес к исследовательской деятельности (желание исследовать в условиях выбора профессии, устойчивый интерес к процессу исследования, стремление к творческой самореализации в условиях исследования); интерес к вузовской науке (стремление к получению высшего образования, интерес к исследовательской деятельности в определенных вузах, желание заниматься научными исследованиями в условиях профессиональной подготовки в вузе).
9 Примеры расщепления исследовательских компетенций на ЗУВ с помощью конкретных действий обучающихся Мотивация к исследованию (познанию) Знания: 1. формулирует собственные цели познавательной деятельности; 2. описывает значимость изучаемого материала (данных задачи), 3.конкретизирует цель исследования с указанием на определенное эмоциональное отношение к изучаемому Умения: 1. умеет оценивать значимость определенного продукта познавательной деятельности; 2. умеет представить (описать) ценность (значимость) продукта познавательной деятельности; 3. умеет вычленять собственные цели и смыслы познавательной деятельности из предложенного списка; 4. умеет соотносить цели познавательной деятельности со своими возможностями; 5. умеет ставить нестандартные оригинальные цели… Владение: 1. способен представлять цель познавательной деятельности по определенному алгоритму; 2. готов активно проверять свои цели познавательной деятельности; 3. владеет методами и приемами формулирования оригинальных целей познания…
10 Примеры расщепления исследовательских компетенций на ЗУВ с помощью конкретных действий обучающихся Научный стиль мышления: Знания: 1. воспроизводит алгоритм исследовательских действий 2.описывает способы установления различий; 3. объясняет связь теории и практики в изучаемом. 4. воспроизводит предметные результаты познавательной деятельности… Умения: 1. описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных; 2. моделирует изучаемые процессы; 3. синтезирует противоположности; 4 устанавливает причинно-следственные связи; 5. выражает взаимосвязь и взаимообусловленность явлений; 6. обобщает предметные и операциональные результаты познавательной деятельности; 7. видит ошибки и упущения в логике рассуждения… Владение: 1. готов использовать алгоритм(ы) осмысления поисковых действий; 2. владеет навыками описания связи изучаемой теории и практики; 3.владеет способами моделирования; 4. владеет типовыми оборотами речи при обобщении операционального и предметного результатов исследования (познания); 5. владеет приемами обобщения результатов исследования…
11 Примеры расщепления исследовательских компетенций на ЗУВ с помощью конкретных действий обучающихся Технологическая готовность к исследованию Знания: 1.воспроизводит термины по теме (по решаемой проблеме); 2. воспроизводит алгоритм определенных действий; 3.воспроизводит принципы объясняет правила работы над задачей, текстом и др. 4. объясняет как используется какой-либо метод (анализ, синтез, сравнения и др.)…. Умения: 1. умеет преобразовывать словесный материал в математические выражения (химические уравнения) и др.; 2. умеет сформулировать принципы (требования) к результату поиска; 3. может составить схему решения задачи (выполнения упражнения)... Владение: 1. владеет приемами построения пересказа текста параграфа, 2. готов к быстрому определению различий между фактами и следствиями в тексте; 3. имеет навык использования алгоритма оценки соответствия выводов имеющимся данным…
12 Примеры расщепления исследовательских компетенций на ЗУВ с помощью конкретных действий обучающихся Творческая активность Знания: 1. называет способы выдвижения оригинальных гипотез; 2. воспроизводит конкретные процедуры нестандартных действий; 3. объясняет способы построения новых понятий; 4. знает возможности определенных методов получения творческих продуктов; 5.воспроизводит историю какого-либо открытия; 6.знает обороты речи, используемые в устном сообщении о результатах поиска (решения конкретной задачи) … Умения: 1. умеет использовать конкретные алгоритмы преобразования идей в новой ситуации; 2. умеет работать с текстами, позволяющими извлекать информацию о предыстории научных открытий; 3. критически осмысливает информацию о современных проблемах науки; 4. умеет составлять новые задачи по схемам; 5. умеет выстраивать ситуации общения… Владение: 1. владеет техниками преобразования связей между идеями; 2. владеет алгоритмом составления вопросов к тексту по истории науки; 3 владеет алгоритмом составления вопросов к научно-популярному тексту о современных проблемах науки. 4. владеет алгоритмом составления плана устного доклада…
13 Пример расщепления исследовательских компетенций на ЗУВ с помощью конкретных действий обучающихся Ориентация на исследование в будущей профессии Знания: 1. воспроизводит знания о конкретных профессиях, требующих исследования; 2. объясняет способы творческой реализации в условиях исследования, связанного с будущей профессией; 3. описывает условия исследовательской деятельности в будущей профессии; 4. воспроизводит конкретные факты, отражающие исследовательские деятельность в определенных профессиях; 5. объясняет правила проведения исследований… Умения: 1. умеет использовать методику исследования конкретной вузовской лаборатории; 2. умеет представлять условия решения научных проблем в конкретных исследовательских лабораториях; 3. составляет план проведения исследования в рамках изучаемой проблемы; и упущения в конкретном исследовании. 4. предлагает план проведения исследовательских действий … Владение: 1. владеет способами оценки исследовательских возможностей определенной профессиональной деятельности; 2. владение алгоритмом исследовательской деятельности в определенной области в условиях исследовательской деятельности; 3. владеет способами аргументации желания заниматься научными исследованиями в условиях профессиональной подготовки в вузе; 4. готов к обоснованию собственного интереса к определенной проблеме…
14 Задание А 1. Составьте свое определение понятия «исследование» на основе полученных в Сети определений, использовав предложенный алгоритм: 1.Выделите понятие, которому необходимо дать определение. 2.Используя принцип свободных ассоциаций, запишите в столбик слова ассоциации с определяемым понятием. 3.Используя выбранные слова в качестве ключевых, сконструируйте определение выбранного понятия. Используйте родовидовые отношения между понятиями. 4. Найдите в сети Интернет другие формулировки. 5. Сформулируйте синтезированное понятие, обосновав значимость используемых ключевых понятий. 2.Составьте кроссворд с использованием понятий «анализ», «синтез», «сравнение», «абстрагирование», «синтез», «функция», «модель», «аналог», «следствие», «зависимость», «несовместимость», «возможность», «явление», «причина», «следствие», «индукция», «дедукция» на основе полученных вами определений с помощью сети Интернет.
15 Задание Б 1. Попробуйте для ряда вопросов («Почему продукты питания не рекомендуют хранить длительное время в алюминиевых емкостях?»; Почему радуга имеет форму окружности?» «Почему в сосновом лесу чувствуем запах свежести?» и др.) дать собственный ответ, а затем составить ключевые слова и осуществить поиск информации в сети Интернет. Изменилось ли ваше мнение? Если да, то с чем вы это связываете? 2. Чтобы научиться быстро выстраивать схемы поиска информации в Сети с помощью ключевых слов для ответа на определенный познавательный вопрос, попробуйте использовать вопросы, ответы на которые вам хорошо известны, в том числе получены из учебника и основаны на хорошо усвоенных понятиях. Составьте ряд таких вопросов и потренируйтесь в поиске ответов.
16 Задание Б 1.Найдите в сети Интернет небольшой текст, из которого ясно, как была решена та или иная научная проблема. Сформулируйте по предложенной схеме гипотезу ученых: «Если …., то……., так как …». 2.Попробуйте составить начало гипотезы, используя ряд выражений: А)…… приведет к обострению аллергических заболеваний; Б)…., приведет к старению кожи; В) ….., то будем наблюдать повышенное облучение людей ультрафиолетом. Используйте предложенный подход для самостоятельного составления таких заданий. Эти задания могут стать частью увлекательной игры на занятии предметной секции ученического научного общества.
17 Задание Г 1.На основе текста сети Интернет, который имеет отношение к вашему исследованию, попробуйте представить его содержание в ходе коллективного обсуждения или индивидуально в виде другой графической схемы – «дом с колоннами»: главную идею обозначьте треугольником (это будет крыша), колоннами - факты, ее подтверждающие, прямоугольником, лежащим в основании – основной вывод. 4. Выберите из сети Интернет текст сложный по своей структуре. Его логический каркас изобразите в виде живого дерева. Главная идея пусть окажется стволом. От ствола будут идти ветки, символизирующие другие идеи-мысли. Попробуйте проверить степень логичности построения своей схемы.
18 Психологические условия развития ИП личности школьника Оптимальность информационной культуры; Оптимальность информационной культуры; Мотивация достижений; Мотивация достижений; Культура «Я»; Культура «Я»; Оптимальное состояние эмоциональной культуры; Оптимальное состояние эмоциональной культуры; Креативный тип мышлния (по Н.И. Исаевой) Креативный тип мышлния (по Н.И. Исаевой)
19 Педагогические условия развития исследовательского потенциала личности усиление в структуре содержания образования эмоционально-ценностного компонента и опыта творческой деятельности; создание экономических стимулов для использования в обучении образовательных технологий, направленных на развитие исследовательского потенциала личности; практическая разработка педагогами новых методик и образовательных технологий, развивающих компоненты исследовательского потенциала личности;
20 Педагогические условия развития исследовательского потенциала личности школьника повышение научно-методической готовности педагогов различных типов образовательных учреждений к развитию исследовательского потенциала личности; усиление социального партнерства школы и вуза; активизация исследовательского движения школьников; наличие необходимого научно-методического обеспечения самообразования педагогов и обучаемых; мониторинг развития исследовательского потенциала личности обучаемых и обучающих.
21 Программно-методическое обеспечение развития ИП личности : Учебные пособия для школьников; Учебные пособия для школьников; Материалы учебно-методических семинаров; Материалы учебно-методических семинаров; Учебно-методическая литература для учителя; Учебно-методическая литература для учителя; Образовательные ресурсы и технологии сети Интернет; Образовательные ресурсы и технологии сети Интернет; Медиатека школы; Медиатека школы; Контрольно-измерительные материалы Контрольно-измерительные материалы
22 Использование информационно-коммуникационных технологий как средства творческого саморазвития личности в школе исследовательской культуры приводит к постановке и решению ряду задач : Разработка и апробация системы компьютерной диагностики научно-методической готовности учителей к индивидуализации развития творческих качеств старшеклассников; Разработка и апробация системы компьютерной диагностики научно-методической готовности учителей к индивидуализации развития творческих качеств старшеклассников; Апробация системы компьютерной диагностики научно-методической готовности учителей к использованию сети Интернет в развитии учебно- исследовательской культуры старшеклассников; Апробация системы компьютерной диагностики научно-методической готовности учителей к использованию сети Интернет в развитии учебно- исследовательской культуры старшеклассников; Разработка и апробация диагностического инструментария, выявляющая у старшеклассников составляющие исследовательского потенциала личности Разработка и апробация диагностического инструментария, выявляющая у старшеклассников составляющие исследовательского потенциала личности
23 Разработка методических рекомендаций по использованию информационно- коммуникационных технологий для педагогического сопровождения процессов творческого саморазвития школьников на основе использования компьютерной системы диагностики и выявленных типовых затруднений учителей в использовании ИКТ; Разработка методических рекомендаций по использованию информационно- коммуникационных технологий для педагогического сопровождения процессов творческого саморазвития школьников на основе использования компьютерной системы диагностики и выявленных типовых затруднений учителей в использовании ИКТ; Составление и апробация моделей индивидуальных учебных планов и образовательных программ, направленных на развитие учебно-исследовательской культуры школьников на основе использования информационно-коммуникационных технологий; Составление и апробация моделей индивидуальных учебных планов и образовательных программ, направленных на развитие учебно-исследовательской культуры школьников на основе использования информационно-коммуникационных технологий;
24 Апробация учебного пособия в деятельности классных руководителей и руководителей секций ученического научного общества «Портфель достижений старшеклассника», направленная на запуск процессов творческого саморазвития, с помощью использования информационно- коммуникационных технологий; Апробация учебного пособия в деятельности классных руководителей и руководителей секций ученического научного общества «Портфель достижений старшеклассника», направленная на запуск процессов творческого саморазвития, с помощью использования информационно- коммуникационных технологий; Апробация методики использования научно- популярных текстов сети Интернет для обучения школьников формулированию и решению исследовательских задач; Апробация методики использования научно- популярных текстов сети Интернет для обучения школьников формулированию и решению исследовательских задач; Оценка результатов включения современных средств оценки качества обучения (рейтинга, портфолио, мониторинга) в технологию формирования учебно-исследовательской культуры школьников с помощью современных информационно-коммуникационных технологий; Оценка результатов включения современных средств оценки качества обучения (рейтинга, портфолио, мониторинга) в технологию формирования учебно-исследовательской культуры школьников с помощью современных информационно-коммуникационных технологий;
25 Разработка и реализация технологии рефлексивного управления развитием учебно- исследовательской культуры школьников на основе информационно-коммуникационных средств; Разработка и реализация технологии рефлексивного управления развитием учебно- исследовательской культуры школьников на основе информационно-коммуникационных средств; Повышение уровня научности учебных исследований учащихся на основе развития дистанционных контактов с ведущими научными центрами России, диагностируемого по количественным показателям включенности школьников в эвристические конкурсы и олимпиады и по числу лауреатов конкурсов и олимпиад; Повышение уровня научности учебных исследований учащихся на основе развития дистанционных контактов с ведущими научными центрами России, диагностируемого по количественным показателям включенности школьников в эвристические конкурсы и олимпиады и по числу лауреатов конкурсов и олимпиад; Публикация результатов педагогических исследований, создание сценариев телеконференций на электронных носителях. Публикация результатов педагогических исследований, создание сценариев телеконференций на электронных носителях.
26 Дидактико-методическое обеспечение процесса формирования учебно-исследовательской культуры школьников Выделение учебных проблем из содержания учебного предмета ; Построение причинно-следственной системы из учебных проблем ; Разбиение учебной темы на блоки уроков по стержневым исследовательским проблемам ; Составление тематического планирования уроков ; Выделение учебных проблем из содержания учебного предмета ; Построение причинно-следственной системы из учебных проблем ; Разбиение учебной темы на блоки уроков по стержневым исследовательским проблемам ; Составление тематического планирования уроков ;
27 Подготовка к блоку уроков по исследовательской проблеме Выделение минимума знаний, умений и навыков; Определение типов уроков в блоке; Составление системы исследовательских задач по решению проблемы; Классификация задач и их распределение по типам уроков; Выбор форм и методов ведения уроков; Проектирование педагогической помощи в решении исследовательских задач, исходя из возможных затруднений; Обеспечение диагностики сформированности ИП обучаемых;
28 Как чаще используют сеть Интернет в познавательной деятельности старшеклассники ? для составления рефератов по выбранным темам 55% старшеклассников, для поиска информации при решении исследовательской задачи – 48 %, для использования ссылок на сайты при получении информации в условиях поиска – 48 %, для отбора и анализа содержания дополнительного материала в условиях поисковой познавательной деятельности – 45 %,
29 Как используют педагоги сеть Интернет для пополнения собственных методических материалов? 24% педагогов опираются на списки сайтов центров, организующих исследовательскую деятельность школьников, 27% - на списки сайтов научно-популярных журналов, 30 % - на методические рекомендации школьникам по культуре коммуникации в сети Интернет; 31% - на методические рекомендации школьникам по выбору, обработке и использованию информации, полученной из Сети для решения поисковых задач и проблем.
30 Уровень использования Интернет технологий в условиях формирования учебно- исследовательской культуры школьников 12% педагогов знакомы с опытом использования Интернет-технологий для организации учебных исследований, 25% - знакомы лишь частично, 38% - малознакомы, 25% -совсем незнакомы, 35% педагогов используют Интернет-технологии в образовательном процессе
31 Интернет-ресурсы – портал развития исследовательской деятельности учащихся – сайт Конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского http// – сайт журнала «Исследовательская работа школьников» – рассылка новостей в рамках проекта «Развитие исследовательской деятельности учащихся в России» – сайт Общероссийской научно-практической конференции с международным участием «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве» – сайт Фестиваля наук и искусств «Творческий потенциал России» – сайт Центра развития исследовательской деятельности учащихся
32 Методики использования сети Интернет для разработки проблемного модуля Проблемные задания модуля отражают: А) использование определенных терминов; Б) проведение анализа ключевых терминов, составляющих изучаемое понятие; В)сравнения используемого количества ключевых терминов в изучаемом понятии, которые предлагают разные авторы; Г) анализ научных гипотез;
33 Методики использования сети Интернет для разработки проблемного модуля Д) прогнозирование дальнейшего развития научных идей, Е) соотнесение выдвинутых школьниками гипотез с имеющимися научными достижениями; Ж)использование фактов из истории науки для решения проблемы; З) помещение типовой школьной задачи в оболочку интересной информации
34 Методики использования сети Интернет для работы с текстом Учитель может предложить: ответить на ряд вопросов, используя готовые тексты, составить ряд вопросов к текстам по определенной методике, сократить предложенный текст, изложив его в объеме одной страницы, абзаца, представить реферат по определенному учителем плану оценить по заданным критериям готовые рефераты,
35 Задания к научно-популярным текстам выявить основную идею автора, его позицию по исследуемой проблеме; что особенно удалось автору в его изучении; чем отличается его позиция от традиционной, что нового внёс он в изучение этой проблемы; в чём автор полемизирует с другими исследователями; какие идеи автора особенно удачно аргументированы, а какие не имеют должной аргументации;
36 Задания к научно-популярным текстам какие идеи, выводы, рекомендации вызывают возражения и почему; какие основные вопросы проблемы не нашли отражения в его работе; какие в связи с этим встают задачи дальнейшего изучения данной проблемы; какие затруднения испытывают в решении проблемы; какие типичные недостатки отмечаются в работе по данному вопросу; каковы основные причины затруднений и недостатков.
37 Способы работы с информацией при составлении задач анализ синтез сравнение обобщение классификация Замещение (перестановка) комбинирование
38 Качественная задача В конце XIX века ученый Бернар Куртуа проанализировал ситуацию, которая произошла с ним в лаборатории. Перед ученым находилось 2 сосуда. Один из них был заполнен смесью серной кислоты с железом, другой – настойкой из морских водорослей. На плечах ученого расположилась его любимая кошка. Вдруг раздался громкий стук в дверь. От неожиданности кошка испугалась и прыгнула на стол, задев хвостом колбы. Сосуды разбились. Их них вылилось содержимое. Началась бурная реакция, в результате которой образовалось маленькое облачко. Вскоре оно осело. Полученным веществом оказался йод. (Из медиатеки: «Детская энциклопедия»)
39 Задания в соответствии с конструктором задач 1.Вспомните и напишите лабораторный способ получения йода (ознакомление). 2.Приведите примеры научных открытий, которые осуществлялись по воле случая (понимание). 3. Повторите опыт Куртуа (применение) 4.Объясните, почему «маленькое облачко» - газообразный йод – превратилось в кристалл (анализ). 5. Предложите способ получения йода без «помощи кошки», в школьной лаборатории, используя бромную воду и ….(синтез). 6. Оцените значимость открытия йода для медицины (оценка).
40 Структура учебного пособия «Сеть Интернет ученику- исследователю Гл.1. «Применение сети Интернет при изучении методик и технологий учебного исследования; Гл. 2«Возможности сети Интернет для работы ученика-исследователя с информацией»; Гл. 3. «Интернет-ресурсы для учебных исследований»; Гл. 4. «Представление результатов учебного исследования
41 Приложения учебного пособия включают: Советы «Как преуспеть в науке», Диагностическая анкета для самодиагностики показателей ИП личности, рефлексивные таблицы «Мои задачи использования сети Интернет», образец оформления составляющих исследовательской работы, «Заповеди юного исследователя», «Словарь пользователя сети Интернет», «Советы при поиске информации в сети Интернет»
42 Особенности учебного пособия Содержание учебного пособия носит интегрирующий характер, т.е способствует объединению с помощью сети Интернет знаний, учебных умений из многих предметов и сфер деятельности, что в итоге ведет к формированию у школьников целостной картины мира. Содержание сконцентрировано вокруг основных действий, которые выполняет ученик-исследователь и которые одновременно могут проходить с использованием сети Интернет. Вариативность содержания учебного пособия обеспечена указанием на перечень сайтов и технологических возможностей сети Интернет, представлением системы методических приемов и способов работы с ее поисковыми системами. В учебном пособии содержатся задания, которые предполагают поиск учеником в сети Интернет нужной информации, которой нет в тексте параграфа, но которая нужна для выполнения задания.
43 Содержание отражает этапы обучения: формирование мотивов как изучения целого курса, так и каждого параграфа в отдельности; сообщение информации; раскрытие способов ее использования; отработка действий во внутреннеречевой или внешнеречевой форме; отработка действий в умственной форме (репродуктивной, конструктивной и творческой); контроль и самоконтроль в процессе совершения действий; систематизация знаний по ходу всей учебной деятельности.
44 Уч. пособие позволяет: включать школьника в процесс целеполагания, создавать условия для систематического соотнесения целей и задач обучения с его результатами, нацеливать обучаемого на получение планируемых результатов обучения с помощью сети Интернет, использовать активные формы обучения («обучение в сотрудничестве», «проектирование» в условиях творческой познавательной работы с использованием сети Интернет и др.); применять приемы исследования, реализуемые с помощью сети Интернет, в том числе те, которые отражают умения действовать в нетипичных ситуациях, в ситуациях неопределенности.
45 Основная цель уч. пособия «Портфель достижений старшеклассника» помочь ученику осознать собственные цели образования в старшей школе; Программно-методическое обеспечение построения траектории творческого саморазвития в виде системы целей
46 Разделы уч. пособия ГЛАВА 1. Я И МОЙ УЧЕБНЫЙ ТРУД 1.1. МОИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ…………………………… 1.2.КАК ИЗМЕНЯЮТСЯ МОИ ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ НОВЫХ УЧЕБНЫХ КУРСОВ………………………………………………………… …………. 1.3.КАК УЧЕБНЫЙ ТРУД РАСКРЫВАЕТ ОСОБЕННОСТИ МОЕГО ХАРАКТЕРА……………………………………………………… КАКИЕ ЧЕРТЫ ТЕМПЕРАМЕНТА ПРОЯВЛЯЮТСЯ У МЕНЯ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………… НАСКОЛЬКО ЭФФЕКТИВНО Я ИСПОЛЬЗУЮ СВОИ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЛЯ УСПЕШНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………………………....
47 ГЛАВА 2. Я И МОЕ БУДУЩЕЕ 2.1.МОЙ ИНТЕРЕС К НАУЧНОМУ ПОИСКУ…………………………… 2.2.КАК Я ИСПОЛЬЗУЮ ВОЗМОЖНОСТИ ТВОРЧЕСКОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ВЫБОРУ…………………………………..
48 ГЛАВА 3. Я И МОЕ ЗДОРОВЬЕ 3.1.МОИ ПРИВЫЧКИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 3.2. КАК Я СНИЖАЮ УЧЕБНУЮ ТРЕВОЖНОСТЬ 3.3.КАК Я СОХРАНЯЮ СВОЙ СЛУХ 3.4.КАК Я СОХРАНЯЮ СВОЕ ЗРЕНИЕ 3.5.КАК Я СОХРАНЯЮ СВОЮ ОСАНКУ
49 ГЛАВА 4. МОИ ТЕХНОЛОГИИ 4.1.КАК Я ИСПОЛЬЗУЮ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТВОРЧЕСКОГО САМОРАЗВИТИЯ 4.2.ЧТО МНЕ ПОМОГАЕТ УСПЕШНО ЗАНИМАТЬСЯ ИССЛЕДОВАНИЕМ 4.3. КАК Я УЧУСЬ ОБЩАТЬСЯ ПРИ РЕШЕНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ И ПРОБЛЕМ 4.4. КАК Я УЧУСЬ СЛУШАТЬ ДРУГИХ 4.5.КАК Я УЧУСЬ УСПЕШНО ВЫСТУПАТЬ ПЕРЕД АУДИТОРИЕЙ 4.6.КАК Я ГОТОВЛЮ СЕБЯ К ПУБЛИЧНОМУ ВЫСТУПЛЕНИ 4.7. КАК Я УЧУСЬ БЫТЬ БОЛЕЕ ОРГАНИЗОВАННЫМ
50 ГЛАВА 5. МОИ РЕЗУЛЬТАТЫ 5.1. КАК МОИ ШКОЛЬНЫЕ УСПЕХИ ОТРАЖАЮТ ЖЕЛАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 5.2. МОЙ РЕЙТИНГ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5.3. МОЙ РЕЙТИНГ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ НА УРОКАХ 5.4. МОИ МЫСЛИ О РЕЗУЛЬТАХ РЕЙТИНГА 5.5. МОИ ПОКАЗАТЕЛИ ТЕСТИРОВАНИЯ ПО УЧЕБНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ 5.6. МОИ УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ
51 ГЛАВА 6. МОЯ ФИЛОСОФИЯ УСПЕХА 6.1.ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА В СОБСТВЕННОМ РАЗВИТИИ 6.2. МОИ КЛЮЧИ К УСПЕХУ 6.3. МОЙ ПУТЬ К УСПЕХУ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ КОММЕНТАРИИ И СОВЕТЫ
52 Основные виды деятельности школьников при заполнении портфеля достижений Осмысление и дополнение предложенных рекомендаций для достижения успеха в различных видах деятельности;Осмысление и дополнение предложенных рекомендаций для достижения успеха в различных видах деятельности; Написание кратких сочинений-эссе о проявлении личностных особенностей в познавательной деятельности;Написание кратких сочинений-эссе о проявлении личностных особенностей в познавательной деятельности; Анализ причин личностной и школьной тревожности;Анализ причин личностной и школьной тревожности; Определение философии личностного успеха;Определение философии личностного успеха; Выявление смыслов собственной познавательной и коммуникативной деятельности;Выявление смыслов собственной познавательной и коммуникативной деятельности; Характеристики особенностей осуществления познавательной деятельности, в том числе психофизиологическиеХарактеристики особенностей осуществления познавательной деятельности, в том числе психофизиологические Комментарии к различным ответам, отражениеКомментарии к различным ответам, отражение степени их выбора и реализациистепени их выбора и реализации
53 Структура параграфа Размышления автора по определенной проблеме; Выполнение заданий по осмыслению определенных текстов с выражением определенного отношения к ним в самом учебном пособии; Отметка даты заполнения учеником; Общий вывод по результатам работы над параграфом
54 Цель использования классным руководителем координация деятельности учителей-предметников на малых педсоветах, педагогических консилиумах, консультациях, получение диагностических результатов саморазвития школьников, оказание педагогической поддержки ученику, взаимодействие с семьей по проблеме индивидуализации развития школьника, включение процесса заполнения портфолио в различные формы внеклассной работы (дискуссии, познавательные игры, тестирование, классные часы и др.) отслеживание результатов развития интеллектуально одаренных школьников
55 Цель использования руководителем предметной секции ученического научного общества получение сведений о познавательных барьерах обучаемых, оказание помощи в условиях учебного исследования ученику, отслеживание результатов развития ИП участников исследовательской деятельности
56 Наличие базовых разработок по проблеме развития научного потенциала личности Портфель достижений ученика-исследователя; Компьютерные диагностические программы оценки развития научного потенциала старшеклассников и студентов; Компьютерные диагностические программы для оценки научно-методической готовности учителей к индивидуализации развития научного потенциала старшеклассников, к использованию сети Интернет в развитии научного потенциала старшеклассников Педагогические технологии: «Использование сети Интернет в развитии учебно- исследовательской культуры старшеклассников», «Формирование учебно- исследовательской культуры старшеклассников в условиях профильного обучения» Нейропедагогическая модель индивидуализации развития творческих качеств личности старшеклассников с компьютерным сопровождением; Техники работы по созданию исследовательских задач, использования научно- популярных текстов сети Интернет, проведения телекоммуникационных проектов Научно-методические разработки по социальному партнерству между общеобразовательными учреждениями в развитии научного потенциала старшеклассников Сайт по проблеме развития научного потенциала старшеклассников ( )
57 Основные публикации по проблеме исследования: 1.Исследовательская культура как фактор творческого саморазвития таршеклассников в профильном обучении (монография) Моногр. / И. Ф. Исаев, Г. В. Макотрова ; Федер. агентство по образованию, БелГУ, Науч.-исслед. лаб. «Пробл. формирования проф.-пед. культуры». – Белгород : БелГУ, – Развитие творческого потенциала старшеклассников: материалы экспериментальной работы (монография)/Коллект. моногр./под ред. И.Ф. Исаева, Г.В. Макотровой. - Белгород: Изд-во БелГУ, С Школа исследовательской культуры (учебное пособие)/Г.В. Макотрова/ Учеб. пособие для студ. пед. спец./под общей ред. проф. И.Ф. Исаева. - Белгород: Изд-во БелГУ, Интернет-технологии в формировании учебно-исследовательской культуры учащихся профильных классов/Г.В. Макотрова/ Учеб. пособие для студ. пед. спец./под общей ред. проф. И.Ф. Исаева. - Белгород: Изд-во БелГУ, с 5.Портфель достижений старшеклассника/Г.В. Макотрова/Учеб. пособие для школьников. - Белгород: Изд-во БелГУ, с. 6.Социальное партнерство общеобразовательных учреждений в развитии научного потенциала старшеклассников/под ред. Г.В. Макотровой, Л.Д.Рагозиной, С.И. Тарасовой/Сб.науч.метод материалов.- - Белгород: Изд-во БелГУ, с.
58 Данные для связи Сведения для контакта с Макотровой Г.В. Телефоны: (4722) ; Электронный
59 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.