Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.aucu.ru
1 Педагог д /о ЦДНТТ ГАОУ АО ВПО « АИСИ» Гамидова Светлана Борисовна Тема : « Метод проектов один из основных аспектов в учебно – исследовательской деятельность обучающихся в т/о « Парнас». ( из опыта работы) Астрахань 2012 г.
2 "Разум растет у людей в соответствии с мира познаньем". Эмпедокл, древнегреческий философ, поэт, врач, политический деятель ( г.г. до н.э.).
3 Типы уроков Уроки формирования новых знаний. Уроки обучения уменьям и навыкам. Уроки повторения и обобщения знаний, закрепление умений. Уроки проверки и учёта знаний и умений. Уроки исследований, открытий с применением инновационных технологий. Уроки - проекты
4 Что понимается под методом проектов? «Проект»-( от лат. рrojectus –брошенный вперёд) план замысел, а проектировать- это значит планировать сделать что-либо, намечать план. ( словарь иностранных языков). В работе д.п.н., проф. Евгении Семеновны Полат « Новые педагогические и информационные технологии в системе образования выдвинута гипотеза, что метод проектов - это образовательная технология, позволяющая индивидуализировать учебный процесс, дающий возможность ребёнку проявить творческую самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности и доказана универсальность и актуальность этого метода.
5 Гипотеза проектной деятельности педагога Если использовать метод проекта как средство формирования журналистского взгляда на мир юнкоровцев, то это позволит повысит не только уровень теоретических знаний, расширит кругозор, но и стимулирует интерес к социальным, политическим проблемам, происходящим в обществе, к журналистике как будущей профессии, научит работать в команде единомышленников, в коллективе, и будет развивать творческие способности.
6 Педагог должен определить для себя задачи исследования метода проекта Изучить педагогическую и методическую литературу по методу проектов; Отобрать и структурировать педагогические приёмы проектной деятельности; Разработать примерную тактику и тематику проектов; Внедрить этот метод в процесс преподавания; Проанализировать и обобщить результаты применения метода проекта в учебном процессе; Наметить задачи для последующей работы по данному методу.
7 Важно придерживаться схемы Наличие значимой в исследовательском и творческом плане проблемы, гипотезы, цели, задачи; Учитывать практическую, теоретическую и познавательную значимость предполагаемых результатов; Применять самостоятельную( индивидуальную, парную,коллективную, групповую ) деятельность обучающихся; Структуру содержательной части проекта( с указанием поэтапных результатов); использование исследовательских методов, предусматривающих определённую последовательность.
8 З З
9 Учебно-исследовательская деятельность по методу проекта Позволяет детям, исследуя проблему проекта, открыть что-то новое, интересное, научит видеть в любом образовательном предмете элементы новизны, делать свои интерпретации, выражать своё мнение, отстаивать свою теорию, выдвигать гипотезы, и выходя за рамки школьных программ, поставить самообразование на научно- исследовательскую платформу, а, следовательно, применять инновационные технологии и быть социально востребованным в нашем обществе.
10 Учитель корректирует совместную работу. Помогает не потеряться в безбрежном информационном потоке. Предоставляет возможность самостоятельного выбора темы исследования, конструирования своих знаний. Формирует особое отношение к обучению. Учитель корректирует совместную работу. Помогает не потеряться в безбрежном информационном потоке. Предоставляет возможность самостоятельного выбора темы исследования, конструирования своих знаний. Формирует особое отношение к обучению.
11 Метод проектов развивает: познавательные навыки учащихся; умение самостоятельно конструировать свои знания; способность ориентироваться в информационном пространстве; критическое и творческое мышление; умение увидеть, сформулировать и решить проблему; потребность анализировать и делать выводы; желание самосовершенствоваться, стимулирует творческий рост. познавательные навыки учащихся; умение самостоятельно конструировать свои знания; способность ориентироваться в информационном пространстве; критическое и творческое мышление; умение увидеть, сформулировать и решить проблему; потребность анализировать и делать выводы; желание самосовершенствоваться, стимулирует творческий рост.
12 Учебно-исследовательская деятельность в т/о « Парнас» Позволяет обучающимся, исследуя проблему проекта, открыть что-то интересное, выдвинуть гипотезу и методом сбора и обработки фактического материала, доказать её состоятельность, своеобразие, новизну и актуальность.
13 Преимущество учебно- исследовательской деятельности Отработка инновационных, нетрадиционных методов, приёмов и форм обучения, которая ведёт к реализации основного закона педагогики- закона активного обучения.
14 Презентационная форма метода проекта или занятия позволяет: использовать коллективные формы работы; прививать интерес к предмету исследования; развивать умения, навыки самостоятельной работы; активизировать деятельность учащихся; самостоятельно подготавливать интересный, познавательный, информативный материал к занятию; осуществлять установление новых отношений между педагогом и обучающимся; более полную реализацию практической, познавательной, воспитательной и развивающей цели обучения. использовать коллективные формы работы; прививать интерес к предмету исследования; развивать умения, навыки самостоятельной работы; активизировать деятельность учащихся; самостоятельно подготавливать интересный, познавательный, информативный материал к занятию; осуществлять установление новых отношений между педагогом и обучающимся; более полную реализацию практической, познавательной, воспитательной и развивающей цели обучения.
15 Начинаем работу над проектом с установления Типа и цели проекта: Типология проектов по содержанию подразделяется на : предметные, социальные- психологические, публицистические, комплексные, историко- краеведческие географические, эколого- биологические.
16 Устанавливаем типологические признаки Доминирующая в проекте деятельность Предметно- содержательная деятельность Характер координации проекта Характер контактов Количество участников Продолжительность проекта
17 Выбираем направление в осуществлении проектной методики I - публицистическое II – научно-исследовательское III- обучающее, познавательное.
18 Этапы проведения проекта I этап- постановка проблем ( проблематика) II-этап- информативный ( Информационная подготовка, знакомство с идеей и гипотезой) III этап – выбор формы презентации проекта (визуальная или аудио-визуальная) IY этап- оформление результатов и презентация ( содержание, аудирование, уровень восприятия и рефлексия) Y этап- обобщающий( выводы по проекту и его защита) YI этап- методический комментарий и информационные источники
19 Используем принцип 6 П проект 1 проблема 1 проблема 5 Презентация 3 Поиск информации 6 портфолио 6 портфолио 2 планирование 4 продукт 4 продукт
20 Придерживаемся основным требованиям использования методов проектов выбор темы проекта, его типа, способа показа; определение проблемы и вытекающих из неё задач исследования; выдвижение гипотез и их решение; обсуждение методов исследования; сбор, систематизация и анализ полученных данных; подведение итогов, оформление результатов и презентация; выводы и выдвижение новых проблем исследования.
21 Результат проектной деятельности Выпуск методической продукции в виде: презентации; публикации; создание глоссария по теме исследования; видео или слайд фильм; информативный буклет; сборник иллюстраций; выпуск газеты; защита проекта
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.