Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmoodle.muctr.ru
1 Будет ли у РХТУ своя LMS? Заходякин Глеб РХТУ им. Д.И. Менделеева Международный институт логистики ресурсосбережения и технологической инноватики
3 Содержание oЧто такое LMS и зачем она нужна? oИнструменты для создания LMS oЧто возможно сделать уже сейчас oПрактика использования LMS oИнформационные ресурсы
4 LMS с точки зрения пользователя
5 Инструменты для преподавателя
6 6 Зачем нужна система управления обучением (LMS) Базовая система, расширения Учебные материалы, средства разработки Материалы пользователей Авторизация Отчеты/Анализ Платежи Портфолио Репозитории Конференции Антиплагиат Средства разработки СтудентыПреподаватели Учебная администрация Родители MoodleВнешние системы Веб-сайт
7 7 Системы управления обучением с открытым кодом oСистема управления обучением (Learning [Content] Management System) – ПО для обучения, управления процессом обучения и учебным контентом oНе обязательно дорого – Open Source!
8 8 Открытое программное обеспечение oOpen Source: –программный код открыт (доступен для просмотра и изменения) –возможно создание производного ПО –различные виды лицензий (opensource.org) –не обязательно бесплатно –не обязательно свободное (для запуска, использования распространения и изменения) –цель – развитие ПО сообществом пользователей и разработчиков, стимулирует инновации Open Source Initiative
9 9 Открытое ПО в образовании oМножество проектов oВсе области (инфраструктура, десктоп, наука, обучение, бизнес-приложения)
10 10 Открытое ПО (Open Source, GPL), не требует лицензирования Платформа LAMP (+ любая СУБД), работает на веб-хостингах Большая пользовательская база, российское сообщество пользователей = Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment
11 11 Статистика Moodle ( ) Число сайтов на MOODLE: > Крупные сайты (> пользователей): 440 Число пользователей (регистраций): >30 млн Число курсов: >2.7 млн Число зарегистрированных сайтов в России: 490
12 База данных модулей для Moodle
13 Пример дополнительного модуля: Flash-вопрос для теста (НГПУ) База данных модулей и компонентов:
14 Moodle в химических вузах oИГХТУ – oНИ РХТУ - oРХТУ им. Менделеева –
15 Moodle в РХТУ
16 Поддержка разработчиков oOn-line: на сервере moodle.muctr.ru создан раздел «В помощь разработчикам курсов и преподавателям» oOff-line: в весеннем семестре планируется курс повышения квалификации по Moodle
17 17 Этапы освоения Moodle oАвтоматизация административных задач –размещение в Интернет программы и календарного плана курса –оперативная информация (новости, события календаря) размещение планов лекций, библиографических списков и раздаточных материалов к лекциям. oАвтоматизация учебного процесса –разработка электронных учебных материалов –тестирование знаний –выдача и прием домашних заданий, консультации o«Социализация» курсов –создание базы знаний по предмету (ресурсы, внешние ссылки, базы данных, глоссарий, дискуссии на форуме) –групповая работа, поддержка исследовательской работы студентов
18 Использование LMS для поддержки НИРС
19 19 Профиль активности на курсе Активность курсов (по журналам доступа к сайту с 2007 года) Курс «Исследование операций» - весенний семестр Курс «Управление запасами» - осенний семестр
20 Готовы ли к LMS студенты? oОпыт использования Интернет 5 лет oАктивное использование: школа/институт - 50/50% o30 часов/нед в Веб oесть компьютер: 100% oЕсть мобильный компьютер: 77% oЕсть КПК/смартфон – 34% oЕсть быстрый канал: 100% С полными результатами опроса можно познакомиться на веб-сайте МИЛРТИвеб-сайте МИЛРТИС полными результатами опроса можно познакомиться на веб-сайте МИЛРТИвеб-сайте МИЛРТИС полными результатами опроса можно познакомиться на веб-сайте МИЛРТИвеб-сайте МИЛРТИ
21 Использование сервисов Интернет
22 Форма электронных материалов
23 Социальные компоненты LMS Наиболее удобное средство общения с преподавателем: Доля от баллов рейтинга на он-лайн-задания: 30% Обсуждение своих работ… Участие в обсуждении чужих работ…
24 Чего больше всего не хватает на сайте МИЛРТИ?
25 Выводы oСтуденты располагают достаточными техническими ресурсами для участия oНеобходимо обучать студентов креативному использованию Web 2.0-технологий oНеобходимо формировать культуру использования ПО для коллективной работы oНеобходимо интегрировать в виртуальную образовательную среду не только учебные ресурсы oЕсть доступные инструменты для реализации этих технологий oOpenSource LMS и сообщества их пользователей – хороший источник идей по внедрению этих технологий в учебный процесс oЛичное участие преподавателя в развитии электронного курса – жизненно важно для эффективного внедрения технологий
26 26 Информация о Moodle Jason Cole Using Moodle: Teaching with the Popular Open Source Course Management System William H. Rice Moodle: E-Learning Course Development A complete guide to successful learning using Moodle moodle.org Сайт сообщества Moodle: форумы пользователей, разработчиков, национальные сообщества, база данных по модулям, интернет- ресурсы, трекер МНПК Информационные технологии в науке и образовании, Семинар Moodle в сетевом обучении ( , Железноводск)
27 Книги на русском языке Книги размещены на сервере РХТУ:
28 Сообщество пользователей Moodle omoodle.org oinfoco.ru
29 29 Контактная информация oКонтактная информация –Учебный портал РХТУ: –Получить подробную информацию и загрузить программное обеспечение можно на официальном сайте системы: –Форум русскоязычных пользователей: (также доступен через список курсов, поиск по ключу Russian) –Сайт МИЛРТИ: oМой Заходякин
30 30 Курс в Moodle – набор ресурсов, организованных при помощи шаблона структуры Ресурсы могут создаваться непосредственно преподавателем, через браузер Дополнение: Структура курса в Moodle Ресурсы Cсылки на файлы и веб-страницы, текстовые и веб- страницы, метки Интерактивные элементы Задание, Упражнение, Опрос, Книга, Урок, Тест, Диалог, SCORM, Анкета… Социальные элементы Форум, Глоссарий, База данных, Wiki, Семинар, Чат, Обмен сообщениями, Блог… Блоки Управление, поиск, статистика, каталог ресурсов, календарь, новости, RSS и др.
31 31 Ресурсы oГипертекст, документы, презентации, медиафайлы oПакеты SCORM
32 32 Пример модуля: Тест Встроенные типы вопросов: вопрос в закрытой форме вопрос на соответствие слово, число, интервал вычисляемый комбинированный эссе Дополнительные типы вопросов: HotPotatoes, TexToys – кроссворды, конструктор фраз, карточки Drag&Drop Пользовательские (plugin) Доп. средства редактирования: Шаблон для MS Word Moodle Question Editor (приложение)
33 33 Тесты по техническим и естественнонаучным дисциплинам Верстка формул непосредственно в тексте Структурные формулы в качестве ответов на вопросы тестов: Java Molecule Editor Встроенные фильтры Algebra и TeX (mimeTeX с поддержкой кириллицы, можно подключить любой дистрибутив LaTeX) 3D-модели молекул (Фильтр JMol)
34 34 Тест как средство обучения oПроизвольная последовательность прохождения, повторные попытки, адаптивный режим oКомментарии к ответам или тесту в целом oИнструменты статистического анализа качества вопросов oТесты могут управлять последовательностью показа материалов (модуль Урок)
35 35 Пример модуля: Задание Назначение: прием on-line или off-line заданий, консультации
36 36 Пример модулей: Глоссарий, База данных Назначение - создание словарей, справочников, FAQ, каталогов ресурсов, библиотек примеров и т.п. Поддерживается Авто-связывание по ключевым словам
37 37 Пример модуля: Семинар Назначение: Поддержка индивидуального или группового выполнения творческих работ (отчеты, курсовые, рефераты). Итоговая оценка складывается из оценки преподавателя, студентов и оценки за рецензирование – в заданной пропорции.
38 38 Блоки Календарь событий Обновления курса Посетители Новости форума RSS-каналы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.