Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемarkhkrai.ucoz.ru
1 Внеклассное занятие: «Как научить учащихся делать учебно- исследовательские работы» Автор: Большаков Сергей Васильевич, учитель биологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа 16» г. Северодвинска Архангельской области.
2 Цель: научить выполнять и оформлять учебно- исследовательские работы. Образовательные задачи: ознакомить с городскими и областными конференциями учебно-исследовательских работ; ознакомить с требованиями предъявляемыми к школьным учебно-исследовательским работам; углубить знания школьников о способах выполнения учебно-исследовательских работ; учить оформлять результаты исследования в виде учебно-исследовательских работ; поэтапно выполнить учебно-исследовательскую работу «Создание рыболовной приманки для спиннинга»; сформировать у учащихся приёмы и методы самостоятельной познавательной деятельности.
3 Развивающие задачи: развитие логического мышления, умений проводить анализ, синтез, сравнение; развитие любознательности, интереса к биологии. Воспитательные задачи: воспитание неравнодушного отношения к природе.
4 В настоящее время в Северодвинске ежегодно проходит две городские конференции учебно- исследовательских работ школьников: «Учёные будущего» и «Юность Северодвинска». В 2007 году состоится две областных конференции - «Наука в руках молодых» и «Юность Поморья».
5 Для чего нужно учащимся выполнять учебно- исследовательские работы и участвовать в данных конференциях? Учащиеся учатся формулировать проблемы. Проводят их опытную проверку. Оформляют результаты исследования. Выступают перед аудиторией, получают опыт публичных выступлений, при подготовке выступлений развивается речь. Имеют возможность ознакомится с работами других исследователей. При подготовке к работе перерабатывают большой объём информации, находят более эффективные пути работы с источниками информации. Получают навыки оформления работы. При выполнении эксперимента тренируют изобретательность и упорство. Практический этап работы позволяет им поработать руками – выполнять модели, делать графики, гербарии и другие приложения.
6 Ознакомимся с требованиями к проведению и оформлению учебно-исследовательских работ на примере городской конференции «Юность Северодвинска» Программа конференции предусматривает выступление учащихся до 10 минут. На конференции в 2007 году предполагается работа секций: история православной культуры; краеведение - литературное, историческое; туризм и этнография; математика, физика; программирование и информационные технологии; химия, биология, медицина; экология; география; лингвострановедение; история; экономика; философия и социология; право; искусствоведение; педагогика и психология.
7 Для участия в городских и областных конференциях оформляется заявка и оплачивается оргвзнос. Работы должны содержать результаты самостоятельно проведенных исследований. Реферативные работы не принимаются. Работы выполняются в печатном и электронном варианте.
8 Структура работы Работа должна иметь: титульный лист оглавление введение основная часть заключение список использованных источников приложения
9 Титульный лист
10 Объём работы не более 10 страниц, не считая титульного листа и оглавления. Приложения не более 5 страниц Текст работы печатается в редакторе Word на одной стороне бумаги формата А 4 Шрифт – Times New Roman, ненаклонный, размер 12 Поля: слева 30мм, справа 15 мм, сверху и снизу – по 20 мм Выравнивание – по ширине Цвет шрифта - чёрный
11 Наша работа будет называться «Создание рыболовной приманки для спиннинга» (секция – туризм). Первый этап работы – ВВЕДЕНИЕ. Не лишним будет подобрать эпиграф, например, такой… Рыбу ловят не снастью, а головой (пословица).
12 Рыбной ловлей люди занимаются тысячи лет, и всё это время пытливый человеческий ум придумывал новые приманки. Дело в том, что на сегодня нет идеальной приманки, которая бы устраивала всех, всегда, везде. Спиннингом люди ловят не так давно, но на сегодня нет идеальной спиннинговой приманки. Цель нашей работы состоит в создании новой рыболовной приманки для ловли спиннингом, которая реально бы ловила рыбу и пользовалась спросом на рынке рыболовных товаров. Ограничим поле нашей деятельности – будем создавать приманку для ловли конкретного вида рыбы – щуки.
14 Задачи нашей работы. Ознакомится с примерами создания новых рыболовных приманок. Ознакомится с многообразием спиннинговых приманок. Ознакомится с «Игрой» этих приманок. Ознакомится с органами чувств щуки. Придумать, изготовить новую приманку, проверить её в деле.
15 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Выполнение задачи А. Ознакомится с примерами создания рыболовных приманок, авторы которых нам известны. Пример первый. Более полувека прошло с той поры, когда в далёкой Финляндии ЛАУРИ РАПАЛА сделал свой первый воблер из сосновой коры.
16 Сегодня воблеры РАПАЛА известны по всему миру. В коллекции RAPALA уже более двух десятков серий.
17 Пример второй: MEPPS. Рыболов ANDRE MEULNART занимался изготовлением спиннинговых катушек и вращающихся блёсен. Он был инженером фирмы PEUGEOT и использовал многие личные изобретения при создании своих образцов. К 1938 г. в Париже обосновалась компания MEPPS.
18 Сегодня компания MEPPS продаёт вращающиеся блёсны в восьмидесяти странах мира. Визитной карточкой MEPPS стала AGLIA. С большой долей уверенности можно заявить, что AGLIA – приманка 1 в мире. Никакая другая приманка не поймала так много рыбы в водоёмах всего мира.
19 Ещё одна легенда компании - AGLIA LONG
20 Пример третий. Русское изобретение – поролоновая рыбка, поражает своей простотой и уловистостью. Есть несколько известных авторов разнообразных поролоновых рыбок.
21 Изготовить поролоновую рыбку может каждый.
22 Выполнение задачи Б. Ознакомится с многообразием спиннинговых приманок Блёсны: а) колеблющиеся
23 Блёсны: б) вертушки.
24 Воблеры: а) плавающие, б) тонущие, в) с нейтральной плавучестью
25 Динамические приманки из пластика: виброхвосты, твистеры
26 Пассивные приманки из поролона и пластика
27 Перепробовать все приманки Вам не удастся, так как их список постоянно пополняется! На практике рыболов пользуется любимыми приманками проверенными в деле и достаточно редко экспериментирует.
28 При создании своей приманки мы должны учитывать условия ловли: глубину, освещенность, время суток, мутность воды, скорость течения и объекта ловли. Также мы должны принимать во внимание пять ключевых характеристик приманки: форму, размер, вес, цвет, запах. Самое главное, мы должны учитывать особенности самой щуки, как объекта ловли.
29 Выполнение задачи В. Ознакомится с «Игрой» этих приманок Колеблющиеся блесны действительно колеблются в воде, причем щука предпочитает более широкие блесны, например «ложки».
30 Вертушки при проводке вибрируют, гудят и одновременно сверкают, что имитирует проплывающую мелкую рыбу.
31 Поверхность воблера может блестеть как чешуя. Шарики внутри корпуса могут издавать звуки. Плавающие воблеры – плавают, булькают, при подтяжке – ныряют. Если прервать подтягивание - всплывают. Тонущие воблеры – для проводки на глубине. Воблеры с нейтральной плавучестью провоцируют на атаку хаотичными движениями.
32 Твистеры нанизываются на джиг – головки. Твистеры состоят из кольчатого тела и плоского изогнутого хвоста, который при движении совершает волнообразные колебания.
33 Виброхвосты нанизываются на джиг – головки. Виброхвосты имитируют рыбок и состоят из тела и мягкой плоской лопасти сзади. Эта лопасть заставляет приманку колебаться, что и придает ей сходство с живой рыбкой.
34 Подведём итог. Что же привлекает щуку в этих приманках? Широкая размашистая проводка колеблющихся блесен с сильными колебаниями. Вибрация и сверкание лепестка вращающихся блесен. Бульканье на поверхности. Ступенчатая проводка на глубине. Стук шариков внутри тела приманки. Волнообразные колебания твистеров и виброхвостов.
35 Выполнение задачи Г. Ознакомится с особенностями органов чувств щуки. Основной орган чувств щуки – зрение. Какой цвет нравится щуке? Блесны цвета серебра, золота. Твистеры и виброхвосты – белые, желтые. Второй по важности орган чувств – боковая линия, которой щука ощущает вибрацию, колебания воды. Остальные органы чувств в добыче пищи щукой участвуют намного меньше. Как захватывает пищу щука? Щука хватает добычу сначала поперек, затем разворачивает её во рту и заглатывает с головы.
36 Выполнение задачи Д. Придумать, нарисовать приманку – указать форму, размер, цвет, запах. Для каких условий создана приманка: глубина, освещенность, время суток, мутность воды, скорость течения и объекта ловли. Что будет привлекать щуку в этой приманке? Изготовить новую приманку, проверить её в деле на ближайшем водоеме.
37 Защита проектов. Обсуждение проектов. Выбор лучшего. Работа Жюри. Важнейшим этапом в работе является практическое изготовление приманки и проверка её действия в реальных условиях на водоеме. Только та приманка представляет интерес, которая реально ловит рыбу. Кто знает, может и среди наших учеников найдутся свои ANDRE MEULNART и ЛАУРИ РАПАЛА.
38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Почему многие рыболовы выбирают спиннинговую ловлю? Рыболов переходит от варварского лова сетями в состояние рыболова исследователя. Помните – мы взяли эту землю взаймы. Сохранить её для будущих поколений – наша задача.
39 Литература: Братья Щербаковы «Ловля на резиновые приманки» // М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», Видерхольц Э. «Большой справочник рыболова» // М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», Ген Кугач «Основы рыбалки» // М.: «Аквариум ЛТД», Газета «Рыбак рыбака» (Общероссийская газета для рыболовов, при поддержке еженедельника «Аргументы и факты») 16,17, 18 – 19, 20 за 2003 год и другие номера. Ерлыкин Л. А. «Мастерская рыболова» // М.: «ТРИЭН», Каталог «Рыбачьте с нами», «Рыболовные товары – почтой, выпуск 2», Кузнецов Н. Л. «Краткий справочник рыболова». – Ростов н/Д: Изд – во «Проф– пресс»,2000. Стружецов Д. И. «Как поймать окуня» // М.: «Рыбацкая академия», Смирнов С. Г. «Как поймать щуку» // М.: «Рыбацкая академия», Смирнов С. Г., Морозов В. В., Чаплыгин Ю. А. «Нераскрытые свойства спиннинговых приманок» // М.: «Рыбацкая академия», «Спиннинг» // Мн.: Харвест; М.: ООО « Издательство АСТ», 2001.
40 Приложение
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.