Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемlsk-edu.ru
1 Инновации как средство повышения качества образования в муниципалитете Рылова Н.Т., к.п.н, начальник управления образования Ленинск-Кузнецкого городского округа
2 Основные тренды инновационных изменений модернизация содержания общего и профильного образования; модернизация содержания общего и профильного образования; формирование у школьников основных компетенций для успешной адаптации и социализации в открытом демократическом обществе; формирование у школьников основных компетенций для успешной адаптации и социализации в открытом демократическом обществе; качество улучшения средств, технологий обучения и воспитания; качество улучшения средств, технологий обучения и воспитания; персонификация образования, интеграция формальных и неформальных форм его получения (индивидуальный образовательный маршрут, дистанционное образования детей с ограниченными возможностями); персонификация образования, интеграция формальных и неформальных форм его получения (индивидуальный образовательный маршрут, дистанционное образования детей с ограниченными возможностями); повышение эффективности управления всеми процессами в образовательном учреждении. повышение эффективности управления всеми процессами в образовательном учреждении.
3 Проект Закона «Об образовании» усиление мер воздействия на обучающихся со стороны родителей за воспитание и образование детей; усиление мер воздействия на обучающихся со стороны родителей за воспитание и образование детей; закрепление статуса и мер социальной поддержки педагогических работников; закрепление статуса и мер социальной поддержки педагогических работников; усиление влияния органов общественного самоуправления в образовательном учреждении; усиление влияния органов общественного самоуправления в образовательном учреждении; комплексное урегулирование вопросов образования детей с ограниченными возможностями здоровья и др. комплексное урегулирование вопросов образования детей с ограниченными возможностями здоровья и др.
4 Новый стандарт начального общего образования Составные элементы основной образовательной программы: внеурочная деятельность; внеурочная деятельность; отдельные учебные предметы, курсы; отдельные учебные предметы, курсы; духовно-нравственное развитие, воспитание; духовно-нравственное развитие, воспитание; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни; коррекционная работа; коррекционная работа; работа с одаренными детьми. работа с одаренными детьми.
5 Новый стандарт начального общего образования Введение ФГОС ведет: к повышению уровня профессионального мастерства педагогов; к повышению уровня профессионального мастерства педагогов; к оптимизации всех ресурсов образовательного учреждения; к оптимизации всех ресурсов образовательного учреждения; к повышению активности родителей. к повышению активности родителей.
6 Задача дошкольных образовательных учреждений: Задача дошкольных образовательных учреждений: создание образовательных программ в соответствии с федеральными государственными требованиями создание образовательных программ в соответствии с федеральными государственными требованиями
7 Всероссийский конкурс «Детские сады – детям» «Лучший муниципальный детский сад» - «Лучший муниципальный детский сад» - МДОУ «Детский сад 40 комбинированного вида»; МДОУ «Детский сад 40 комбинированного вида»; «Лучший детский сад компенсирующего вида» - «Лучший детский сад компенсирующего вида» - МДОУ «Детский сад 32 компенсирующего вида»; МДОУ «Детский сад 32 компенсирующего вида»; «Лучший воспитатель детского сада» - «Лучший воспитатель детского сада» - Данилова Татьяна Ивановна, воспитатель МДОУ «Детский сад 39»; Данилова Татьяна Ивановна, воспитатель МДОУ «Детский сад 39»; «Лучший педагогический коллектив» - «Лучший педагогический коллектив» - МАДОУ « Центр развития ребенка - детский сад 51 города Ленинска-Кузнецкого». МАДОУ « Центр развития ребенка - детский сад 51 города Ленинска-Кузнецкого».
8 «СУЭК - Кузбасс: моя Компания, мой Город» Номинация «Макет – проект»: «Коногон» - МДОУ «Детский сад 5»; «Коногон» - МДОУ «Детский сад 5»; «Край, в котором мы живем» - МДОУ «Детский сад 24»; «Край, в котором мы живем» - МДОУ «Детский сад 24»; «Уголек будущего» - МДОУ «Детский сад 42»; «Уголек будущего» - МДОУ «Детский сад 42»; «Сегодня и завтра моего края» - МАДОУ « Центр развития ребенка - детский сад 51 города Ленинска-Кузнецкого»; «Сегодня и завтра моего края» - МАДОУ « Центр развития ребенка - детский сад 51 города Ленинска-Кузнецкого»; «Гордость моего города» – МДОУ «Детский сад 60». «Гордость моего города» – МДОУ «Детский сад 60».
9 ГИА русский язык Количество сдававших Процент качестваСредняя отметка ,9 %3,4
10 ГИА русский язык Подтвердили годовую отметку ПонизилиПовысили 54 % 24 %22 %
11 ГИА математика Количество сдававших Процент качестваСредняя отметка ,7 %3,1
12 ГИА математика Подтвердили годовую отметку ПонизилиПовысили 42,2 % 41,3 %16,5 %
13 ГИА предметы по выбору Предмет Количество сдававших Процент качества Средняя отметка Биология 124 (11 %) 61,2 %3,8 Физика 175 (16 %) 72 %3,9 География 150 (14 %) 50,6 %3,9 История 50 (5 %)70 %3,9
14 ГИА предметы по выбору Предмет Количество сдававших Процент качества Средняя отметка Английский язык 19 (2 %) 26 %3,2 Информатика 71 (6 %) 56 %3,6 Литература 30 (3 %) 63 %4
15 Профильное обучение Школа 1 – индивидуальные учебные планы; Школа 1 – индивидуальные учебные планы; Школа 2 – социально-гуманитарный и физико- математический; Школа 2 – социально-гуманитарный и физико- математический; Лицей 4 - физико-математический, социально- гуманитарный, социально-экономический, химико- биологический, информационно-технологический; Лицей 4 - физико-математический, социально- гуманитарный, социально-экономический, химико- биологический, информационно-технологический; Школа 8 - физико-математический и химико- биологический; Школа 8 - физико-математический и химико- биологический; Гимназия 12 – филологический; Гимназия 12 – филологический; Гимназия 18 - физико-математический, социально-гуманитарный, химико-биологический; Гимназия 18 - физико-математический, социально-гуманитарный, химико-биологический; Школа 20 – социально-экономический. Школа 20 – социально-экономический.
16 ЕГЭ Количество выпускников в 2011 году Общее378 Допущенных до итоговой аттестации в форме ЕГЭ 355 в традиционной форме 14 Не допущенных до прохождения аттестации 9
17 Особенности проведения ЕГЭ Уменьшение количества ППЭ (пунктов проведения экзаменов; Уменьшение количества ППЭ (пунктов проведения экзаменов; Усиление роли общественного наблюдения; Усиление роли общественного наблюдения; Запрет на использование сотовой связи всеми участниками ЕГЭ. Запрет на использование сотовой связи всеми участниками ЕГЭ.
18 Профиль – ЕГЭ ОУПредметПроцент выбора МНОУ «Лицей 4» Физика81 % Обществознание91,3 % География83 % Информатика67 % МОУ СОШ 1 Индивидуальные учебные планы 72 %
19 Проведение ЕГЭ Предмет2010 год2011 год % выполнения Средний балл % выполнения Средний балл Русский язык 95 %58,795,7 %61,9 Математика92,8 %41,593,5%44,89
20 Рейтинг предметов на ЕГЭ ПредметПроцент выбора Обществознание54 % Физика24 % История19 % Биология16 % Информатика12 % Химия10 % Английский язык, литература, география Менее 5 %
21 Проведение ЕГЭ Предмет Общая успеваемость Средний балл по городу Средний балл по области Обществознание100 %56,357,3 Физика92,3 %4649
22 Выбор предметов по выбору ПоказательПроцент Ни одного предмета14,3 % 1 предмет28,5 % 2 предмета44 % 3 предмета12 % 4 предмета1,2 %
23 Проведение ЕГЭ ОУ Количество выпускников без аттестата МОУ СОШ 21 Школа - интернат 52 МОУ Гимназия 121 МОУ СОШ 201 Вечерняя школа 119 Итого по городу24
24 1 января 2011 года – 1 января 2011 года – новое Положение об аттестации Аттестация педагогических работников
25 37 % педагогических работников с высшей категорией; 37 % педагогических работников с высшей категорией; 38,6 % педагогических работников с первой категорией; 38,6 % педагогических работников с первой категорией; 2 % педагогических работников не имеют категории. 2 % педагогических работников не имеют категории.
26 Формы распространения инновационного опыта
28 Активные участники распространения своего опыта – педагоги школ 1, 3, 12, 18. Инновационная деятельность в образовательных учреждениях
29 Сидоренко Аля Алексеевна Сидоренко Аля Алексеевна Народный учитель РФ, Почетный гражданин города Ленинска-Кузнецкого и Кемеровской области
30 Остапенко Вера Михайловна Гундарева Татьяна Федоровна Исаченко Галина Николаевна
31 Совет по развитию муниципальной системы образования определение основных направлений муниципальной системы образования; определение основных направлений муниципальной системы образования; осуществление общественно-государственной оценки деятельности ОУ; осуществление общественно-государственной оценки деятельности ОУ; общественная экспертиза проектов, представленных на участие в конкурсах; общественная экспертиза проектов, представленных на участие в конкурсах; контроль за эффективным использованием бюджетных средств. контроль за эффективным использованием бюджетных средств.
32 Единое информационное пространство Сайты общеобразова тельных учреждений Сайты дошкольных учреждений Сайты дополнительного образования Сайт управления образования
33 «Здоровьесберегающая инфраструктура в системе социального управления муниципального образования» (Казин Э.М.) ЦПМСС МДОУ 61 НМЦ МДОУ 53 МАДОУ 51 МООУ 5 МОУ СОШ 19 МДОУ 48 ШИСП
34 Промежуточные итоги реализации проекта сформирована творческая группа по осуществлению методического сопровождения деятельности экспериментальной площадки; сформирована творческая группа по осуществлению методического сопровождения деятельности экспериментальной площадки; разработана система комплексной оценки состояния здоровья дошкольников и школьников; разработана система комплексной оценки состояния здоровья дошкольников и школьников; проведены мониторинги эффективности здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях; проведены мониторинги эффективности здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях; проведен областной семинар-совещание. проведен областной семинар-совещание.
35 Кузбасский комплекс ГТЗО Школьный этап Муниципальный этап Нормативная оценка «отлично» 100 % 345 человек137 человек (39 %)
36 ДРОЗД «ДРОЗД» 12 детских садов (400 воспитанников); 12 детских садов (400 воспитанников); 11 школ (2000 обучающихся). 11 школ (2000 обучающихся).
37 Постинтернатная адаптация ВУЗы – 31 человек; ВУЗы – 31 человек; СПО – 38 человек; СПО – 38 человек; НПО – 162 человека. НПО – 162 человека.
38 Приемные семьи и усыновление 17 приемных семей; 17 приемных семей; 24 ребенка в приемных семьях; 24 ребенка в приемных семьях; 22 ребенка усыновлены. 22 ребенка усыновлены.
39 События Года инноваций Школа 1, гимназия 12 – пилотные площадки по апробации нового стандарта общего начального образования; Школа 1, гимназия 12 – пилотные площадки по апробации нового стандарта общего начального образования; Гимназия 12 – дистанционный центр по поддержке одаренных детей; Гимназия 12 – дистанционный центр по поддержке одаренных детей; Школа 2 – подготовительная работа по открытию дистанционного центра для детей с ограниченными возможностями; Школа 2 – подготовительная работа по открытию дистанционного центра для детей с ограниченными возможностями;
40 События Года инноваций Школа 3 (ш. «Комсомолец», церковь) – решение проблем материального и духовно- нравственного воспитания; Школа 3 (ш. «Комсомолец», церковь) – решение проблем материального и духовно- нравственного воспитания; Лицей 4 – открыт музей занимательных наук, работает центр по профессиональному самоопределению обучающихся; Лицей 4 – открыт музей занимательных наук, работает центр по профессиональному самоопределению обучающихся;
41 События Года инноваций Гимназия 18 – присвоен статус областной экспериментальной площадки «Повышение качества образования в условиях модернизации российского образования»; Гимназия 18 – присвоен статус областной экспериментальной площадки «Повышение качества образования в условиях модернизации российского образования»; Школа 19 – музей истории микрорайона Лесной городок, книга памяти «Обыкновенные герои»; Школа 19 – музей истории микрорайона Лесной городок, книга памяти «Обыкновенные герои»; Школа 20 – мемориальная доска в память о Елсукове В.М.; Школа 20 – мемориальная доска в память о Елсукове В.М.;
42 События Года инноваций Школа 37 – подготовительная работа по открытию музея шахтерского труда и славы; Школа 37 – подготовительная работа по открытию музея шахтерского труда и славы; Школа 73 – обучение детей с ограниченными возможностями здоровья; Школа 73 – обучение детей с ограниченными возможностями здоровья; ЦДТТ – проведена работа по подготовке экспонатов музея на базе лицея 4; ЦДТТ – проведена работа по подготовке экспонатов музея на базе лицея 4; Дворец творчества – расширение образовательных услуг. Дворец творчества – расширение образовательных услуг.
43 Удовлетворенность населения общим образованием Удовлетворены: введением профильного обучения; введением профильного обучения; применением инноваций; применением инноваций; содержанием преподавания дисциплин требованием времени. содержанием преподавания дисциплин требованием времени.Неудовлетворенны: санитарно-гигиеническими условиями; санитарно-гигиеническими условиями; обеспеченностью учебной и дополнительной литературой; обеспеченностью учебной и дополнительной литературой; проведением итоговой аттестации в форме ЕГЭ. проведением итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
44 Задачи на учебный год повысить качество обученности на всех ступенях образования; повысить качество обученности на всех ступенях образования; совершенствовать муниципальную образовательную сеть; совершенствовать муниципальную образовательную сеть; обеспечить открытость, прозрачность управленческой и финансовой деятельности ОУ; обеспечить открытость, прозрачность управленческой и финансовой деятельности ОУ; повышать уровень профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников; повышать уровень профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников; формировать у учащихся и воспитанников разные типы и виды здорового образа жизни; формировать у учащихся и воспитанников разные типы и виды здорового образа жизни; активизировать работу по поддержки талантливой молодежи; активизировать работу по поддержки талантливой молодежи; вовлекать педагогических работников в конкурсное движение. вовлекать педагогических работников в конкурсное движение.
45 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.