Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемood.umcpo.ru
1 ГБОУ СПО КГ И C 38 Особенности методики преподавания общеобразовательных дисциплин в условиях реализации профильных программ. Актуальность восполнения знаний обучающихся за курс основного общего образования Преподаватель высшей квалификационной категории ГБОУ СПО КГ И С 38 Людмила Альфонсовна Казакова
2 « Методика не наука о том, как надо, а искусство, убеждающее, как быть ярким и рациональным » ( Е. Ильин )
3 Общеобразовательная подготовка является необходимой основой формирования общеучебных, культурных и профессиональных компетенций обучающихся колледжей и одновременно способствуют качественной реализации программ профессиональной подготовки по профессиям и специальностям. Общеобразовательная подготовка является неотъемлемой частью профессиональных образовательных программ и базовой составляющей формирования профессиональных компетенций наших выпускников. Внедрение профильных общеобразовательных программ повысит интенсивность учебного процесса и заинтересованность обучающихся в освоении программ по общеобразовательным дисциплинам в соответствии с профилем получаемого профессионального образования.
4 Изучение иностранных языков в современном обществе становится неотделимой составляющей профессиональной подготовки специалистов самого разного профиля и от качества их языковой подготовки во многом зависит успешное решение вопросов профессионального роста. Успех обучения во многом зависит от методики работы преподавателя иностранного языка и от его умения пользоваться различными современными методами в контексте решения конкретных образовательных задач. При отборе современных методов обучения необходимо учитывать следующие критерии, в соответствии с которыми используемые методы должны :
5 создавать атмосферу, в которой обучающийся чувствует себя комфортно и свободно, стимулировать интересы обучаемого, развивать у него желание практически пользоваться иностранным языком в той или иной профессии, вовлекать в учебный процесс его эмоции, чувства и ощущения, стимулировать его речевые, когнитивные и творческие способности, активизировать обучающегося, делая его главным действующим лицом в учебном процессе, активно взаимодействующим с другими участниками этого процесса, создавать ситуации, в которых обучающийся осознавал, что изучение иностранного языка в большей степени связано с его личностью и интересами, с его будущей профессией, учить работать над языком самостоятельно, на уровне его физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей – следовательно, обеспечить дифференциацию и индивидуализацию учебного процесса, предусматривать различныйе формы работы ( индивидуальную, групповую, коллективную, в полной мере стимулирующие активность обучаемых, их самостоятельность, творчество )
6 Содержание курса « Иностранный язык » направлено на формирование иноязычной коммуникативной компетенции, культуры общения, повышения уровня гуманитарного образования и социальной адаптации личности к условиям изменяющегося поликультурного, полиязычного мира.
7 Содержание курса « Иностранный язык » предусматривает деление на два модуля : основной – являющийся общим для всех профилей и профессионально - направленный, изучение которого учитывает профиль образования и конкретную профессию. Задача основного модуля – реализовать образовательную программу среднего ( полного ) общего образования, предусмотренную федеральным компонентом государственного стандарта. Задача профессионально - направленного модуля – обеспечить обучающихся знаниями иностранного языка для использования их в дальнейшей профессиональной деятельности.
8 Цель обучения иностранному языку - научить обучающихся не только общаться на иностранном языке, но и применять свои знания в той или иной профессии.
9 Методика преподавания английского языка по профильным программам предусматривает углублённое изучение предмета в профессионально ориентированных ситуациях общения.
10 Содержание профильного курса позволяет уделять больше внимания обогащению лексики за счёт профильно - ориентированной терминологии. Становятся более разнообразными ситуации общения.
11 Не бойся, что не знаешь, бойся, что не учишься.
12 Как я обучаю
13 Работа с лексикой. Сначала отбирается профессиональная лексика с помощью картинных опор, наглядных пособий.
15 Обогащение лексики за счёт профильно - ориентированной терминологии по специальности : « Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта » и « Кинология »
19 Тексты для чтения – профильно - ориентированные. К каждому тексту составляется словарь наиболее сложных слов и выражений, значительная часть из которых в ходе выполнения предлагаемых заданий усваивается активно. Таким образом, обучающиеся не только совершенствуют навыки чтения, но и расширяют свой словарный запас по той тематике, с которой они планируют связать свою профессиональную деятельность. Подбор текстов с профессиональной лексикой.
20 Увеличивается объём читаемого : инструкций, научно - популярных текстов. При этом используются все стратегии чтения : ознакомительное, изучающее, просмотровое / поисковое.
21 Перевод на профильном уровне выступает как профессионально - ориентированное умение. Обобщая сказанное, на профильном уровне изучения иностранного языка производится более глубокое развитие коммуникативных умений и совершенствование языковых навыков обучающихся с привлечением профильно - ориентированного материала.
23 Таким образом, обучающиеся не только совершенствуют навыки чтения, но и расширяют свой словарный запас по той тематике, с которой они планируют связать свою профессиональную деятельность.
24 Обучающиеся получают возможность дополнительно тренироваться, распознавать в тексте и переводить различные грамматические конструкции, употребление которых характерно для научно - популярной литературы, словарями, составляют план текста, конспекта, пользуются Интернет ресурсами. К текстам даются задания различной сложности.
25 Например, отдельные предложения или абзацы соединить при помощи коннекторов, найти ключевые предложения в каждом абзаце, разделить текст на микротемы, смысловые части ; предлагаются упражнения на логическое соединение цепочек предложений, а также восстановление целостности текста путём упорядочения абзацев, порядок которых нарушен. Ставятся вопросы к тексту. Работая с текстом, мы обращаем внимание на грамматику, чтобы она не была отдельной темой, а была связана с лексикой, необходимой для понимания текста.
26 Обучение говорению основывается на том же языковом материале, который используется в работе над текстами при обучении чтению. Основные формы – диалогическая и монологическая речь. Целью обучения говорению является усиление речевой активности обучающихся, мотивированность и самостоятельность их высказываний. Участие в обсуждении каких - либо проблем даёт возможность проявить себя, высказать своё мнение. Основные виды работы – обучение диалогической и монологической речи.
27 О ДИАЛОГЕ … ( мнение педагогов ) … в результате диалога решаются учебные задачи, проблемы. … он влияет на развитие интеллектуального мышления и рождает новые вопросы. … учит находить истину. … диалог влияет на формирование навыков общения.
28 Управленческое решение : Изучить одно из направлений программы развития ОУ по внедрению в учебно - воспитательный процесс личностно ориентированного обучения : « Диалог как средство обучения обучающихся и самосовершенствования Методической деятельности учителя »
29 Чем продиктована необходимость диалогов в учебном процессе ?
30 … мнение педагогов … помогает учащимся развивать монологическую речь. … избавляет учащихся от комплекса « вдруг я что - нибудь не то скажу …» … диалог позволяет осуществлять обратную связь с учеником. … позволяет чувствовать себя равноправным партнером учителя. … он заставляет удивляться и мотивирует обучающихся на учебную деятельность.
31 Интересные мысли о диалоге. Сократ : Жизнь, лишенная « перекрестного опроса » и « исследования разума в форме диалога » - это жизнь, которой « не стоит жить »
32 Вопрос обучающимся : « Зачем обучающемуся вести диалог на уроке ?»
33 « Зачем обучающемуся вести диалог на уроке ?» мнение учащихся … диалог дает возможность лучше усвоить тот материал, который не очень понятен и узнать что - то большее по предмету. … если на уроке не ведется диалог с учителем, то становится вовсе не интересно и обучающийся концентрирует свое внимание на чем угодно, только не на предмете.
34 По мнению М. М. Бахтина, «… истина не рождается и не находится в голове отдельного человека, она рождается между людьми, совместно открывающими истину, в процессе их диалогического общения ».
35 Формы и виды работы с обучающимися индивидуальная групповая коллективная с учетом дифференцированного и уровневого подхода.
36 Формы работы : коллективная, групповая, в парах, индивидуальная
37 Творческие работы обучающихся:
38 Повышение качества общеобразовательной подготовки возможно : при организации и внедрении в учебный процесс обобщающее - повторительных курсов, системы мониторингов ( вводного, текущего, рубежного, итогового ), внедрение образовательных технологий, развивающих навыки самостоятельной работы ( учебные компетенции, на основе которых будут формироваться профессиональные компетенции ), повышающих мотивацию к самостоятельному поиску знаний работа с обучающимися по ликвидации пробелов в знаниях, самостоятельная работа обучающихся на основании повышения мотивации и интереса к знанию иностранного языка в условиях выбранной профессии ( подготовка рефератов, докладов, выполнение творческих заданий с широким использованием интернет ресурсов )
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.