Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.school1.nazyvaevsk.omskedu.ru
1 Организация проектной деятельности на уроках историко-культурного наследия народов Омского Прииртышья Из опыта работы учителя ИКННОП МОУ СОШ 1 г. Называевска МОУ СОШ 1 г. Называевска Н.В. Вотинцевой Н.В. Вотинцевой
2 Скажи и я забуду, покажи и я запомню, дай действовать и я научусь Обучение посредством включения в проектную деятельность: развивает комплекс мыслительных способностей обучающихся развивает комплекс мыслительных способностей обучающихся повышает мотивацию к получению дополнительных знаний повышает мотивацию к получению дополнительных знаний способствует формированию общечеловеческих ценностей способствует формированию общечеловеческих ценностей развивает исследовательские и творческие способности личности; коммуникативные навыки; способность ориентироваться в информационном пространстве; умение планировать работу, время; умение представлять результаты работы развивает исследовательские и творческие способности личности; коммуникативные навыки; способность ориентироваться в информационном пространстве; умение планировать работу, время; умение представлять результаты работы
3 Проектная деятельность при изучении ИКННОП самостоятельная творческая деятельность самостоятельная творческая деятельность поисковая поисковая исследовательская исследовательская расчётная расчётная графическая графическая
4 КлассТема курсаПроект 5 1.Почему нужно знать родную историю и культуру. Что изучает ИКННОП? 2. Весь курс 3.Изучение древней истории и культуры района. 1 «Моя семья» Дети выступают в роли летописца-историка 2. «Я рисую историю» «Творческая мастерская» 3 «Любимый уголок Называевской земли» Творческий проект
5 Поисковый проект Класс Класс Тема курса Проект Проект 6 Поход Ермака в Сибирь «Путь Ермака в Сибирь» (Карта-схема пути Ермака) «Творческая мастерская» «Я рисую историю»
6 Индивидуальные и групповые проекты Класс Класс Тема курса Тема курса Проект Проект 7 1. Освоение Россией Сибири 2. Культурно- просветительская деятельность С.У.Ремезова 3. Изучение периода новой истории и культуры района 1. «С днём рождения, Омск» (Сообщения: Бухгольц И.Д., строительство крепости. Макет крепости) 2. «Первый историк и картограф Сибири» 3. « Освоение урочища Катай» (История основания первых деревень)
7 Индивидуальные и групповые творческие проекты Класс Класс Тема курса Тема курса Проект Проект 8 1. Омичи в Отечественной войне 1812 г. 2. Образ жизни, обычаи и традиции населения края 3. Ссыльные в Омском крае 4. Киргиз-кайсацкая степь. Образ жизни казахов 1. «Сибиряки в войне с Наполеоном» 2. «Моя родословная» 3. «Путешествие» из Петербурга в Сибирь (Радищев, Достоевский) 4. Образ жизни казахов
8 Групповые исследовательские проекты Класс Тема курса Проект Проект 9 1. Омичи на фронтах первой мировой войны 2. Наш край в годы Великой Отечественной войны 3. Социально- экономические изменения. Структура занятости населения 4. Омская область как субъект Российской Федерации 1. «Сибиряки в первой мировой войне» 2. «Омичи на фронтах Великой Отечественной войны». «Всё для фронта, всё для победы». «Вклад называевцев в Великую Победу» 3. «История крупнейших предприятий Называевского района». «Путеводитель по городу Называевску» 4. «История государственных и военных символов»
9 Технологическая карта индивидуального проекта «Моя родословная» Этапы работы Деятельностьобучающихся Деятельность учителя Организа- ционно- подготови -тельный Работа с информацией: «История и генеалогия», «Труды по генеалогии» (автор И.Ф. Петровская), статьи в журналах «Родина» 5 за 1991г. «Родина» 11 за 1991г. Составление словаря генеалогических терминов Мотивация обучающихся Обзор необходимой информации Ведение консультаций по технологии выполнения проектных работ Помощь в составлении плана работы
10 Этап работы Деятельность обучающихся Деятельность учителя Поисковый Поисковый Беседа с родителями: до какого поколения могут ваши родители, бабушки, дедушки вспомнить имена, фамилии, годы жизни, факты жизни (национальность, вероисповедание, воспитание, происхождение, события в которых участвовал, награды, увлечения и т.д.) ваших предков? Беседа с родителями: до какого поколения могут ваши родители, бабушки, дедушки вспомнить имена, фамилии, годы жизни, факты жизни (национальность, вероисповедание, воспитание, происхождение, события в которых участвовал, награды, увлечения и т.д.) ваших предков? Сколько детей было в семьях? Какие фамильные линии соединились в вашей родословной? Какие имена были популярными в вашем роду? Кто из ваших предков прожил самую долгую жизнь. Сколько детей было в семьях? Какие фамильные линии соединились в вашей родословной? Какие имена были популярными в вашем роду? Кто из ваших предков прожил самую долгую жизнь. Сбор, анализ необходимой информации. Работа с материалами «домашнего» архива. Графическое оформление родословной. Сбор, анализ необходимой информации. Работа с материалами «домашнего» архива. Графическое оформление родословной. Регулярное консультирование по содержанию проекта, помощь в систематизации и обобщение материала Консультации по правилам оформления проекта Стимулирование творческой активности
11 Этапы работы Деятельность обучающихся Деятельность учителя Итоговый Доработка проектов с учётом замечаний и предложений Подготовка устной защиты проектов Защита проектов на уроке Анализ выполненной работы Помощь в подготовке защиты проекта Оценка вклада каждого из участников проекта Участие в анализе проделанной работы Подведение итогов
12 Род Лавровых Документально подтверждено, что Лавровы Павел и Дарья в 1789 году образовали деревню Большепесчаную. Документально подтверждено, что Лавровы Павел и Дарья в 1789 году образовали деревню Большепесчаную. Прибыли они из Фирсовской волости Ишимского округа Тобольской губернии Прибыли они из Фирсовской волости Ишимского округа Тобольской губернии Были они из государственных крестьян Были они из государственных крестьян Василий Павлович родился в1766 году и переселился вместе с отцом и с семьёй( шестеро детей) на озеро Большепесчаное Василий Павлович родился в1766 году и переселился вместе с отцом и с семьёй( шестеро детей) на озеро Большепесчаное Лавров Иван Васильевич был первым ребёнком родившемся в Большепесчаной Лавров Иван Васильевич был первым ребёнком родившемся в Большепесчаной Внук Ивана- Афанасий отдан был в рекруты в 1848 году. Внук Ивана- Афанасий отдан был в рекруты в 1848 году.
13 От монопредметных проектов - к интегративным Содержательное расширение проектной деятельности Интеграция с различными образовательными областями и отдельными предметами Создание образа цельного знания; соединение усилий разных учителей для синтеза этого знания
14 Добро пожаловать в город Называевск !!!
15 Называевск находится в 150 км от Омска и примерно на таком же расстоянии от города Ишим. Через Называевск проходит одна из важнейших ветвей Транссибирской магистрали - железная дорога Екатеринбург – Тюмень – Омск. Административный центр района – город Называевск. Называевск находится в 150 км от Омска и примерно на таком же расстоянии от города Ишим. Через Называевск проходит одна из важнейших ветвей Транссибирской магистрали - железная дорога Екатеринбург – Тюмень – Омск.
16 В Называевске находится несколько памятников и памятных мест, связанных с героическими и одновременно трагическими событиями Великой Отечественной войны. В Называевске находится несколько памятников и памятных мест, связанных с героическими и одновременно трагическими событиями Великой Отечественной войны.
17 Зимний Называевск
18 Называевский элеватор – один из крупнейших в Омской области
19 Городская часовня
20 ОТ ШКОЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ-К ВНЕШКОЛЬНЫМ ( СОЦИАЛЬНЫМ) « КРИТИКУЕШЬ-ПРЕДЛАГАЙ» Символика Называевского района Символика Называевского района Организация и проведение районных, городских праздников Организация и проведение районных, городских праздников Основные направления молодёжной политики Основные направления молодёжной политики План благоустройства родного города План благоустройства родного города
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.