Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsavasleyka-school.narod.ru
1 Муниципальное образовательное учреждение Саваслейская средняя общеобразовательная школа Программа развития «Индивидуально-образовательные траектории в условиях здоровьесозидающей образовательной среды». (проект) г.г.
2 Информационная справка об ОУ Учредитель - Администрация Кулебакского района Нижегородской области Регистрационное свидетельство 3473 от 4 июля 2006 года Лицензия на образовательную деятельность 7605 от г. (срок действия до ) Свидетельство о государственной аккредитации 4428 от г. (срок действия по ) Количество обучающихся – 262 чел. Классов-комплектов - 17 Качество обученности – 47% Уровень обученности – 100% Уровень готовности выпускников II и III ступеней к продолжению образования – 100% Доля медалистов -15% Результаты государственной (итоговой) аттестации: 100%обучающихся II и III ступеней получили аттестаты По результатам ЕГЭ уч.года – I место в районе Количество педагогов – 35 чел. из них имеют категорию: 33% - высшую; 40% - первую; 20%- вторую. 74% педагогов имеют поощрения и награды различных уровней 2 педагога имеют звание «Заслуженный учитель России» 4 педагога являются победителями ПНПО «Лучшие учителя России» Муниципальное образовательное учреждение Саваслейская средняя общеобразовательная школа
3 Анализ внутренней среды ОУ Муниципальное образовательное учреждение Саваслейская средняя общеобразовательная школа преимуществанедостатки Нормативно-правовая база. Материально-техническая база. Высокий авторитет школы в окружающем социуме. Высокий кадровый потенциал. Высокий уровень удовлетворенности. образовательным процессом : родителями 88%, учениками 95%, педагогами 91% Действующие органы самоуправления. Стабильные показатели качества обучения-48%. Разнообразие вариативной части учебного плана. Развитая система дополнительного образования: охват учащихся – 80% Наличие победителей олимпиад и конкурсов различных уровней. Разработаны и апробированы педагогами школы программы ИГЗ и кружковой работы. Довузовская подготовка старшеклассников. Организация индивидуального обучения учащихся. Использование современных ИКТ технологий. Система стимулирования педагогических работников. Слабая мультимедийная составляющая электронных учебно-методических материалов. Перегрузка учащихся и ухудшение здоровья. Сужение круга общения школьников. Недостаточное методическое и технологическое обеспечение для реализации личностно- ориентированного обучения. Недостаточный уровень самоопределения в выборе профессий обучающихся. Традиционная система оценки достижений обучающихся. Высокий уровень тревожности обучающихся при переходе на новую ступень обучения.
4 Анализ внешней среды ОУ Муниципальное образовательное учреждение Саваслейская средняя общеобразовательная школа возможностиугрозы Наличие партнерских связей с: учреждениями дополнительного образования района Саваслейской школой искусств НГТУ (договор /631 от ) авиационной базой с.Саваслейка Заинтересованность государства и родителей в сохранении и укреплении здоровья обучающихся. Сложившаяся система проведения муниципальных, областных, федеральных олимпиад, конкурсов, конференций, соревнований. Открытие ФОКа в районном центре. Ограниченные возможности дальнейшего трудоустройства выпускников. Низкий уровень культуры здоровья в обществе. Миграция населения (37% военнослужащие). Недостаточно высокий уровень медицинского обслуживания в селе. Присутствие вредных привычек в социуме. Снижение численности обучающихся на 3-ей ступени обучения.
5 Противоречия Между: установкой на реализацию личностно-ориентированного обучения, недостаточностью его методической и технологической обеспеченности; необходимостью развития мотивации достижений у школьников и оценочной деятельностью, ориентированной на фиксацию неудач; разнообразием вариативной учебной части и перегруженностью обучающихся и ухудшением здоровья. Муниципальное образовательное учреждение Саваслейская средняя общеобразовательная школа
6 Миссия школы состоит в максимально полном удовлетворении запросов и потребностей социума, ориентированных на формирование здоровой личности ребенка в развивающей образовательной среде через собственное образование и развитие. Приоритетные направления развития Построение индивидуально- образовательных траекторий Построение здоровьесозидающей образовательной среды Муниципальное образовательное учреждение Саваслейская средняя общеобразовательная школа
7 Цель программы развития: Формирование личности, свободно адаптирующейся в информационной и здоровьесозидающей образовательной среде, с универсальной школьной подготовкой, с развитыми коммуникативными качествами. Муниципальное образовательное учреждение Саваслейская средняя общеобразовательная школа Образ выпускника Стремящийся к самосовершенствованию Способный к самореализации Целеустремленный Физически и психически здоровый Способный к труду и творчеству Высоконравственный
8 Обработка и интерпретация данных. Соотношение результатов реализации программы развития с поставленными целями и задачами. Определение перспектив и путей дальнейшего развития школы. Осуществление опытно-педагогической деятельности по реализации, подпрограмм и проектов. Коррекция на основе мониторинга деятельности. Осознание индивидуального педагогического опыта, выявление образцов передового педагогического опыта. Апробация новых технологий образовательного пространства. Этапы реализации программы развития г г г. Организационно- подготовительный Создание рабочих групп. Аналитико-диагностическая деятельность. Поиск и коррекция инновационных технологий, форм, методов и способов построения образовательной среды с учетом личностно значимой модели образования ВнедренческийОбобщающий Муниципальное образовательное учреждение Саваслейская средняя общеобразовательная школа
9 Построение индивидуально-образовательных траекторий Цель: отбор системы мер для построения образовательного процесса, которые способствовали бы мотивации обучающихся на самореализацию и конструирование собственных знаний. Задачи: 1) отобрать и разработать методы и способы организации самообразования и саморазвития личности ребенка, его активной жизненной позиции; 2) отобрать и апробировать учебное содержание, в наибольшей мере реализующее принципы и требования личностно-ориентированного обучения; 3) разработать, апробировать и внедрить методический материал, необходимый для организации самостоятельной работы ученика по самообразованию; 4) выявить наиболее одаренных и способных школьников, разработать для них индивидуальные учебные планы; 5) создать условия для реализации функций сотрудничества (коммуникативной, познавательной, регулятивной, развивающей и др.), осуществляемого в системах «учащийся-учащийся», «учащийся-учитель» с целью развития не только предметно- практической сферы индивидуальности, но и индивидуальности в целом. Муниципальное образовательное учреждение Саваслейская средняя общеобразовательная школа
10 Индивидуально- образовательные траектории Знаниево- ориентированные Научно- исследовательская деятельность Участие в олимпиадах, выступления на конференциях Творчески- ориентированные Творческая деятельность Создание презентаций различных видов деятельности Практико- ориентированные Прикладная деятельность социальной направленности Участие в клубах
11 Организационно-педагогические условия: Оценка педагогическим коллективом готовности ученика Желание самого ученика Согласие родителей Муниципальное образовательное учреждение Саваслейская средняя общеобразовательная школа Индивидуальная образовательная программа Модуль, составленный на основе учебной программы Учебный модуль интегрированного типа Индивидуальная образовательная программа - способ освоения одной из существующих программ
12 Муниципальное образовательное учреждение Саваслейская средняя общеобразовательная школа Индивидуальный образовательный маршрут Обязательный модуль Учебный модуль интегрированного типа Факультативные модули Индивидуальный образовательный маршрут - структурированная программа действий ученика на некотором фиксированном отрезке
13 Реализация ИОТ по ступеням обучения потребует: Муниципальное образовательное учреждение Саваслейская средняя общеобразовательная школа Начальная школаОсновная школаСтаршая школа Создания условий для развития творческой самостоятельности. Создания новой системы оценки деятельности ученика. Формирования интеллектуальной среды. Организации проектной деятельности (мини-проект). Создания творческой группы педагогов для исследований и разработок как структурного подразделения школы в будущем. Создания условий для работы с учащимися в малых группах. Развития и расширения спектра ИГЗ предпрофильной подготовки, что даст возможность построения индивидуальной траектории обучения учащихся. Разработки модели «портфолио» ученика. Использования возможностей Интернет-образования. Внедрения современных технологий обучения. Построения индивидуальных учебных планов. Расширения спектра факультативных курсов с учетом профильной подготовки. Внедрения современных педагогических технологий. Введения интегрированных уроков в виде ролевых, ситуативных, имитационных, организационно- деятельностных игр. Превращения проблемных и исследовательских методов обучения в доминирующие в ходе организации учебного процесса.
14 Ожидаемые результаты Муниципальное образовательное учреждение Саваслейская средняя общеобразовательная школа Начальная школа Учебная самостоятельность Основная школа Подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории Старшая школа Переход обучающихся в позицию субъекта своего собственного образования Умения: - соотносить результаты наблюдения с поставленной целью; -планировать деятельность; -работать в группе. Владеть: -способами контроля и оценки деятельности. Способы реализации: Классно-урочная деятельность, внеурочная деятельность Умения: -самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения; -использовать приобретенный в школе опыт деятельности за рамками учебного процесса. Владеть: -навыками проектной деятельности. Способы реализации: Групповая деятельность Умения: -интеллектуальные общеучебные, определяющие формирование компетентностей. Владеть: -навыками исследовательской деятельности. Способы реализации: Самостоятельное изучение Практическая деятельность
15 Критерии результативности Муниципальное образовательное учреждение Саваслейская средняя общеобразовательная школа Рост числа участников и победителей олимпиад различного уровня. Увеличение числа социальных партнеров школы. Рост числа участников в научных конференциях. Увеличение числа педагогов, разрабатывающих и внедряющих авторские программы. Полное удовлетворение образовательных потребностей обучающихся, их интересов и склонностей. Высокий уровень высококультурного развития обучающихся. Гуманизация отношений в системе «учитель-ученик».
16 Ресурсное обеспечение Материально-технические ресурсы. Наличие оборудованного компьютерного класса, подключение к Интернету, наличие классных помещений для организации индивидуальной работы с учащимися. Кадровые ресурсы – квалифицированный педагогический состав, педагоги должны быть способны: конструировать индивидуальные образовательные маршруты учащихся; проектировать рабочие учебные программы; владеть современными технологиями; применять технологии психолого-педагогического, медико-социального сопровождения в личностно-ориентированном образовании. Методические ресурсы. Все, доступные для пользования современные учебно-методические материалы, включая разработанные в школе, коллекции мультимедийных образовательных материалов. Финансовые ресурсы. Бюджетное и внебюджетные источники. Муниципальное образовательное учреждение Саваслейская средняя общеобразовательная школа
17 Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям обучающихся Интенсификация учебного процесса Экзаменационный стресс Несоблюдение физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни Школьные факторы риска Муниципальное образовательное учреждение Саваслейская средняя общеобразовательная школа
18 Цель Разработка и реализация комплексной системы мероприятий, направленных на обучение и воспитание личности, ответственной за свое здоровье и здоровье окружающей среды. Муниципальное образовательное учреждение Саваслейская средняя общеобразовательная школа Построение здоровьесозидающей образовательной среды
19 Задачи: формирование потребности здорового образа жизни; формирование жизненно важных навыков; формирование взаимоотношений с окружающим миром, обществом, с самим собой; создание условий психологического комфорта на уроках и во внеурочное время; организация оздоровительной работы, направленной на формирование у обучающихся мотивации здоровья, поведенческих навыков здорового образа жизни; совершенствование организации питания обучающихся. Муниципальное образовательное учреждение Саваслейская средняя общеобразовательная школа
20 Способ реализации: Задачи: работа педагогического коллектива по созданию и реализации программы оздоровления обучающихся. Организационные формирование творческой группы учителей и медицинских работников для создания комплексной программы оздоровления детей и работой с обучающимися; Кадровые привлечение специалистов узкого профиля детской поликлиники для профилактической работы с обучающимися; привлечение врачей, учителей для работы с родителями. Научно-методические использование программ оздоровления, закаливания, здорового питания обучающихся. Мотивационные участие обучающихся в спортивных соревнованиях, состязаниях, «Днях здоровья»; работа с семьёй. Муниципальное образовательное учреждение Саваслейская средняя общеобразовательная школа
21 Ожидаемые результаты: повышение функциональных возможностей организма учащихся; рост физического развития и физической подготовленности обучающихся; повышение приоритета здорового образа жизни; повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни; повышение уровня самостоятельности и активности обучающихся в двигательной деятельности; повышение профессиональной компетентности и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья обучающихся; поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых детей. Муниципальное образовательное учреждение Саваслейская средняя общеобразовательная школа
22 Основные мероприятия по реализации Обеспечение сохранения и укрепления здоровья: обследование детей, поступающих в школу, выявление обучающихся «группы риска» и обучающихся с патологией; мониторинг здоровья обучающихся 1-11 классов; создание банка данных о состоянии здоровья обучающихся; профилактика алкогольной и наркотической зависимости; комплекс мероприятий по профилактике нарушений осанки и понижения зрения; применение здоровьесберегающих технологий на уроке и во внеурочное время; организация и проведение контроля выполнения санитарных норм; регулярное проведение профилактических осмотров. Муниципальное образовательное учреждение Саваслейская средняя общеобразовательная школа
23 Основные мероприятия по реализации Обеспечение формирования здоровьесохраняющих культурных традиций: проведение лекций, родительских собраний, конференций, посвящённых возрастным особенностям обучающихся, профилактике заболеваний, вредных привычек; регулярное проведение семейных оздоровительных праздников. Муниципальное образовательное учреждение Саваслейская средняя общеобразовательная школа
24 Критерии результативности мониторинг заболеваемости обучающихся; мониторинг здоровья обучающихся; наличие благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию, саморазвитию и самореализации обучающихся; навыки здорового образа жизни; профессиональная компетентность и заинтересованность педагогов в сохранении и укреплении здоровья обучающихся; поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых детей; и как результат всего - повышение уровня образованности всех учащихся и их успешная социализация в обществе. Муниципальное образовательное учреждение Саваслейская средняя общеобразовательная школа
25 Этапы реализации программы развития гг. (проект) 1.Этап-подготовительный ( ): Задачи: организация оздоровительной работы на формирование у школьников мотивации здоровья, поведенческих навыков здорового образа жизни. Мероприятия: диагностика состояния здоровья; осуществление контроля за выполнением санитарно- гигиенического режима в школе; создание спортивно-оздоровительных групп. Предполагаемые результаты: создание банка данных о состоянии здоровья обучающихся; оформление бюллетеней «За здоровый образ жизни». Муниципальное образовательное учреждение Саваслейская средняя общеобразовательная школа
26 План реализации программы развития гг. (проект) 2.Этап – внедренческий ( ) Задачи: введение здоровьесберегающего режима учебных занятий; составление расписания на основе здоровьесберегающих технологий; Мероприятия: праздники здоровья; спортивные соревнования; тренинги для обучающихся и родителей; привлечение к сотрудничеству медицинских специалистов; расширение связей с ФОК, ДЮЦ, ЦДТТ, ДОД КДЮСШ. Предполагаемые результаты: создание «паспорта здоровья»; организация уроков с учетом мониторинга здоровья и индивидуальных особенностей обучающихся. Муниципальное образовательное учреждение Саваслейская средняя общеобразовательная школа
27 План реализации программы развития гг. (проект) 3.Этап – обобщающий (2015): Задачи: внедрение результатов научных достижений, касающихся охраны и укрепления здоровья обучающихся и учителей; разработка авторских программ; экспериментальное внедрение их; анализ полученных результатов. Мероприятия: проведение классных часов о здоровье; анкетирование: «Режим дня», «Питание учащихся», «Наркотики, алкоголь, табак»; выпуск газет и оформление стендов; обучение педагогов, учащихся, родителей принципам ЗОЖ; конкурсы здоровья. Предполагаемые результаты: работа постоянно действующего семинара для учителей и родителей «Обучение здоровью»; расширение спортивно-оздоровительной, санитарно-просветительской работы; внедрение системы оздоровительных мероприятий (система кружков, факультативов). Муниципальное образовательное учреждение Саваслейская средняя общеобразовательная школа
28 Ресурсное обеспечение лицензированный медицинский кабинет; зимний сад; люминесцентное освещение и софиты для классных досок в кабинетах; оборудованный спортивный зал и спортивная площадка; 2 учителя физкультуры, психолог, учитель- логопед; сотрудничество с физкультурно- оздоровительным комплексом. Муниципальное образовательное учреждение Саваслейская средняя общеобразовательная школа
29 Финансовое обеспечение Муниципальное образовательное учреждение Саваслейская средняя общеобразовательная школа МероприятияФинансовые затраты Из них Бюджетные средстваВнебюджетные средства 1 Современные образовательные технологии р. 2 Информационно- коммуникационные технологии р. 3 Техническая оснащенность р р р. 4 Повышение квалификации и переподготовка педагогов р. Всего р р р.
30 Управленческая деятельность В соответствии с новыми задачами школы необходимо: Скорректировать систему управления Пересмотреть функциональные обязанности управленческого персонала и специалистов: педагога- психолога, медицинского работника, классного руководителя, учителя- логопеда, социального педагога Ввести в штатное расписание должность тьютора и определить его роль в реализации программы развития Муниципальное образовательное учреждение Саваслейская средняя общеобразовательная школа Создать Рабочие группы по реализации программы развития по направлениям Службу мониторинга (учебные достижения, психологическое развитие учащихся, социализация личности, воспитанность, физическое развитие, здоровье) Локальные акты
31 Контроль реализации программы Контроль за ходом реализации программы осуществляет администрация школы, Совет школы. Анализ результатов реализации программы. Осуществление организационного, информационного и методического обеспечения реализации программы. Организация взаимодействия социума. Муниципальное образовательное учреждение Саваслейская средняя общеобразовательная школа
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.