Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемipklabdo.lanta-net.ru
1 Тема проекта: « Использование игровых методов в работе с дошкольниками,имеющими фонетико- фонематическое недоразвитие речи». Автор проекта воспитатель МДОУ «Детский сад 17 «Василек» компенсирующего вида Бубнова Светлана Сергеевна Г.Мичуринск
2 Актуальность В дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности ребенка. Неправильная речь детей вольно или невольно отражается и на их участии в играх. Осознание своего недостатка,возможный страх перед речью затрудняет включение таких детей в игру. Эти дети обычно робки,не умеют поставить перед собой цель в игре.В случаях тяжёлых речевых нарушений дети просто отказываются от игр со сверстниками. Все это указывает на необходимость и своеобразие использования игр с дошкольниками с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
3 Гипотеза Так как в дошкольном возрасте у детей игровая деятельность является ведущей, вероятно при коррекции нарушений фонетико-фонематической стороны речи использование игр и игровых приемов должно способствовать более быстрому и эффективному преодолению речевых расстройств.
4 Аннотация проекта Проект раскрывает методологические подходы к организации процесса развития фонематического восприятия у детей с ФФН через активное использование игр.
5 Практическая значимость проекта: Разработать коррекционную систему по преодолению речевых расстройств у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и возможности применения её в практике работы воспитателей детских садов.
6 Цель проекта: Выявить особенности влияния игровых методов на развитие речи ребёнка с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
7 Задачи проекта: 1. Изучить теоретические аспекты по теме исследования. 2. Провести обследование детей с ФФНР для выявления их речевого статуса. 3. Предложить игры и игровые приемы,которые можно использовать в работе с детьми с ФФН старшего возраста. 4. Выявить влияние игры на результаты коррекционной работы. 5. Воспитывать у детей внимательное отношение к родному языку,желание говорить правильно и красиво.
8 Этапы и сроки реализации проекта I Подготовительный этап Июль-август 2010 года Июль-август 2010 года II Основной этап Сентябрь 2010г. – май 2011г. III Заключительный этап Июнь 2011года
9 ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта -информационно-практический Тип проекта -информационно-практический По времени -долгосрочный(учебный год) По времени -долгосрочный(учебный год) По предметно -содержательной области- общеразвивающий По предметно -содержательной области- общеразвивающий По количеству участников -групповой По количеству участников -групповой Участники проекта -группа общеразвивающей направленности компенсирующего вида 5-6 лет Участники проекта -группа общеразвивающей направленности компенсирующего вида 5-6 лет По характеру контакта -открытый По характеру контакта -открытый Форма представления проекта -презентация Форма представления проекта -презентация
10 Подготовительный п/п Вид деятельности ЦелиОтветственный Сроки выполнения 1 Анализ литературы Расширение кругозора по данной теме Воспитатель 1-2 недели июля 2010г. 2 Первоначальная диагностика Выявление особенностей игровой активности и коммуникативных качеств детей. Воспитатель 2-3 неделя июля 2010г. 3 Организация предметно- развивающей среды Подбор атрибутов, необходимых для проведения игр. Воспитатель 4 неделя июля Разработка конспектов Распределение и систематизация видов игр Воспитатель 1-3 недели августа Согласование графика проведения экскурсий с городской станцией юных натуралистов и краеведческим музеем Составить график экскурсий Воспитатель 4 неделя августа 2010
11 Основной п/ п Вид деятельности Цели Ответственн ый Сроки выполнения 1 Промежуточная диагностика. Анализ уровня развития каждого ребенка. Логопед, воспитатель сентябрь 2010 г. 2Экскурсии Расширение кругозора детей Воспитатель Сентябрь,май Блок коррекционно- развивающих игр. Блок коррекционно- развивающих игр. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти детей; формирование коммуникативн ых качеств и игровой самостоятельно сти. Воспитатель октябрь 2010 – май 2011 г.
12 Заключительный п/п Вид деятельности Цели Ответственн ый Сроки 1 Отчет о проделанной работе Отчет о проделанной работе Показать итоги работы в форме открытого занятия Воспитатель Учитель логопед Администраци я МДОУ июнь 2011 г. 2 Итоговая диагностика Анализ результативно сти Воспитатель июнь 2011г.
13 Виды игр и сроки их проведения Игры с пением и пальчиковы е игры Дидактичес кие игры Подвижные игры Творческие игры Игры драматизац ии сюж.-ролевыестроитель ные На протяжении всего учебного года, начиная с первых дней Игры, не требующие речевой активности – с I-го периода (осень), оречевленные игры малой и средней подвижности - со II-го периода (зима); игры высокой речевой активности – с III-го периода (весна) Со II-го периода (зима) На протяжении всего учебного года, с первых дней С III-го периода (весна)
14 Сравнительная характеристика показателей игровых навыков детей
15 Результативность 1. Систематическая работа воспитателя вырабатывает у детей с ФФН устойчивый интерес к играм. 2. В результате проведённой работы у дошкольников с ФФН появляется осознанное желание выражать свои мысли. 3. В результате мероприятий проекта осуществляется свободное речевое общение детей.Складываются благоприятные условия для развития их речи,активизации словаря,улучшения памяти и внимания.
16 Выводы 1. Реализация данного проекта способствует достижению наибольшей игровой раскрепощённости и высокой творческой активности. 2. В итоге повышается жизненный тонус детей,а также их физическое и психическое здоровье. 3. Включение в коррекционную работу с детьми с ФФНР игровых приёмов улучшает состояние речи.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.